Молодежь, мир и безопасность - Руководство по программированию

(Перенесено из: Организация Объединенных Наций. 2021 г.)

Молодежь, мир и безопасность: Справочник по программированию, разработан Организацией Объединенных Наций при щедрой поддержке Академии Фольке Бернадотте - Шведского агентства по вопросам мира, безопасности и развития - стремится внести свой вклад в оперативную готовность и потенциал специалистов Организации Объединенных Наций для реализации повестки дня молодежи, мира и безопасности (YPS) .

Для Организации Объединенных Наций разработкой справочника руководили Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения, Программа развития Организации Объединенных Наций и Управление по поддержке миростроительства Департамента по политическим вопросам и вопросам миростроительства в консультации с целевой группой, в которую входили представители различных подразделений Организации Объединенных Наций. на глобальном, региональном и национальном уровнях, а также партнерами Folke Bernadotte Academy.

Справочник предназначен для использования группами стран, регионов и всего мира в системе Организации Объединенных Наций, но он также может дать полезные сведения и рекомендации для практикующих специалистов на местах за пределами Организации Объединенных Наций, включая другие международные или региональные организации, национальных партнеров, молодежь и молодежные организации, движения и сети, а также миротворческие организации.

скачать справочник здесь

Предисловие

Инвестирование в потенциал, активность и лидерство молодых миротворцев может укрепить их способность совместно руководить миротворческими усилиями и использовать свои навыки для решения других проблем, с которыми они сталкиваются, как во время, так и после пандемии COVID-19.

Это признание молодежи как позитивной силы в предотвращении и разрешении конфликтов и построении устойчивого мира получило значительный импульс после принятия 2250 декабря 9 года резолюции 2015 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о молодежи, мире и безопасности (YPS). Историческая резолюция ознаменовал собой фундаментальный сдвиг в признании позитивной роли молодых женщин и юношей в поддержании мира и безопасности, а также важности обеспечения их значимого участия в принятии решений на всех уровнях. С тех пор повестка дня YPS превратилась во всеобъемлющую повестку дня, консолидированную Резолюцией 2419 (2018), в которой признается важность региональных и субрегиональных органов для реализации повестки дня YPS и содержится призыв к значительному вовлечению молодых женщин и мужчин. в переговорах и выполнении мирных соглашений. Совсем недавно Резолюция 2535 (2020) придала долгожданный импульс повестке дня YPS, свидетельствуя о решимости государств-членов продвигать практические действия комплексным и скоординированным образом в рамках всей системы Организации Объединенных Наций в целом и предлагая конкретные действия различных подразделений Организации Объединенных Наций. .

Это руководство основывается на импульсе, накопленном вокруг трех резолюций, и является ответом на призыв Резолюции 2535 обеспечить полное, эффективное и значимое участие молодежи без какой-либо дискриминации. Сюда входят любые предубеждения по признаку расы, цвета кожи, пола, гендерной идентичности, языка, социально-экономического статуса, инвалидности, религии или убеждений, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного статуса. Такое участие является ключом к продвижению процессов и целей миростроительства, которые учитывают потребности всех слоев общества.

В ответ на призыв Генерального секретаря к ускоренному выполнению повестки дня YPS, это руководство представляет собой руководство для всех подразделений Организации Объединенных Наций по реализации повестки дня YPS при разработке, реализации, мониторинге и оценке контекстно-зависимых мероприятий, учитывающих интересы молодежи. и молодежь включительно. Он призван дополнить существующие руководящие принципы, разработанные Организацией Объединенных Наций и партнерскими организациями, и отразить приоритеты, определенные молодыми людьми и партнерами на недавних учебных форумах и консультациях. В нем, в частности, рассматривается необходимость конструктивного вовлечения молодых женщин и мужчин на всех этапах процесса программирования.

Хотя это передовое руководство предназначено для специалистов-практиков в системе Организации Объединенных Наций, мы надеемся, что оно также будет полезно для государств-членов, а также организаций гражданского общества и других международных организаций, таких как региональные и субрегиональные организации.

Справочник был разработан Фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения, Программой развития Организации Объединенных Наций и Управлением по поддержке миростроительства Департамента по политическим вопросам и вопросам миростроительства при щедрой поддержке и технической поддержке Академии Фольке Бернадотта. Он отражает нашу совместную приверженность дальнейшему продвижению повестки дня YPS в качестве центрального компонента работы Организации Объединенных Наций для молодежи и с молодежью, а также в качестве ключевого аспекта нашей работы по поддержке национальных усилий по построению и поддержанию мира.

Диен Кейта, Помощник Генерального секретаря и заместитель Директора-исполнителя по программе Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения

Оскар Фернандес-Таранко, Помощник Генерального секретаря по поддержке миростроительства

Хаолян Сюй, Помощник Генерального секретаря и директор Бюро по поддержке политики и программ Программы развития Организации Объединенных Наций

Свен-Эрик Сёдер, Генеральный директор Академии Фольке Бернадотта

 

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

Youth, peace and security – A programming handbook

(Reposted from: United Nations. 2021)

Youth, Peace and Security: A Programming Handbook, developed by the United Nations with the generous support of the Folke Bernadotte Academy – the Swedish Agency for Peace, Security and Development – seeks to contribute to the operational readiness and capacity of United Nations practitioners to implement the youth, peace and security (YPS) agenda.

For the United Nations, the development of the handbook was led by the United Nations Population Fund, the United Nations Development Programme and the Peacebuilding Support Office in the Department of Political and Peacebuilding Affairs, in consultation with a task force including various United Nations entities represented at global, regional and country levels, as well as Folke Bernadotte Academy partners.

The handbook is intended to be used by country, regional and global teams in the United Nations system, but it can also provide insights and guidance to field practitioners beyond the United Nations, including other international or regional organizations, national counterparts, youth-led and youth-focused organizations, movements and networks, and peacebuilding organizations.

download the handbook here

Preface

Investing in the capacity, agency and leadership of young peacebuilders can strengthen their ability to collaboratively lead peace efforts, and to use their skills to tackle other challenges that affect them, both during and after the COVID-19 pandemic.

This recognition of young people as a positive force in preventing and resolving conflict and building sustainable peace has gained significant momentum since the adoption of the United Nations Security Council resolution 2250 on youth, peace and security (YPS) on 9 December 2015. The historic resolution marked a fundamental shift in acknowledging the positive role young women and young men play in the maintenance of peace and security, and the importance of enabling their meaningful participation in decision-making at all levels. Since then, the YPS agenda has developed into a comprehensive agenda, consolidated by Resolution 2419 (2018), which recognized the importance of regional and sub-regional bodies for the implementation of the YPS agenda and called for the meaningful inclusion of young women and men in the negotiation and implementation of peace agreements. Most recently, Resolution 2535 (2020) gives a welcome boost to the YPS agenda, signalling Member States’ determination to drive practical action forward in an integrated and coordinated way across the United Nations system as a whole and asking specific actions of various United Nations entities.

This handbook builds on the momentum gathered around the trio of resolutions and responds to the call by Resolution 2535 to ensure full, effective and meaningful participation of youth without discrimination of any kind. This includes any bias on the grounds of race, colour, sex, gender identity, language, socio-economic status, disability, religion or belief, political or other opinion, national or social origin, property, birth or other status. Such participation is key to advancing peacebuilding processes and objectives that take into account the needs of all segments of society.

In response to the Secretary-General’s call for accelerated implementation of the YPS agenda, this handbook provides guidance to all United Nations entities on the implementation of the YPS agenda in the design, implementation, monitoring and evaluation of context-specific interventions that are youth sensitive and youth inclusive. It seeks to complement existing guidelines created by the United Nations and partner organizations and reflect priorities identified by young people and partners in recent learning forums and consultations. It addresses, in particular, the need to meaningfully engage young women and men in all stages of the programming process.

While this cutting-edge guidance targets practitioners in the United Nations system, it is our hope that it will also be useful to Member States, as well as civil society organizations and other international organizations, such as regional and sub-regional organizations.

The handbook was developed by the United Nations Population Fund, the United Nations Development Programme and the Peacebuilding Support Office of the Department of Political and Peacebuilding Affairs, with the generous support and technical insights of the Folke Bernadotte Academy. It reflects our joint commitment to continuing to drive forward the YPS agenda as a central component of the United Nations’ work for and with youth, and as a core dimension of our work to support national efforts to build and sustain peace.

Diene Keita, Assistant Secretary-General and Deputy Executive Director for Programme, United Nations Population Fund

Oscar Fernández-Taranco, Assistant Secretary-General for Peacebuilding Support

Haoliang Xu, Assistant Secretary-General and Director of the Bureau for Policy and Programme Support, United Nations Development Programme

Sven-Eric Söder, Director-General, Folke Bernadotte Academy

 

Be the first to comment

Join the discussion...