Ураганы войны: коррупция является неотъемлемой частью института

Мы, преподаватели мира, должны начать расследование коррумпированной природы любой войны и множественного ущерба за пределами поля боя, который она наносит.

Введение редактора

Статья из The New York Times (Война с террором с самого начала была коррумпированной) репостен ниже, как и другой недавно опубликованный OpEd Лайлы Лалами (Что мы забываем об 9 сентября - настоящее значение слова «никогда не забывать») открывается ссылкой на мальчика-подростка, который упал насмерть с фюзеляжа самолета, за который он цеплялся, отчаянно пытаясь избежать участи тех, кто воспользовался возможностями выбора, теперь запрещенными Талибаном; другой - молодой англоговорящий оппортунист, который нажил на своей высокооплачиваемой работе переводчика огромное состояние. Каждый из них представляет собой важное последствие 20-летней войны с террором, которая привела к трагическому гуманитарному кризису, охватившему сейчас Афганистан; сопутствующий ущерб и коррупция - две фундаментальные, намеренно скрытые черты всех войн. Для Соединенных Штатов и НАТО не может быть справедливого искупления за осаждение трагедий сопутствующего ущерба, равно как и мы, граждане этих стран, не можем отвернуться от истины о коррупции, являющейся неотъемлемой частью войны, как говорится в эссе Фары Стокман: ни правды предыдущего поста Лейлы Лалами о человеческих жертвах.

«Сопутствующий ущерб» - это эвфемизм для «непреднамеренных» жертв и разрушения «нецелевых» земель, инфраструктуры и других средств к существованию, постоянного ущерба, предсказуемых последствий вооруженного конфликта. Разрушенные фермы Франции, разрушение подвергшегося сильной бомбардировке Лондона, о котором рассказывается в кадрах фильма о Второй мировой войне; фотографии детей с протезами; маленькая девочка, бегущая в ужасе, жертва напалмовой бомбы, кадры из войн в Центральной Америке и Вьетнаме; удар беспилотника в ответ на нападение организации ИГИЛ, в результате которого погибли десять морских пехотинцев США, в аэропорту Кабула, в результате которого погиб гуманитарный работник и его семья, а не планировщик атаки в аэропорту; и мальчик, упавший насмерть из самолета, вылетающего из этого аэропорта в «конце» афганской войны, - все это мрачные символы сопутствующего ущерба. Нас загипнотизировали, заставляя принимать такие злодеяния как «достойные сожаления, но неизбежные» (здесь неизбежные в его основном смысле неизбежности) трагедии, неотъемлемую часть преследования высших целей, к которым призывают подстрекатели войны, редко только «защиты национальных интересов, Чаще всего это защита цивилизации или ее синонима этногосударства, «Наш образ жизни», которому угрожает злая сила, которую необходимо «победить». Мы были ошеломлены этими зверствами как существенной ценой «защиты» на протяжении веков, на протяжении всех лет, которые мы верили в необходимость и неизбежность войны.

Мы менее знакомы с изображениями, которые иногда иллюстрируют исторические тексты крупных бенефициаров «производителей боеприпасов», живущих за счет прибылей, полученных в ходе предыдущих войн. Некоторые граждане кое-что знают о состояниях, заработанных на военной промышленности обеих сторон во время Второй мировой войны, и о «спекулянтах войны». И по мере того, как военный бюджет США становится источником текущих общественных споров, мы начинаем видеть, как это обогащение немногих, получающих прибыль от производства орудий смерти, кажется постоянной составляющей военной экономики, которая процветала еще долго после Победы в Европе. и дни VJ (Победы в Японии). Нам говорят Победа без войны что в Соединенных Штатах «… почти четыре десятка членов Конгресса [которые будут голосовать по этому бюджету] владеют акциями оружейных корпораций… стоимость которых выросла на 900% с начала войны в Афганистане». В системе войны мы живем в условиях непрерывного извлечения выгоды из человеческих страданий, которые, как показала Наоми Кляйн, периодически возникают как «капитализма катастроф. » Нас обманывают, заставляя признать неизбежность сопутствующего ущерба, потому что предприятие, ведущее войну, приносит прибыль.

Стокман пишет об афганской войне: «Коррупция была не просто недостатком конструкции войны. Это была особенность ». В эти особые дни мы, безусловно, должны кричать о таких вопиющих нарушениях общественного доверия на протяжении 20 лет войны США и НАТО с террором, полностью подводя итоги всех затрат. И это исследование необходимо углубить и расширить. Мы, преподаватели мира, должны также начать расследование коррумпированной природы всей войны и множественного ущерба за пределами поля боя, который она наносит. Поскольку мы недавно призвали подумать о том, что мы увековечиваем, поднимая вопрос о том, следует ли упразднить некоторые мемориалы, теперь мы призываем к активному и целенаправленному размышлению о наших крайне проблемных и, казалось бы, несовершенных институтах, не более, чем о войне, спрашивая, какие из них следует должны быть изменены и которые должны быть отменены. Как всегда, необходимо поднять вопрос о целях и функциях, но еще более актуальными являются этические оценки, которые необходимо сделать. Когда и функции, и последствия института по всем стандартам противоречат общественному благу и ценностям, которые, как утверждается, являются неотъемлемой частью общества, его необходимо упразднить. Мы должны продолжать серьезное и систематическое изучение альтернатив войне. (BAR, 9)

Война с террором с самого начала была коррумпированной

Коррупция не была конструктивным недостатком войны. Это была особенность дизайна.

Автор: Фара Стокман, New York Times

(Перенесено из: Нью Йорк Таймс. 13 сентября 2021 г.)

Война в Афганистане не была неудачной. Это был огромный успех - для тех, кто нажил на нем состояние.

Рассмотрим один пример на платформе дело Хикматуллы Шадмана, который был еще подростком, когда американский спецназ ворвался в Кандагар по пятам 11 сентября. Они наняли его в качестве переводчика, платя ему до 1,500 долларов в месяц, что в 20 раз превышает зарплату местного полицейского, согласно профилю. о нем в The New Yorker. К 20 годам он владел автотранспортной компанией, которая снабжала военные базы США, что принесло ему более 160 миллионов долларов.

Если такая мелочь, как Шадман, смогла так разбогатеть на войне с террором, представьте, сколько Гул Ага Шерзай, крупный военачальник, ставший губернатором, заработал с тех пор, как помог ЦРУ вывести талибов из города. Его большая большая семья поставляла все, от гравия до мебели, на военную базу в Кандагаре. Его брат контролировал аэропорт. Никто не знает, сколько он стоит, но очевидно, что это сотни миллионов - достаточно, чтобы говорить о нем. Шоппинг в Германии за $ 40,000 XNUMX как если бы он тратил мелочь.

Загляните под капот «хорошей войны», и вы увидите вот что. Афганистан должен был стать благородной войной по нейтрализации террористов и спасению девушек от талибов. Предполагалось, что это будет война, которую мы могли бы выиграть, если бы не отвлечение внимания Ирака и безнадежная коррупция афганского правительства. Но давайте вернемся к реальности. Коррупция не была конструктивным недостатком войны. Это была особенность дизайна. Мы не свергали талибов. За это мы заплатили полевым командирам мешки наличными.

По мере реализации проекта государственного строительства эти полевые командиры были преобразованы в губернаторов, генералов и членов парламента, а денежные выплаты продолжали поступать.

«Жители Запада часто ломают голову над постоянным отсутствием потенциала у афганских правительственных институтов», - написала недавно Сара Чейес, бывший специальный помощник военного руководства США в Кандагаре. Иностранные дела. «Но сложные сети, контролирующие эти учреждения, никогда не намеревались управлять ими. Их целью было самообогащение. И в этой задаче они оказались впечатляюще успешными ».

На самом деле мы построили не нацию, а более 500 военных баз и личные состояния людей, которые их снабжали. Так было всегда. В апреле 2002 года министр обороны Дональд Рамсфельд продиктовал сверхсекретную записку, в которой приказал своим помощникам разработать «план того, как мы будем поступать с каждым из этих полевых командиров - кто будет получать деньги от кого, на каком основании, в обменять на что, какая услуга за услугу и т. д. »в соответствии с Washington Post,.

Война оказалась чрезвычайно прибыльной и для многих американцев и европейцев. Один 2008 исследование По оценкам, около 40 процентов денег, выделенных Афганистану, возвращались странам-донорам в виде корпоративных прибылей и заработной платы консультантов. Только о 12 процентов помощи США в восстановлении предоставленные Афганистану в период с 2002 по 2021 год фактически достались афганскому правительству. Большая часть остального досталась таким компаниям, как Louis Berger Group, строительная фирма из Нью-Джерси, которая получила контракт на 1.4 миллиарда долларов на строительство школ, клиник и дорог. Даже после того, как его поймали подкуп должностных лиц и систематически завышать счета налогоплательщикам,  контракты продолжали поступать.

«Меня очень пугает то, что афганская коррупция так часто приводится в качестве объяснения (а также оправдания) западных неудач в Афганистане», - написал мне Джонатан Гудхенд, профессор исследований конфликтов и развития в Лондонском университете SOAS. Эл. адрес. Американцы «указывают пальцем на афганцев, игнорируя при этом их роль как в подпитке, так и в получении выгоды от патронажного насоса».

Кто выиграл войну с террором? Американские оборонные подрядчики, многие из которых были компаниями с политическими связями, которые сделали пожертвования на президентскую кампанию Джорджа Буша, по данным Центра общественной честности, некоммерческой организации, которая отслеживала расходы в серии отчетов под названием Войны войны. Один фирма нанят, чтобы консультировать иракские министерства, у него был единственный сотрудник: муж заместителя помощника министра обороны.

Для г-на Буша и его друзей войны в Ираке и Афганистане достигли многого. У него появился шанс сыграть крутого парня по телевизору. Он стал президентом военного времени, что помогло ему выиграть переизбрание. К тому времени, когда люди поняли, что война в Ираке велась под ложным предлогом, а война в Афганистане не имела достойного плана выхода, было уже слишком поздно.

Что выделяется в войне в Афганистане, так это то, как она стали афганская экономика. По крайней мере, в Ираке была нефть. В Афганистане война затмила все остальные виды экономической деятельности, кроме торговли опиумом.

Более двух десятилетий правительство США потраченный 145 миллиардов долларов на реконструкцию и помощь и еще 837 миллиардов долларов на ведение боевых действий в стране, где ВВП колеблется между 4 миллиарда долларов и 20 миллиардов долларов в год.

Экономический рост увеличивался и падал вместе с численностью иностранных войск в стране. Это париться во время всплеска президента Барака Обамы в 2009 году, а два года спустя резко упала.

Представьте, что могли бы сделать обычные афганцы, если бы они могли использовать эти деньги для долгосрочных проектов, запланированных и реализованных в их собственном темпе. Но, увы, политики в Вашингтоне поспешили выпустить наличные деньги, поскольку потраченные деньги были одним из немногих показателей успеха.

Деньги предназначались для покупки систем безопасности, мостов и электростанций, чтобы завоевать сердца и умы. Но вместо этого сюрреалистические суммы наличных денег отравили страну, озлобив тех, у кого не было доступа к ней, и вызвав соперничество между теми, кто имел.

«Потраченных денег было намного больше, чем мог бы поглотить Афганистан», - заключил специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана. заключительный отчет. «Основное предположение заключалось в том, что коррупция была создана отдельными афганцами и что вмешательство доноров было решением. Соединенным Штатам потребуются годы, чтобы понять, что они подпитывают коррупцию своими чрезмерными расходами и отсутствием надзора ».

Результатом стала фантастическая экономика, которая больше походила на казино или Схема Понци чем страна. Зачем строить фабрику или сажать урожай, если можно баснословно разбогатеть, продавая все, что хотят купить американцы? Зачем сражаться с талибами, если можно просто заплатить им, чтобы они не атаковали?

Деньги подпитывали вращающуюся дверь войны, обогащая тех самых боевиков, с которыми они должны были бороться, чьи атаки затем оправдали новые раунды расходов.

Судебный бухгалтер, служивший в военной оперативной группе, которая проанализировала контракты Пентагона на сумму 106 миллиардов долларов, подсчитал, что 40 процентов денег оказались в карманах «повстанцев, преступных синдикатов или коррумпированных афганских чиновников». Washington Post,.

У социологов есть название для стран, которые так зависят от нетрудового дохода от посторонних: рантье штаты. Обычно его используют в отношении нефтедобывающих стран, но сейчас Афганистан выделяется как крайний пример.

Отчет Кейт Кларк из сети аналитиков Афганистана рассказала, как экономика рантье Афганистана подрывает усилия по построению демократии. Поскольку деньги текли от иностранцев вместо налогов, лидеры реагировали на доноров, а не на собственных граждан.

Я знал, что война в Афганистане сошла с конвейера, в тот день, когда я обедал в Кабуле с европейским консультантом, которому платили большие деньги за написание отчетов о коррупции в Афганистане. Он только что прибыл, но у него уже было много идей о том, что нужно сделать, в том числе избавить афганскую госслужбу от шкалы заработной платы, основанной на выслуге лет. Я подозреваю, что ему никогда не пришла в голову идея, подобная той, которая возникла в его собственной стране. Но в Кабуле у него была возможность реализовать свои идеи. Для него Афганистан не был неудачей, а местом, где можно сиять.

Ничто из этого не означает, что афганский народ не заслуживает поддержки даже сейчас. Они делают. Но можно добиться гораздо большего, если тратить гораздо меньше более продуманным образом.

Что говорят о войне талибы? Это доказывает, что армию нельзя купить. Вы можете арендовать только одно на время. После того, как кран для денег отключился, сколько людей осталось, чтобы бороться за наше видение Афганистана? Не Гуль Ага Шерзай, полководец, ставший губернатором. Сообщается, что он присягнул на верность талибам.

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

The Windfalls of War: Corruption is Integral to the Institution

We peace educators must initiate inquiry into the corrupt nature of all war, and the multiple damages beyond the field of combat it inflicts.

Editor’s Introduction

The OpEd from The New York Times (The War on Terror Was Corrupt From the Start) reposted below, like another recently posted OpEd by Laila Lalami (What We Forget on 9/11 – The Real Meaning of ‘Never Forget’) opens with a reference to a teenage boy, one falling to his death from the fuselage of the plane to which he clung, desperate to escape the fate of those who had embraced the possibilities of choice now forbidden by the Taliban; the other a young English speaking opportunist who parlayed his high paying job as an interpreter into a vast fortune. Each represents a significant consequence of the 20-year War on Terror that has led to the tragic humanitarian crisis that now grips Afghanistan; collateral damage and corruption, two fundamental, intentionally obscured features of all wars. For the United States and  NATO, there can be no just expiation for the precipitation of the tragedies of collateral damage, neither can we, citizens of those countries look away from the truth of the corruption integral to the war as spoken in Farah Stockman’s essay, nor the truth of the previous post by Laila Lalami on its human costs.

“Collateral damage” is a euphemism for “unintended” casualties and destruction of “non-targeted” lands, infrastructures, and other means of livelihood, damage that is constant, the predictable consequences of armed conflict. The devastated farms of France, the destruction of a heavily bombed London, made familiar in film footage of World War II; the photos of children with prostheses; a little girl, running in terror, a victim of a napalm bomb, images from the Central American and Vietnam wars; a drone strike, in retaliation for the ISIS attack which killed ten US Marines, at the Kabul airport that killed an aid worker and his family rather than the planner of the airport attack; and a young boy, falling to his death from a plane departing that airport at the “end” of the Afghan war are all grim icons of collateral damage. We have been hypnotized into accepting such atrocities as “regrettable but inevitable” (here inevitable in its core sense of unavoidable) tragedies, integral to the pursuit of the higher purposes that instigators of war invoke, seldom only the “defense of the national interest,” more often, the defense of civilization or its ethno-state synonym, “Our Way of Life,” threatened by an evil force that must be “defeated.” We have been numbed to these atrocities as an essential cost of “defense” for centuries, for all the years we have believed in the necessity- and the inevitability –  of war.

We are less familiar with images that sometimes illustrate history texts of corpulent beneficiaries of the “munitions makers,” living high from the profits made from earlier wars. Some citizens know something of the fortunes made from the World War II arms industries of both sides, and “war profiteers.” And as the US military budget becomes a source of current pubic controversy, we begin to see how this enrichment of a few profiting from the production of instruments of death seems a permanent fixture of a war economy that flourished long after VE (Victory in Europe) and VJ (Victory in Japan) days. We are told by Win Without War that in the United States “… nearly four dozen members of Congress [who will vote on that budget] hold shares in weapons corporations… whose value has risen 900% since the start of the war in Afghanistan.”  In the war system we live with the continuous profiteering from human suffering of the sort Naomi Klein revealed that emerges periodically as “disaster capitalism.” We are bamboozled into accepting the inevitability of collateral damage because there is a profit to be made from the enterprise which produces it war.

Of the Afghan war, Stockman writes, “Corruption wasn’t just a design flaw in the war. It was a feature.” In these particular days, we certainly should be calling out such egregious violations of public trust throughout the 20 years of the US and NATO “war on terror,” taking full stock of all the costs. And that inquiry needs to be deepened and expanded. We peace educators must also initiate inquiry into the corrupt nature of all war, and the multiple damages beyond the field of combat it inflicts. As we recently called for reflection on what we memorialize, raising the question of whether some memorials should be abolished, we now call for active and intentional reflection on our sorely challenged and seemingly flawed institutions, none more so than war, asking which of them should be changed and which should be abolished. As always, the issue of purposes and functions must be raised, but even more urgent are the ethical assessments to be made. When both the functions and the consequences of an institution are, by all standards, in contradiction to the public good and the values asserted to be integral to the society, then it must be abolished. We must pursue serious and systematic study of alternatives to war.    (BAR,  9/18/2021)

The War on Terror Was Corrupt From the Start

Corruption wasn’t a design flaw in the war. It was a design feature.

By Farah Stockman, New York Times

(Reposted from: New York Times.  September 13, 2021)

The war in Afghanistan wasn’t a failure. It was a massive success — for those who made a fortune off it.

Consider the case of Hikmatullah Shadman, who was just a teenager when American Special Forces rolled into Kandahar on the heels of Sept. 11. They hired him as an interpreter, paying him up to $1,500 a month — 20 times the salary of a local police officer, according to a profile of him in The New Yorker. By his late 20s, he owned a trucking company that supplied U.S. military bases, earning him more than $160 million.

If a small fry like Shadman could get so rich off the war on terror, imagine how much Gul Agha Sherzai, a big-time warlord-turned-governor, has raked in since he helped the C.I.A. run the Taliban out of town. His large extended family supplied everything from gravel to furniture to the military base in Kandahar. His brother controlled the airport. Nobody knows how much he is worth, but it is clearly hundreds of millions — enough for him to talk about a $40,000 shopping spree in Germany as if he were spending pocket change.

Look under the hood of the “good war,” and this is what you see. Afghanistan was supposed to be an honorable war to neutralize terrorists and rescue girls from the Taliban. It was supposed to be a war that we woulda coulda shoulda won, had it not been for the distraction of Iraq and the hopeless corruption of the Afghan government. But let’s get real. Corruption wasn’t a design flaw in the war. It was a design feature. We didn’t topple the Taliban. We paid warlords bags of cash to do it.

As the nation-building project got underway, those warlords were transformed into governors, generals and members of Parliament, and the cash payments kept flowing.

“Westerners often scratched their heads at the persistent lack of capacity in Afghan governing institutions,” Sarah Chayes, a former special assistant to U.S. military leaders in Kandahar, wrote recently in Foreign Affairs. “But the sophisticated networks controlling those institutions never intended to govern. Their objective was self-enrichment. And at that task, they proved spectacularly successful.”

Instead of a nation, what we really built were more than 500 military bases — and the personal fortunes of the people who supplied them. That had always been the deal. In April 2002, Defense Secretary Donald Rumsfeld dictated a top-secret memo ordering aides to come up with “a plan for how we are going to deal with each of these warlords — who is going to get money from whom, on what basis, in exchange for what, what is the quid pro quo, etc.,” according to The Washington Post.

The war proved enormously lucrative for many Americans and Europeans, too. One 2008 study estimated that some 40 percent of the money allocated to Afghanistan went back to donor countries in corporate profits and consultant salaries. Only about 12 percent of U.S. reconstruction assistance given to Afghanistan between 2002 and 2021 actually went to the Afghan government. Much of the rest went to companies like the Louis Berger Group, a New Jersey-based construction firm that got a $1.4 billion contract to build schools, clinics and roads. Even after it got caught bribing officials and systematically overbilling taxpayers, the contracts kept coming.

“It’s a bugbear of mine that Afghan corruption is so frequently cited as an explanation (as well as an excuse) for Western failure in Afghanistan,” Jonathan Goodhand, a professor in conflict and development studies at SOAS University of London, wrote me in an email. Americans “point the finger at Afghans, whilst ignoring their role in both fueling and benefiting from the patronage pump.”

Who won the war on terror? American defense contractors, many of which were politically connected companies that had donated to George W. Bush’s presidential campaign, according to the Center for Public Integrity, a nonprofit that has been tracking spending in a series of reports called the Windfalls of War. One firm hired to help advise Iraqi ministries had a single employee: the husband of a deputy assistant secretary of defense.

For Mr. Bush and his friends, the wars in Iraq and Afghanistan achieved a great deal. He got a chance to play a tough guy on TV. He became a wartime president, which helped him win re-election. By the time people figured out that the war in Iraq had been waged on false pretenses and the war in Afghanistan had no honorable exit plan, it was too late.

What stands out about the war in Afghanistan is the way that it became the Afghan economy. At least Iraq had oil. In Afghanistan, the war dwarfed every other economic activity, apart from the opium trade.

Over two decades, the U.S. government spent $145 billion on reconstruction and aid and an additional $837 billion on war fighting, in a country where the G.D.P. hovered between $4 billion and $20 billion per year.

Economic growth has risen and fallen with the number of foreign troops in the country. It soared during President Barack Obama’s surge in 2009, only to plummet with the drawdown two years later.

Imagine what ordinary Afghans might have done if they had been able to use that money for long-term projects planned and executed at their own pace. But alas, policymakers in Washington rushed to push cash out the door, since money spent was one of the few metrics of success.

The money was meant to buy security, bridges and power plants to win hearts and minds. But the surreal amounts of cash poisoned the country instead, embittering those who didn’t have access to it and setting off rivalries among those who did.

“The money spent was far more than Afghanistan could absorb,” concluded the special inspector general for Afghanistan reconstruction’s final report. “The basic assumption was that corruption was created by individual Afghans and that donor interventions were the solution. It would take years for the United States to realize that it was fueling corruption with its excessive spending and lack of oversight.”

The result was a fantasy economy that operated more like a casino or a Ponzi scheme than a country. Why build a factory or plant crops when you can get fabulously wealthy selling whatever the Americans want to buy? Why fight the Taliban when you could just pay them not to attack?

The money fueled the revolving door of war, enriching the very militants that it was meant to fight, whose attacks then justified new rounds of spending.

A forensic accountant who served on a military task force that analyzed $106 billion worth of Pentagon contracts estimated that 40 percent of the money ended up in the pockets of “insurgents, criminal syndicates or corrupt Afghan officials,” according to The Washington Post.

Social scientists have a name for countries that are so reliant on unearned income from outsiders: rentier states. It is usually used for oil-producing countries, but Afghanistan now stands out as an extreme example.

A report by Kate Clark of the Afghanistan Analysts Network outlined how Afghanistan’s rentier economy undermined efforts to build a democracy. Since money flowed from foreigners instead of taxes, leaders were responsive to donors rather than their own citizens.

I knew the war in Afghanistan had gone off the rails the day I had lunch in Kabul with a European consultant who got paid a lot of money to write reports about Afghan corruption. He’d just arrived, but he already had a lot of ideas about what needed to be done — including ridding the Afghan civil service of pay scales based on seniority. I suspect that he never could have gotten an idea like that passed in his own country. But in Kabul, he had a shot at getting his ideas adopted. To him, Afghanistan wasn’t a failure, but a place to shine.

None of this is to say that the Afghan people don’t deserve support, even now. They do. But far more can be achieved by spending far less in a more thoughtful way.

What does the Taliban takeover say about the war? It proves that you cannot buy an army. You can only rent one for a while. Once the money spigot turned off, how many stuck around to fight for our vision of Afghanistan? Not Gul Agha Sherzai, the warlord-turned-governor. He has reportedly pledged allegiance to the Taliban.

Be the first to comment

Join the discussion...