Первый год правления талибов стал катастрофой для женщин и оскорблением ислама.

Введение: «Равноправие людей»

«Настало время, чтобы афганские женщины получили поддержку Запада и других мусульман…»

В этом заявлении Дейзи Хан бросает вызов мировому сообществу и Талибану, чтобы гарантировать женщинам их права как мусульман и как людей. Она утверждает, что неуступчивость Талибана в отношении прав женщин в целом и образования девочек в частности усугубляется серьезным гуманитарным кризисом из-за замораживания США финансовых активов афганского народа.

Ее заявление должно представлять особый интерес для пропагандистов мира, стремящихся к открытому обсуждению вопросов, связанных с взаимодействием Запада и США с талибами. Как и другие сторонники, стремящиеся облегчить ужасные страдания и смертность от голода, она поддерживает ограниченное участие в переговорах об этом облегчении. Другие, в том числе администрация США, контролирующая афганские активы (США предоставили некоторую гуманитарную помощь через ЮНИСЕФ и «ООН-женщины»), выступают против такого участия как капитуляции перед незаконным авторитарным режимом. Работа с аргументами, поддерживающими эти противоположные позиции, обеспечит важные знания о ситуации в Афганистане, практику этического и стратегического мышления, необходимую для политической эффективности сторонников мира и справедливости, и процесс прихода к их собственной позиции. возможно, третий по этому важному вопросу.

Кроме того, ее предложение о поддержке и защите со стороны коалиции мусульман и членов афганской диаспоры, чтобы использовать вызов неверным нарративам талибов и просвещать сельскую базу о правах женщин в исламе, является своего рода изобретательным мышлением, которое образование мира надеется развивать. . Учащимся может быть предложено разработать и оценить другие подобные предложения о действиях, направленных на противостояние нынешнему кризису. (БАР, 8)

Первый год правления талибов стал катастрофой для женщин и оскорблением ислама.

Сегодня самая большая мечта афганской девочки не в том, чтобы стать инженером или пилотом, а в том, чтобы просто пойти в школу.

Дейзи Хан

(Перенесено из: Холм. 24 августа 2022 г.)

В августе прошлого года, после 20 лет войны, талибы почувствовали себя оправданными, когда они выгнали американские войска из Афганистана и вошли в Кабул, ожидая встречи с героем. Вместо этого они стали свидетелями того, как толпы афганских мужчин и женщин хаотично спасались бегством. В одночасье талибам пришлось отказаться от роли воинов и попытаться принять свою новую роль бюрократов.

Этот годичный эксперимент управления стал не чем иным, как катастрофой для всех афганцев, особенно для женщин и девочек. Сегодня самая большая мечта афганской девочки не в том, чтобы стать инженером или пилотом, а в том, чтобы просто пойти в школу. Профессиональные женщины с докторской степенью и бизнесом боятся стать невидимыми. С подрезанными крыльями они не могут ни исследовать, ни парить.

Дебаты вокруг школьного образования афганских девочек заняли центральное место в прошлом году, поэтому понятно, почему США и европейские страны, не видя прогресса, несмотря на регулярные обещания, воздерживались от признания Талибана в качестве законного правительства в Афганистане. Но более важный вопрос заключается в том, почему Организация исламского сотрудничества (ОИС) и ее 57 государств-членов с мусульманским большинством последовали этому примеру.

Мусульмане всего мира смотрели по телевизору, как талибы вошли в президентский дворец. В их перечне указов использовалась формулировка «ислам, исламский закон или закон шариата». Их первоначальные заявления о женщинах были обращены к Западу: права женщин были бы защищены, если бы они находились в рамках ислама, а право девочек на образование является исламским правом.

По прошествии нескольких месяцев стало ясно, что каждое объявление было пустым лозунгом. Печальная картина в отношении женщин является одной из главных причин, по которой ОИК и ее государства-члены не признали Талибан. ОИК выпустила заявление выразив свое разочарование по поводу неожиданного решения оставить в силе ранее введенный запрет на школы для девочек.

С каждым ложным обещанием у талибов усиливался дефицит доверия. Не сдерживая своего слова, как сказано в Коране 2.117: «Праведны те, кто… соблюдают данные ими обещания», репутация Талибана запятнана.

В марте я в составе американской женской делегации по вопросам мира и образования отправилась в Афганистан, чтобы встретиться с представителями Министерства образования по поводу открытия государственных средних школ для девочек. Мы были свидетелями раскола среди талибов. Те, кого мы встретили, сказали: «Если мы получим зеленый свет, мы откроем школы на следующее утро». Но, увы, более влиятельная фракция, считающая образование девочек бесполезным, кажется, победила — пока. Эта фракция считает, что девушка должна получить образование до шестого класса. Ее основная функция – стать матерью. С отказом от среднего образования со временем исчезнут дополнительные исследования для женщин, а также возможности для женщин-профессионалов.

Видимо, этого хотят некоторые в Талибане. Они считают светское образование оскорблением своего сельского образа жизни и угрозой своим сельским «афганским обычаям». Опять же, эти обычаи не встречаются в Коране или учениях Пророка Мухаммеда. Они являются результатом некачественного религиозного образования и игнорирования прав женщин в исламе, что подтвердил шейх Ахмед аль-Тайеб, великий имам мечети Аль-Азхар в Египте. Tweet.

Ислам повелевает мужчинам и женщинам приобретать универсальные знания, священные и светские, чтобы они могли нести ответственность и достичь духовной зрелости. Женщинам предоставляется свобода выбора профессий, которые лучше всего соответствуют их способностям, будь то в области религии или в любых других мирских областях, таких как юриспруденция, медицина или инженерное дело.

Поэтому образование девочек вызывает огромную озабоченность у мусульман во всем мире. Пророк Мухаммед сказал: «Ищите знания от колыбели до могилы». Ранних образцовых мусульманских женщин никогда не запирали за железными решетками и не считали никчемными существами и обездоленными душами. Они построили впечатляющие образовательные учреждения и занимали руководящие должности в качестве передатчиков хадисов, религиозных учителей, моральных наставников и политических лидеров.

Сегодня необходимо бросить вызов мусульманам, которые отказывают женщинам и девочкам в образовании. Это вопиющее нарушение исламских учений, потому что недостаток образования ограничивает самореализацию и любой потенциальный вклад женщин в человечество.

Сегодня необходимо бросить вызов мусульманам, которые отказывают женщинам и девочкам в образовании. Это вопиющее нарушение исламских учений, потому что недостаток образования ограничивает самореализацию и любой потенциальный вклад женщин в человечество.

США могут сыграть жизненно важную роль, начиная с выпуска транши из замороженных активов Афганистана на сумму 9.5 миллиардов долларов. Некоторые средства могут быть выделены на заработную плату учителей и открытие школ. Когда я был в Кабуле, один из функционеров Талибана сказал: «Как мы должны выполнять всю эту работу [предоставлять школы с гендерной сегрегацией и платить учителям], когда США заморозили все наши деньги?»

Во-вторых, США могут использовать свою мягкую силу, сосредоточенную на дипломатических мерах по укреплению доверия. Создайте коалицию собеседников-мусульман — международную оперативную группу афганцев из диаспоры, имеющих прямые связи и стремящихся вернуться, членов ОИК и групп мусульманских женщин. Их цель должна состоять в том, чтобы использовать силу веры для борьбы с этим глубоко укоренившимся социальным недугом, бросить вызов и отвергнуть неправильные нарративы талибов и, наконец, просветить сельскую базу о правах женщин в исламе, предложение, одобренное Министерством образования.

Стремление к знаниям побудило женщин-мусульманок добиться значительных успехов во всех областях знаний, включая образование, математику и астрономию. Настало время, чтобы афганские женщины получили поддержку Запада и своих собратьев-мусульман, чтобы они больше не довольствовались рамками испорченных обычаев, угнетения и несправедливости, а стояли на равных с людьми.

Дейзи Хан, к.т.н., является основателем Женская исламская инициатива в области духовности и равенства (WISE), крупнейшая глобальная сеть мусульманских женщин, приверженных миростроительству, гендерному равенству и человеческому достоинству. Ранее она была исполнительным директором Американского общества продвижения мусульман. Ее воспоминания «Родился с крыльями», изображает ее духовный путь современной мусульманки и окольный путь к лидерству. Подпишитесь на нее в Твиттере @Daisykhan.

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

The Taliban’s first year of governing was a disaster for women and an affront to Islam

Introduction: “Equal footing as human beings”

“It is time for Afghan Women to be supported by the West and fellow Muslims…”

In this statement, Daisy Khan poses a challenge to the world community and to the Taliban to assure women their rights as Muslims and as human beings. She makes the case that the intransigence of the Taliban, on women’s rights in general and the education of girls in particular, is exacerbated to the point of a severe humanitarian crisis by the US freezing of the financial assets of the Afghan people.

Her statement should be of special interest to peace educators seeking to open discussion of the issues surrounding engagement of the West and the US with the Taliban. Like other advocates seeking to relieve the dire suffering and deaths from hunger, she supports limited engagement to negotiate that relief. Others, including the US administration that controls the Afghan assets (The US has provided some humanitarian aid through UNICEF and UN Women), oppose such engagement as capitulation to an illegal, authoritarian regime. Working through the arguments which support these opposing positions will provide both important learning about the situation in Afghanistan, the practice of the ethical and strategic reasoning required for the political efficacy of advocates of peace and justice, and a process of coming to their own position, perhaps a third one on this crucial issue.

Further, her proposal for support and advocacy by a coalition of Muslims and members of the Afghan diaspora to leverage the challenge to the Taliban’s incorrect narratives and to educate the rural base about women’s rights in Islam is the kind of inventive thinking peace education hopes to cultivate.  Learners might be encouraged to develop and evaluate other such proposals for actions to confront the present crisis.  (BAR, 8/29/22)

The Taliban’s first year of governing was a disaster for women and an affront to Islam

Today, the biggest dream for an Afghan girl is not how she can become an engineer or a pilot but of simply going to school.

By Daisy Khan

(Reposted from: The Hill.  August 24, 2022)

Last August, after 20 years of war, the Taliban felt vindicated as they drove U.S. troops out of Afghanistan and marched into Kabul, expecting a hero’s welcome. Instead, they witnessed droves of Afghan men and women chaotically fleeing for their lives. Overnight, the Taliban had to give up being warriors and try to embrace their new role as bureaucrats.

This year-long experiment of governing has been nothing short of calamitous for all Afghans, especially women and girls. Today, the biggest dream for an Afghan girl is not how she can become an engineer or a pilot but of simply going to school. Professional women with doctorates and businesses fear becoming invisible. With their wings clipped, they can neither explore nor soar.

The debate surrounding Afghan girls’ schooling has taken center stage this past year, so it is understandable why the U.S. and European nations, seeing no progress despite regular promises, have refrained from recognizing the Taliban as a legitimate government in Afghanistan. But the more important question is why the Organization of Islamic Cooperation (OIC) and its 57 Muslim majority member states have followed suit.

Muslims worldwide watched on TV when the Taliban marched into the presidential palace. Their litany of decrees used “Islam, Islamic or Shariah law” framing. Their initial pronouncements on women were geared to appeal to the West: Women’s rights would be protected if they were within an Islamic framework, and girls’ education is an Islamic right.

As months inched by, it became clear that every announcement was a slogan with no substance. The distressing picture regarding women is one of the foremost reasons the OIC and its member states have not recognized the Taliban. The OIC issued a statement expressing its disappointment over the unexpected decision to maintain an earlier ban on girls’ schools.

With every false promise, the Taliban’s trust deficit intensified. By not keeping their word as the Quran 2.117 instructs, “Righteous are those who … keep the pledges they make,” the credentials of the Taliban are tarnished.

In March, I was part of an American Women Peace and Education Delegation that went to Afghanistan to meet with the Ministry of Education about reopening girls’ public high schools. We witnessed fissures among the Taliban. The ones we met said, “If we get the green light, we will open the schools next morning.” But alas, the more powerful faction, which views girls’ education as futile, seems to have won over — for now. This faction believes a girl should be educated up to the sixth grade. Her primary function is to become a mother. By eliminating high school education, advanced studies for women will disappear over time, along with opportunities for professional women.

Apparently this is how some in the Taliban want it. They consider secular education an affront to their rural way of life and a threat to their rural “Afghan custom.” Again, these customs are not found in the Quran or Prophet Muhammad’s teachings. They result from poor-quality religious education and ignorance of women’s rights in Islam, which Sheikh Ahmed al-Tayeb, Grand Imam of Egypt’s Al-Azhar mosque, affirmed in a tweet.

Islam commands men and women to acquire universal knowledge, sacred and secular, so they can be accountable and attain spiritual maturity. Women are granted the freedom to make choices in the selection of professions that best suit their capabilities, whether in the field of religion or in any other worldly fields such as law, medicine or engineering.

Therefore, girls’ education is of immense concern for Muslims worldwide. Prophet Muhammad said, “Seek knowledge from the cradle to the grave.” Early exemplary Muslim women were never shut behind iron bars or considered worthless creatures and deprived souls. They built impressive educational institutions and served in leadership roles as hadith transmitters, religious teachers, moral guides and political leaders.

Today, Muslims who deny education to women and girls must be challenged. It is a blatant breach of Islamic teachings, because lack of education limits self-actualization and any potential contribution women can make to humanity.

Today, Muslims who deny education to women and girls must be challenged. It is a blatant breach of Islamic teachings, because lack of education limits self-actualization and any potential contribution women can make to humanity.

The U.S. can play a vital role, starting with releasing tranches of the $9.5 billion of Afghanistan’s frozen assets. Some funds can be earmarked for teacher salaries and school reopenings. When I was in Kabul, a Taliban functionary said, “How are we supposed to do all this work [gender-segregate schools and pay teachers] when the U.S. has frozen all our money?”

Secondly, the U.S. can leverage its soft power centered around diplomatic confidence-building measures. Build a coalition of Muslim interlocutors — an international task force of Afghans in the diaspora who have direct links and a longing to return, members of the OIC, and Muslim women’s groups. Their aim must be to leverage the power of faith to combat this deep-seated social ill, challenge and reject the Taliban’s incorrect narratives, and finally educate the rural base on women’s rights in Islam, a suggestion the Ministry of Education endorses.

The quest for knowledge has propelled Muslim women to make remarkable advancements in all fields of knowledge, including education, mathematics and astronomy. It is time for Afghan women to be supported by the West and by fellow Muslims, so they no longer remain satisfied with the limits of corrupt custom, oppression and injustice but stand on equal footing as human beings.

Daisy Khan, Ph.D., is the founder of Women’s Islamic Initiative in Spirituality and Equality (WISE), the largest global network of Muslim women committed to peacebuilding, gender equality and human dignity. She formerly was executive director of the American Society for Muslim Advancement. Her memoir, “Born with Wings,” depicts her spiritual journey as a modern Muslim woman and circuitous path to leadership. Follow her on Twitter @DaisyKhan.

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top