Десять пунктов по Украине с точки зрения мирной политики

Изучение множественных взглядов на трагедию Украины: создание основ для изучения воспитания в духе мира

Преподаватели мира в настоящее время сталкиваются с ошеломляющим разнообразием взглядов и анализов, на основе которых можно составить исследование как политической, так и педагогической честности. Эта статья — одна из нескольких, которые мы опубликуем в ближайшие недели, чтобы поддержать пропагандистов мира в размышлениях и обучении российской агрессии против Украины и возможных путях ее разрешения.

Один вопрос, который может возникнуть, исходит из давнего принципа избегать простых дихотомий в пользу изучения множества альтернатив, как в рамках анализа, так и рекомендаций по политике и действиям. «Чего не хватает в текущем дискурсе?» — вопрос, который необходимо поднять, поскольку преподаватели мира рассматривают широкий спектр интерпретаций и предписаний о том, что делать с Украиной. Один ответ, исходящий из предпосылки, что действия и взаимодействия не должны ограничиваться оценкой этичности и эффективности поведения только непосредственно вовлеченных акторов, но также должны рассматриваться в рамках политической системы или системы безопасности, с которой предпринимаются действия, поощряя некоторые действия, тормозя других. «Каким образом, — спрашиваем мы, — система ограничивает или облегчает определенные действия?» «Какие системные изменения могут потребоваться для достижения цели справедливого мирного урегулирования?» Мы утверждаем, что все эти вопросы необходимы для целостного, системного исследования этого и подобных кризисов. В этой статье, автором которой является Вернер Винтерштайнер, предлагается взгляд на конфликт с точки зрения исследования мира и содержится призыв ко всем участникам (включая и особенно преподавателей мира) изучить свои собственные предположения о конфликте и различных парадигмах безопасности.

Даже после нападения России: мир — единственный выход

(Первоначально опубликовано на немецком языке: Wiener Zeitung, 26 февраля 2022 г..)

Вернер Винтерштайнер*

1Мы, исследователи мира, ошибались. Мы думали, что Путин хотел навсегда защитить оккупированные повстанцами территории на востоке Украины и, возможно, официально аннексировать их угрозами и военными кличем. Однако, видимо, он хочет большего. Он отрицает право Украины быть независимым государством и называет военное вторжение актом демилитаризации и денацификации страны, то есть хочет уничтожить всю военную инфраструктуру и свергнуть власть.

2Западное движение за мир предостерегло от катастрофической военной логики украинского кризиса и указало, что Запад также имеет свою долю в эскалации. Однако она, вероятно, слишком много внимания уделяла ошибкам своей стороны, особенно массовому расширению НАТО после 1989 года, которое де-факто нарушило обещание, данное распадающемуся Советскому Союзу, и которое России пришлось воспринять как угрозу. Не уточняя, мы думали, что если эту политику скорректировать, то Россия будет довольна, и напряженность снизится. Вполне обоснованное требование нейтралитета Украины также основывалось на этой линии рассуждений, но так и не было воспринято западной политикой. По-видимому, и этот наш ход рассуждений был правильным лишь отчасти. Теперь мы должны сделать вывод: тогда у Путина было бы на один существенный предлог для своего вторжения меньше, но далеко не факт, что вторжение не было бы оправдано другими аргументами.

3Похоже, шахматист Путин обнаружил брешь в обороне противника, которую хладнокровно использовал. Он знал, что никто не защитит Украину в военном отношении, и знал относительную неэффективность санкций после аннексии Крыма. Так что политический реализм как объяснительная модель, к сожалению, себя оправдывает. по крайней мере на первый взгляд и если смотреть на конфликт в краткосрочной перспективе. Тем не менее конфликт имеет несколько измерений и не может быть сведен к шахматной партии.

4Поражает, как мало СМИ и политологи включили историческое измерение, тем более не события Второй мировой войны и ближайший послевоенный период с кровопролитными боями между Советским Союзом и украинской УПА (1943-1947). При этом Путин постоянно говорит об исторических событиях, воображает себя новым царем, исправляющим «ошибки коммунистов», и узаконивает свою агрессию как антифашизм, в традициях борьбы с УПА. Здесь становится видно, как мало помогает формальная стратегия разрешения конфликта, предполагающая в конечном счете общую заинтересованность акторов в разрешении конфликта и воздерживающаяся от учета сложных психоисторических ран, притязаний, интересов, желаний и, так сказать, , компенсационные пожелания. Вместо того, чтобы ломать голову над психологией Путина, нам следует изучить историю, на которую он постоянно ссылается. Более конкретно, нам нужно посмотреть, насколько исторические события формируют коллективные чувства и мировоззрения современности, а также насколько жадные до власти политики готовы манипулировать этими чувствами и использовать эти мировоззрения, чтобы придать видимость легитимности своим политическим взглядам. цели.

5Каждая война создает новые факты. Один из этих фактов состоит в том, что голос европейского пацифизма станет тише, что управление гражданскими конфликтами будет считаться дискредитированным, что те, кто давно призывал к европейскому перевооружению, будут гораздо больше слышны [прим. ред.: на что Германия уже приняла меры, пообещав увеличить военные расходы на 100 миллиардов евро.]. Мы видим, что этот слепой рефлекс дать отпор уже овладел даже людьми, причислявшими себя к фракции мира. Аргумент Путина о том, что у него нет альтернативы – типичное заявление всех поджигателей войны – нельзя использовать наоборот. Наоборот, мы считаем, что конец мира не должен быть концом политики мира, как говорится в заявлении немецкого сообщества исследователей мира. Первое, что следует четко уяснить, это то, что существуют значимые мирные варианты, даже если нельзя ожидать, что они положат конец насилию в краткосрочной перспективе и исправят уже совершенные ошибки.

6 Российское вторжение должно быть объявлено вне закона во всех международных органах, начиная с ООН. Чрезвычайная сессия Генеральной Ассамблеи ООН является важным моральным авторитетом, но существует множество международных институтов. Этот конфликт также является конфликтом не только между руководителями государств, но и между обществами. Важно, как думает общественное мнение – в том числе и в России. Политические партии и организации гражданского общества должны отвергнуть вторжение, но в то же время поддерживать контакт с организациями и учреждениями в России, даже если известно, как мало у них пространства для маневра.

7Всякий обостряющийся конфликт, и война, в частности, ведет к отказу от сложного мышления в пользу упрощений и четких образов друзей и врагов. Напротив, мы должны настаивать на освещении всей истории и динамики этого конфликта, что часто означает сосредоточение внимания не на «или-или», а на «и-и-и». Поэтому необходимо осудить российское вторжение и в то же время признать «законные интересы безопасности» России, которые, однако, могут быть конкретизированы только в диалоге с контрагентом и реализованы мирными средствами. Нужно поддерживать (западный) фронт дипломатического осуждения и экономических санкций против России и в то же время критиковать тот факт, что Запад также допустил эскалацию конфликта.

8Конфликт часто сравнивают с холодной войной. Именно как попытка выхода из тупика «холодной войны» и «ловушки безопасности» были разработаны такие инструменты, как ограничение вооружений и система коллективной безопасности (безопасность без сдерживания). Такие инструменты должны были учитывать потребности всех сторон, снижать напряженность и вести к общему сокращению вооружений. Этот процесс разрядки привел к Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и, в конечном итоге, в создании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Сейчас ситуация намного сложнее – но другого выхода, кроме как снова использовать эти инструменты, в долгосрочной перспективе не будет.  

9Мы не должны верить, что военные успехи Путина надолго закрепят его власть. Это правда, что экономические санкции, несмотря на их моральную функцию, мало что дадут в плане реальной политики, тем более что военная казна России наполнена гораздо лучше, чем когда она завоевала Крым в 2014 году, и их союз с Китаем также стал намного теснее. . Тем не менее несправедливость этой новой войны — это декларация морального банкротства, что в долгосрочной перспективе подрывает легитимность путинской власти и в глазах населения России. Это то, над чем мы должны работать.

10Поэтому вместо западного оружия нужна западная мирная инициатива. Трудно поверить, что обе стороны выйдут из катастрофы без посредника. Эта инициатива может исходить от нейтральных государств Австрии, Финляндии, Швеции и Ирландии. Он должен предлагать обеим сторонам перспективу с точки зрения безопасности, экономики и «морали». Достоинство всех сторон должно уважаться. Это, конечно, очень сложная задача ввиду ожесточенных боев. Необходимо стремиться к общеевропейской архитектуре мира и безопасности, включающей Россию – то, чем преступно пренебрегали после 1989 года. И здесь Запад также должен проявлять самокритику. Безопасность и процветание не могут быть достигнуты друг против друга, только друг с другом. Общая безопасность должна пониматься как безопасность человека.

Вместо новой гонки вооружений нам нужно разоружение, чтобы собрать силы для совместных усилий по остановке климатической катастрофы и преодолению пандемии. У нас есть общие проблемы, только вместе мы сможем их преодолеть. Как сказал Далай-лама в своем заявлении о войне на Украине: «Наш мир стал настолько взаимозависимым, что насильственный конфликт между двумя странами неизбежно влияет на остальной мир. Война устарела — ненасилие — единственный путь. Нам необходимо развивать чувство единства человечества, рассматривая других людей как братьев и сестер. Так мы построим более мирный мир» (Hindustan Times, 28 февраля 2022 г.).

*Профессор (в отставке) Вернер Винтерштайнер, доктор философии, давний участник Глобальной кампании за воспитание в духе мира, является австрийским исследователем мира и преподавателем мира.  

Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

3 мысли о «Десять пунктов по Украине с точки зрения политики мира»

  1. Каролина Алонсо

    Gracias por este artículo, por la iniciativa. La рассмотреть вопрос о muy, muy necesaria.
    Hay Que alimentar эль punto де vista pacífico, revisar acciones у dedicar recursos económicos аль fortalecimiento де лос elementos diversos дие contribuyan а-ля-пас.

  2. Спасибо Вернеру Винтерштайнеру.
    Это лучшая статья, которую я читал о ситуации. Я буду применять ваши мысли в своих действиях в качестве ротарианца, где мир является краеугольным камнем нашей глобальной миссии. Пока я живу в Соединенных Штатах, Ротари Интернэшнл насчитывает более 1,400,000 XNUMX XNUMX членов по всему миру. Мы поддерживаем коллег-ротарианцев в Украине гуманитарной помощью. Мы стараемся применять ценности, принципы и подходы Ротари для мира во всем мире, как и каждый из нас по-своему. Мы практики, педагоги, посредники и сторонники мира. Еще раз спасибо всем миротворцам.

  3. МАКМИС ДАКЬЕН

    Это интересный взгляд на украинско-российский конфликт. Я верю, что если мир не поднимется в унисон против бойни на Украине, разрушение Украины станет вечным моральным шрамом для всех нас.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

Ten points on Ukraine from a peace policy perspective

(Photo via Pixabay)

Exploring Multiple Views of the Tragedy of Ukraine: Establishing Foundations for a Peace Education Inquiry

Peace educators are currently faced with a dizzying array of views and analyses from which to craft an inquiry of both political and pedagogical integrity.  This article is one of several we will be posting in the coming weeks to support peace educators in thinking and educating about Russian aggression against Ukraine and the possible pathways to its resolution.

One query that might be raised comes from the long-held principle of avoiding simple dichotomies in favor of exploring multiple alternatives, both in frames of analysis and policy and action recommendations. “What is missing from the current discourse,” is a question to be raised, as peace educators review the wide array of interpretations and injunctions on what to do about Ukraine. One response, coming from the premise that actions and interactions must not be limited to assessing the ethics and efficacy of behaviors of only the actors directly involved, but also viewed within the political or security system with which the actions are taken, encouraging some actions, inhibiting others. “How,” we ask, “does the system constrain or facilitate particular actions.” “What system changes might be needed to enable the achievement of the goal of a just peace settlement?” All these queries, we would argue, are essential to a holistic, systemic inquiry into this and similar crises. This article, authored by Werner Wintersteiner, offers a peace research perspective on the conflict and calls for all actors (including, and especially peace educators) to examine their own assumptions about the conflict and varying security paradigms.

Even after the Russian attack: peace is the only option

(Originally published in German: Wiener Zeitung, February 26, 2022.)

By Werner Wintersteiner*

1We peace researchers were wrong. We thought Putin wanted to permanently secure the insurgent-occupied territories in eastern Ukraine and perhaps officially annex them, with threats and war cries. However, apparently, he wants more. He denies Ukraine’s right to be an independent state and calls the military invasion an act of demilitarization and denazification of the country, that is, he wants to destroy the entire military infrastructure and overthrow the government.

2The Western peace movement has warned against the disastrous war logic of the Ukraine crisis and pointed out that the West also has its share in the escalation. However, it has probably focused too much on its own side’s mistakes, especially on the massive expansion of NATO after 1989, which broke a de facto promise to the disintegrating Soviet Union and which Russia had to perceive as a threat. Without making it clear, we thought that if this policy was corrected, Russia would be satisfied and tensions would ease. The well-founded demand for Ukraine’s neutrality was also based on this line of reasoning, but it was never taken up by Western policy. Apparently, this line of reasoning of ours was also only partially correct. Now we have to conclude: Putin would then have had one less substantial pretext for his invasion, but it is by no means certain that the invasion would not have been justified with other arguments.

3It looks as if Putin, the chess player, had discovered a gap in the enemy’s defenses, which he exploited ice-cold. He knew that no one would defend Ukraine militarily and he knew the relative ineffectiveness of sanctions after the annexation of Crimea. So political realism as an explanatory model, unfortunately, proves its worth, at least at first glance and if one looks at the conflict in the short term. Nevertheless, the conflict has several dimensions and cannot be reduced to a chess game.

4It is striking how little the media and political experts have included the historical dimension, especially not the events of the Second World War and the immediate post-war period with the bloody battles between the Soviet Union and the Ukrainian UPA (1943-1947). In doing so, Putin constantly speaks of historical events, and imagines himself as a new tsar correcting the “mistakes of the communists,” and legitimizes his aggression as anti-fascism, in the tradition of the fight against the UPA. Here it becomes visible how little help a formal conflict resolution strategy is, which ultimately assumes a common interest of the actors to resolve the conflict and refrains from taking into account the complex psycho-historical wounds, claims, interests, desires and, so to speak, compensatory wishes. Instead of puzzling over Putin’s psychology, we should rather study the history he constantly invokes. More specifically, we need to look at both how much historical events shape the collective feelings and worldviews of the present, but also how much power-hungry politicians are willing to manipulate these feelings and instrumentalize these worldviews to lend the appearance of legitimacy to their political goals.

5Every war creates new facts. One of these facts is that the voice of European pacifism will become quieter, that civil conflict management will be considered discredited, that those who have long been calling for a European rearmament will be heard much more [editor’s note: to which Germany has already taken action, pledging €100 billion in increased military spending]. We are seeing that this blind reflex to fight back has already seized even people who counted themselves among the peace faction. Putin’s argument that he had no alternative – a typical statement of all warmongers – must not be used in reverse. On the contrary, we believe that the end of peace must not be the end of peace policy, as a statement by the German peace research community puts it. The first thing that should be made clear is that there are meaningful peaceful options, even if they cannot be expected to end violence in the short term and undo the wrongs that have been done.

6 The Russian invasion must be outlawed in all international bodies, starting with the UN. An emergency session of the UN General Assembly is an important moral authority, but there are a multitude of international institutions. This conflict is also not only a conflict between state leaders, but also between societies. It is important how public opinion thinks – also in Russia. Political parties and civil society organizations should reject the invasion, but at the same time maintain contact with organizations and institutions in Russia, even if it is known how little room for maneuvers they have.

7Every conflict that escalates, and war, in particular, leads to the abandonment of complex thinking in favor of simplifications and clear images of friends and enemies. In contrast, we must insist on illuminating the entire history and dynamics of this conflict, which often means focusing not on an either-or, but on a both-and. One must therefore condemn the Russian invasion and at the same time concede Russia’s “legitimate security interests,” which, however, can only be concretized in dialogue with the counterpart and realized by peaceful means. One must support the (Western) front of diplomatic condemnation and economic sanctions against Russia and at the same time criticize the fact that the West has also allowed the conflict to escalate.

8The conflict is often compared to the Cold War. It was precisely as an attempt to overcome the impasse of the Cold War and the “security trap” that instruments such as arms limitations and the collective security system (security without deterrence) were developed. Such instruments were intended to take into account the needs of all sides, reduce tensions, and lead to a general reduction in armaments. This process of detente resulted in the Conference on Security and Co-operation in Europe (CSCE) and eventually in the creation of the Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE). Now the situation is much more complicated – but there will be no other way in the long run than to use these instruments again.  

9We must not believe that Putin’s military successes will permanently secure his power. It is true that the economic sanctions, despite their moral function, will have little effect in realpolitik terms, especially since Russia’s war chest is much better filled than it was when it conquered Crimea in 2014, and their alliance with China has also become much closer. Nevertheless, the injustice of this new war is a moral declaration of bankruptcy, which in the long-term undermines the legitimacy of Putin’s power in the eyes of the Russian population as well. This is what we must work towards.

10Therefore, instead of Western weapons, a Western peace initiative is needed. It is hard to believe that the two parties will come out of the disaster without a mediator. This initiative may come from the neutral states of Austria, Finland, Sweden, and Ireland. It must offer both sides a perspective, on security, economic, and ‘moral’ terms. The dignity of all parties must be respected. This is, of course, a very difficult task in view of the fierce fighting. A pan-European peace and security architecture including Russia must be striven for – something that was criminally neglected after 1989. Here, also the West must also practice self-criticism. Security and prosperity cannot be achieved against each other, only with each other. Common security must be understood as human security.

Instead of a new arms race, we need disarmament in order to gather strengths for joint efforts to stop the climate catastrophe and to master the pandemic. We have common problems, we can only overcome them together. As the Dalai Lama puts it in his statement on the war in Ukraine: “Our world has become so interdependent that violent conflict between two countries inevitably impacts the rest of the world. War is outdated – non-violence is the only way. We need to develop a sense of the oneness of humanity by considering other human beings as brothers and sisters. This is how we will build a more peaceful world” (Hindustan Times, Feb 28, 2022).

*Professor (ret.) Werner Wintersteiner, Ph.D., a longtime contributor to the Global Campaign for Peace Education, is an Austrian peace researcher and peace educator.  

3 Comments

  1. Gracias por este artículo, por la iniciativa. La considero muy, muy necesaria.
    Hay que alimentar el punto de vista pacífico, revisar acciones y dedicar recursos económicos al fortalecimiento de los elementos diversos que contribuyan a la paz.

  2. Thanks to Werner Wintersteiner.
    This is the best article I have read on the situation. I will apply your thoughts in my actions as a Rotarian where peace is the cornerstone of our global mission. While I live United States, Rotary International has over 1,400,000 members around the world. We support fellow Rotarians in Ukraine with humanitarian aid. We look to apply out Rotary values, principles and approaches for world peace as we all do in our own ways. We are practitioners, educators, mediators anf advocates for peace. Again thanks to all peacebuilders.

  3. This is an interesting insight to the Ukraine-Russia conflict. I believe that except the world rises in unison against the carnage in Ukraine, the destruction of Ukraine will become an eternal moral scar on us all.

Join the discussion...