Взятие в заложники гуманизма – дело Афганистана и многосторонних организаций

Эта открытая статья Хлои Брайер, Аззы Карам, Рут Мессингер и Негины Яри является важным продолжением письма, отправленного для подписи 6 января: Письмо с подписью в ООН и ОИК о правах женщин в Афганистане

By Хлоя Брайер, Азза Карам, Рут Мессингер и Негина Яри

(Перенесено из: Интер Пресс Служба. 12 января 2023 г.)

НЬЮ-ЙОРК, 12 января 2023 г. (IPS) – Вы представляете, что было бы, если бы женщинам просто не разрешалось выходить за пределы дома, не говоря уже о том, чтобы зарабатывать на жизнь? Когда женщины выбирают это, и они могут себе это позволить, тогда это вопрос выбора. Когда женщины в основном не могут, как это бывает сейчас в АфганистанеМало того, что половина населения находится в заключении, дети голодают, а общины все глубже погружаются в нищету.

Данные Всемирного банка (каким бы неполным он ни был), указывает на то, что среднее количество домохозяйств, возглавляемых женщинами (т.е. домохозяйств, в которых женщины являются основными, если не единственными, кормильцами), составляет около 25%.

Это означает, что в среднем четверть всех домохозяйств в мире зависит от женщин, получающих доход. Дети, семьи, общины и нации — зависят от труда женщин на четверть их рабочей силы.

Экономисты по-прежнему указывают на очевидные проблемы, связанные с подсчетом женской рабочей силы, которая часто непропорционально лежит на границах формальной экономики, так что женщины продолжают служить в качестве резервных армий рабочей силы и передовых рабочих во время индустриализации.

Экономисты, работающие над документированием этих особенностей, также отмечают, что, как только эти границы расширяются или изменяются, женщины вытесняются или оттесняются в тень неформальной экономики и сдельной работы, определяя это как слишком частую неспособность признать важность той работы, которой занимаются многие женщины, которая не только поддерживает работу экономики, но и способствует ее расширению и росту.

Пандемия Covid-19 должна была привести к ясному осознанию того, что на палубе необходимы все руки, и так много женщин действительно нужны в качестве первых респондентов — основы кризиса общественного здравоохранения — во всем мире.

По мере того, как экономика резко падает, а реалии рецессии затронули многих из нас, все экономики должны продолжать работать, если не расширяться и расти.

И помимо этих весьма реальных проблем с подсчетом женского труда – и обеспечением учета этого труда – есть еще одна очень важная реальность: культура. Чтобы мы не думали только о причудах женщин, которые берут на себя «мужскую работу» (что бы это ни значило в современном мире), мы должны перестать закрывать глаза на тот факт, что женщины нужны для служения другим женщинам.

На самом деле, во многих частях мира, в том числе в предположительно либеральном и «эгалитарном» западном мире, многие женщины по-прежнему предпочитают получать жизненно важные услуги от других женщин — в области общественного здравоохранения, санитарии, на всех уровнях образования, в места для питания и многое-многое другое.

Теперь давайте остановимся на мгновение и рассмотрим зоны гуманитарного бедствия, где женщины и девочки часто нуждаются в уходе, и это может быть сделано только другими женщинами и через них.

Тогда давайте представим реальность еще на один шаг вперед – назовем ее социально консервативной страной, которая столкнулась с гуманитарной катастрофой и сильно зависит от международных организаций (государственных и неправительственных) в плане необходимой гуманитарной поддержки.

Как возможно, чтобы в таком контексте женщины могли быть исключены из службы? И все же это именно то, что талибы издали 24 декабря, когда запретили женщинам работать в национальных и международных НПО. И это после того, как женщинам запретили высшее образование.

Много международные НПО прекратили свою работу в Афганистане, объяснив это тем, что они не могут работать без женского персонала – в принципе, но и в силу практической необходимости. Тем не менее, Организация Объединенных Наций — ведущая многосторонняя структура — продолжает видеть, как они могут пойти на компромисс с правлением Талибана ради «большего блага — реальных гуманитарных потребностей».

Слава богу, они позволяют ООН продолжать работать с их женщинами-сотрудниками, так рассуждает один из них. Мы обязательно обеспечим гуманитарные нужды, гласит другой образ мышления ООН.

Конечно, гуманитарные потребности необходимы для выживания человечества, и поэтому их никогда нельзя держать в заложниках. Но почему Организация Объединенных Наций отвечает только за гуманитарные нужды?

Между тем талибы заявляют, что эти указы о работе и образовании женщин являются вопросом религиозной приличия, и на данный момент это утверждение не оспаривается серьезно другой многосторонней организацией – Организацией исламского сотрудничества (ОИС), объединяющей 56 правительств и членов ООН.

В то время как отдельные правительства высказывались, эта многосторонняя организация хранила относительное молчание по поводу исламской справедливости такого указа. Не потому ли, что эта многосторонняя религиозная организация не видит необходимости говорить о гуманитарных нуждах?

Или это потому, что она не видит ценности в жестких экономических реалиях, в которых женское агентство играет центральную роль? Или, может быть, это потому, что нет единодушия в исламском оправдании таких указов?

В свете этого захвата в заложники усилий по оказанию гуманитарной помощи группа женщин-религиозных лидеров собралась вместе, чтобы задать несколько простых вопросов двум участвующим многосторонним организациям. Они отправили письмо с подписями более 150 международных неправительственных организаций..

Многосторонность должна быть гарантом всех прав и достоинства человека для всех людей во все времена. Но по мере того, как правительственные режимы ослабевают, слабеют и традиционные многосторонние организации, сильно зависящие от этих правительств. Время для транснациональных сетей на базе сообществ, основанных на межпоколенческих, мультикультурных, гендерно чувствительных лидерах.

Преподобный доктор Хлоя Брайер исполнительный директор Межконфессионального центра Нью-Йорка; Профессор Азза Карам является генеральным секретарем организации «Религии за мир»; Рут Мессингер консультант по вопросам социальной справедливости Еврейской теологической семинарии; и Негина Яри страновой директор афганского агентства afgans4tomorrow

Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

Taking Humanitarianism Hostage – the Case of Afghanistan & Multilateral Organisations

This OpEd by  Chloe Bryer, Azza Karam, Ruth Messinger and Negina Yari is an important follow-up to the letter posted for signatures on January 6: Sign-On Letter To The UN & OIC On Women’s Human Rights In Afghanistan

By Chloe Bryer, Azza Karam, Ruth Messinger and Negina Yari

(Reposted from: Inter Press Service.  January 12, 2023)

NEW YORK, Jan 12 2023 (IPS) – Can you imagine what it would be like if women were simply not allowed to step outside of their homes, let alone to work for a living? When women choose to do so, and they can afford it, then it is a matter of choice. When women mostly cannot, as is the case in Afghanistan now, not only is half the population imprisoned, but children go hungry, and communities sink deeper into poverty.

World Bank data (as incomplete as it is), indicates that the average number of female-headed households (i.e. households where women are the primary – if not the only – breadwinners), is around 25%.

What that means is, that on average, a quarter of all households around the world depend on women earning an income. Children, families, communities, and nations –depend on women’s work, to the tune of a quarter of their labour force.

Economists are still pointing to the obvious challenges of counting female labour, which often lies disproportionately on the frontiers of the formal economy, such that women continue to serve as reserve armies of labour and frontline workers during industrialization.

Economists who work to document these specificities, also point out that as soon as these frontiers expand or change, women are expelled or relegated to the shadows of the informal economy and piece-rate labour, identifying this as an all too frequent failure to recognize the importance of the kind of work many women engage in, which both keeps an economy running, and enables its expansion and growth.

The Covid-19 Pandemic should have resulted in a clear realisation that all hands are necessary on deck, with so many women actually needed as first responders–the backbone of the public health crisis – everywhere in the world.

As economies take a nosedive and the realities of recession hit many of us, all economies need to be kept running, if not to expand and grow.

And beyond these very real challenges to counting women’s work – and making that work count – there is another very critical reality: culture. Lest we think only of the vagaries of women who take over “men’s jobs” (whatever that means in today’s world), we need to stop being blind to the fact that women are needed to serve other women.

In fact, in many parts of the world, including the supposedly liberal and ‘egalitarian’ Western world, many women still prefer to receive life-saving direct services from other women – in public health, in sanitation, in all levels of education, in nutritional spaces, and many, many others.

Now let us pause a moment and consider humanitarian disaster zones, where women and girls often need to be cared for – and this can only be done by and through other women.

Then let us envision a reality one step further – let’s call it a socially conservative country, which is facing humanitarian disaster, and is heavily dependent on international organisations (governmental and non- governmental) for the necessary humanitarian support.

How is it conceivable that in such a context, women can be excluded from serving? And yet this is precisely what the Taliban have decreed on December 24, when it barred women from working in national and international NGOs. And this is after they banned women from higher education.

Many international NGOs halted their work in Afghanistan, explaining that they cannot work without their women staff – as a matter of principle, but also as a question of practical necessity. Yet, the United Nations – the premier multilateral entity – continues to see how they could compromise with the Taliban rule, for the sake of ‘the greater good – real humanitarian needs’.

Thank goodness they are letting the UN continue to work with their women employees, runs one way of thinking. We will not fail to deliver humanitarian needs, runs another UN way of thinking.

Of course, humanitarian needs are essential to human survival – and thus, should never be held hostage. But why is the United Nations being accountable for humanitarian needs only?

Meanwhile, the Taliban claim that these edicts about womens’ work and education are a matter of religious propriety, a claim which, as of this moment, is not strongly challenged by another multilateral entity – the Organisation of Islamic Cooperation (OIC), encompassing 56 governments and members of the United Nations.

While individual governments have spoken out, this multilateral entity has remained relatively silent on the Islamic justice of such a decree. Is it because this multilateral religious entity sees no need to speak to humanitarian needs?

Or is it because it sees no value to hard economic realities where women’s agency plays a central role? Or perhaps it is because there is no unanimity on the Islamic justification behind such decrees?

In light of this hostage-taking of humanitarian relief efforts, a group of women of faith leaders, have come together to ask some simple questions of the two multilateral entities involved. They have sent a letter with over 150 international NGO sign ons.

Multilateralism is supposed to be the guarantor of all human rights and dignity, for all people, at all times. But as governmental regimes weaken, so do traditional multilateral entities heavily reliant on those governments. Time for community based transnational networks based on intergenerational, multicultural, gender sensitive leaders.

Rev Dr Chloe Bryer is Executive Director, Interfaith Center of New York; Prof Azza Karam is Secretary General, Religions for Peace; Ruth Messinger is Social Justice Consultant, Jewish Theological Seminary; and Negina Yari is Country Director, Afghans4Tomorrow

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top