Сеять семена мира в Украине

Класс детей, работающих по курсу «Культура добрососедства» в своей школе в Черновцах, Украина. (Фото: Клеманс Бюше – Кузи)

(Перенесено из: Квакерский совет по европейским делам - QCEA. 19 декабря 2019 г.,)

Клеманс Бюше-Кузи

Ассистент программы мира QCEA Клеманс Бюше – Кузи увидели образование в области мира в действии во время недавнего визита в Украину, страну, которая в последние годы характеризовалась ожесточенным конфликтом. Вот ее отчет об этом опыте.

21-23 ноября меня пригласили представить исследования и пропагандистскую работу QCEA по воспитанию в духе мира на семинаре по курсу «Культура добрососедства», который проводится в учебных заведениях Украины в Черновицкой области. Мероприятие было организовано совместно Министерством образования и науки Украины и Информационным и исследовательским центром интеграции и развития НПО (IDCIR).

Это была возможность встретиться и обменяться мнениями с членами Рабочей группы по воспитанию в духе мира (PEWG), учрежденной Глобальным партнерством по предотвращению вооруженных конфликтов (ГППАК), который организовал свое ежегодное собрание после семинара.

Перед моим визитом в Украину мы перевели листовки о QCEA на украинский и русский языки, чтобы все участники были в курсе нашей работы, в том числе и нашей. Русское издание Строим мир вместе.

Я принял участие в панельной дискуссии на тему «Развитие мирного образования в Украине и за рубежом» вместе с двумя членами PEWG. Публика выглядела очень заинтересованной обсуждением. Несколько участников подошли ко мне, чтобы узнать больше о нашей работе, наших Мирное Образование сообщать и нашу поддержку ЕС в этом отношении. После панельной дискуссии мы раздали более пятидесяти экземпляров двух наших отчетов.

Мероприятие предоставило мне уникальную возможность подробно изучить курс «Культура добрососедства» и его влияние на украинское образование. Курс существует более 15 лет и с тех пор был распространен на соседнюю Молдову. Его цель - развитие социальной и гражданской компетентности и терпимости в более широком смысле, включая этническую, религиозную, языковую, гендерную и социальную терпимость. Он предназначен для детей и их родителей. Взаимодействие с родителями и местным сообществом - ключевые компоненты курса.

Посредством различных мероприятий дети могут улучшить свои навыки разрешения конфликтов, познакомиться с процессом школьного посредничества и переговоров или развить свое критическое мышление. Это не только помогает ученикам решать проблемы межличностного общения, но также знакомит с такими идеями, как межкультурное общение, как детям, так и их родителям. Курс является частью официальной учебной программы, поэтому каждый ребенок может извлечь из него пользу на протяжении всего обучения.

Во время этого семинара мы посетили школу в регионе, которая реализует этот курс. Я мог обменяться мнениями со студентами и их учителями и, следовательно, по-настоящему оценить влияние инициативы. Было действительно интересно посмотреть, как такой курс реализуется в стране, которая пару лет назад доминировала в заголовках новостей из-за насилия и напряженности в отношениях с Россией.

Мы также встретились с некоторыми участниками семинара, чтобы лучше понять масштабы воспитания в духе мира в Украине, и поговорили с практикующими специалистами по воспитанию мира из Института мира и взаимопонимания, которые работают над пилотным проектом: Школьная модель в партнерстве с Министерством образования, которая включает такие виды деятельности, как посредничество между сверстниками.

После семинара я принял участие в Ежегодном собрании Рабочей группы по воспитанию мира GPPAC. Некоторые из ее членов внесли свой вклад в нашу Мирное Образование отчет, в частности, проведя собеседование по этому поводу. Мне удалось узнать больше о деятельности членов PEWG, которые рассказали о своем опыте и работе в области воспитания в духе мира.

Их опыт действительно подчеркивает разнообразие воспитания в духе мира и его различных проблем, в зависимости от политической и социальной среды, в которой оно осуществляется. Я поделился с группой, чего мы достигли с помощью нашего проекта по воспитанию мира, в частности, нашим сотрудничеством с нашей сестринской организацией. QPSW, и чего мы хотим достичь в 2020 году. Обмен был очень плодотворным; мы определили много путей для сотрудничества между проектами. Это дало мне еще больше мотивации и энергии, чтобы отстаивать подходы к мирному образованию в Брюсселе.

Закрыть

Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Sowing the seeds of peace in Ukraine

A class of children working on the ‘Culture of Good Neighbourhood’ course at their school in Chernivtsi, Ukraine. (Photo: Clémence Buchet–Couzy)

(Reposted from: Quaker Council of European Affairs – QCEA.  December 19, 2019)

By Clémence Buchet–Couzy

QCEA’s Peace Programme Assistant Clémence Buchet–Couzy saw peace education in action on a recent visit to Ukraine, a country which has been defined by violent conflict in recent years. Here’s her account of the experience.

On November 21-23 I was invited to present QCEA’s research and advocacy work on peace education at a workshop on the ‘Culture of Good Neighbourhood’ course, which is being run in education institutions in Ukraine’s in Chernivtsi region. This event was organised jointly by the Ukrainian Ministry of Education and Science of and the NGO Integration and Development Center for Information and Research (IDCIR).

It was an opportunity to meet and exchange with members of the Peace Education Working Group (PEWG) established by the Global Partnership for the Prevention of Armed Conflicts (GPPAC), which organised its annual meeting after the workshop.

Before my visit to Ukraine, we translated flyers about QCEA into Ukrainian and Russian so that all the participants would be aware of our work, including our Russian edition of Building Peace Together.

I took part in a panel discussion on “the development of peace education in Ukraine and abroad” alongside two members of the PEWG. The audience seemed very interested by the discussion. Several participants approached me to know more about our work, our Peace Education report and our advocacy towards the EU in this regard. After the panel discussion we distributed over fifty copies of our two reports.

The event offered me a unique opportunity to understand in great details the ‘Culture of Good Neighbourhood’ course and its impact in Ukrainian education. The course has existed for more than 15 years and has since been expanded to neighbouring Moldova. Its aim is to build social and civic competence and tolerance in the broader sense, including ethnic, religious, linguistic, gender and social tolerance. It is designed for children and their parents. Interaction with the parents and the local community are key components of the course.

Through various activities, the children can improve their conflict resolution skills, discover school mediation and negotiation process, or develop their critical thinking. Not only does this help pupils to deal with interpersonal issues, but also introduces ideas like intercultural communication to both children and their parents. The course is part of the formal curriculum, so every child can benefit from it throughout their education.

During this workshop, we visited a school in the region which is implementing this course. I could exchange with the students and their teachers and therefore truly assess the impact of the initiative. It was really interesting to see how such a course is implemented in a country which dominated the headlines a couple years ago due to violence and tensions with Russia.

We also met with some participants of the workshop in order to have a better understanding of the scope of peace education in Ukraine, and talked with peace education practitioners from the Institute for Peace and Common Ground who are working on a pilot project: the ‘Peace School’ model, in partnership with the Ministry of Education, which includes activities such as peer mediation.

After the workshop I participated in the Annual Meeting of the Peace Education Working Group of GPPAC. Several of its members contributed to our Peace Education report, notably by being interviewed for it. I was able to learn more about the activities of the members of the PEWG who all explained their backgrounds and work in peace education.

Their experiences truly highlight the diversity of peace education and its various challenges, depending on the political and social environment in which it is implemented. I shared with the group what we have achieved with our Peace Education project, in particular our cooperation with our sister organisation QPSW, and what we want to achieve in 2020. The exchange was very fruitful; we identified many ways forward for cooperation between projects. It gave me even more motivation and energy to advocate for peace education approaches back in Brussels.

Be the first to comment

Join the discussion...