Сектантский раскол все еще сдерживает школы Северной Ирландии

Воспитание мира включено в учебную программу NI. Учебные программы начальной и средней школы содержат установленные законом элементы, которые помогают учащимся думать о столкновении общественных идеологий их общества в конструктивном, неконфронтационном контексте.

Джем Ньютон

Более 40 стен мира по-прежнему разделяют районы Белфаста, Дерри и Портадауна, некоторые из них были возведены во время беспорядков, чтобы разъединить враждующие католические и протестантские общины, другие - в первые дни прекращения огня в конце 1990-х годов, чтобы воспрепятствовать дальнейшим вспышкам межконфессионального насилия. .

Барьеры высотой до 8 метров уменьшают такие возможности для случайной агрессии, но в равной степени и возможности для диалога, не говоря уже о бытовых контактах между людьми.

«[Стены мира] усилили ощущение того, что двум общинам не нужно разговаривать друг с другом», — сказал общественный деятель из северного Белфаста в первые дни прекращения огня. «Вы должны помнить, что [пробританская] DUP не разговаривает с [республиканкой] Шинн Фейн, и этот менталитет спускается к их собственному народу».

Несмотря на прекрасные слова в соглашениях Страстной пятницы 1998 г., поощряющие создание школ, объединяющих две общины, спустя более 20 лет после соглашения о прекращении огня, которое принесло хрупкий мир в Северную Ирландию (NI), по крайней мере 90% детей все еще посещают раздельные школы. по религиозному признаку, согласно последним официальным данным.

Вообще говоря, дети из протестантских семей посещают государственные «контролируемые» школы, в то время как дети из католических семей посещают «поддерживаемые» школы, также поддерживаемые за счет государственного финансирования.

Тем не менее, в то же время более 70% родителей NI заявили в недавнем опросе, что они хотели бы отправить своих детей в так называемые интегрированные школы, в которых примерно равное количество учащихся из обоих сообществ.

В Стормонте, автономном парламенте региона, обсуждается даже законопроект частных членов – «содействие интегрированному образованию». Однако его продвижение было остановлено поправками, внесенными основными партиями в разделяющую власть исполнительную власть, и его судьба неясна, особенно с учетом того, что этой весной в регионе должны состояться выборы.

«Существует риск того, что в законопроект могут быть внесены такие поправки, что его не стоит продвигать», — комментирует Пол Каски, руководитель кампании Интегрированного образовательного фонда, который помогает финансировать школьные стартапы благодаря пожертвованиям благотворительных организаций. «Политики говорят, что ничего не имеют против интегрированного образования, но не предпринимают никаких действий».

Когда как контролируемые, так и поддерживаемые католиками школьные сектора сокращаются, интегрированное образование может восприниматься некоторыми представителями обеих религиозных общин как угроза.

«Основные политические партии знают, что школьное образование затрагивает самое сердце североирландского общества, — говорит Каски. «Реформа образования — это еще один вопрос, с которым основным политическим партиям слишком сложно справиться».

Исполнительная власть с разделением власти, возглавляемая Демократическими юнионистами (DUP) и Шинн Фейн, имеет плохой опыт реализации решений по ряду спорных вопросов, прежде всего по так называемым наследственным вопросам, требующим судебного правосудия для убийств и других преступлений. совершенные всеми сторонами во время Смуты.

Демографически интегрированное образование не совсем подходит для Северной Ирландии. Есть большие районы на западе и вдоль северо-восточного побережья, которые в подавляющем большинстве населены католиками и протестантами соответственно, и где интеграция в классе на равной основе нецелесообразна. Этот и другие факторы, такие как школы с недостаточным числом учащихся, привели за последние 15 лет к замедлению создания интегрированных школ — либо новых, либо преобразованных в существующие школы по многочисленным просьбам родителей. За последние два года пандемия COVID тоже не помогла.

Эта тенденция и стремление к более эффективному использованию образовательных ресурсов — школьная система региона считается самой расточительной из четырех регионов Великобритании из-за давнего соблюдения параллельных механизмов для протестантских и католических школ — привели в последнее десятилетие или около того. к растущей популярности совместных образовательных партнерств, позволяющих учителям и ученикам делиться средствами, ресурсами и опытом, преодолевая межконфессиональные различия.

Одна из причин успеха совместного обучения заключается в том, что оно не угрожает идентичности и духу отраслевых школ.

«Одна из причин успеха совместного образования заключается в том, что оно не угрожает идентичности и духу отраслевых школ», — говорит д-р Ребекка Лоудер из Центра совместного образования Королевского университета в Белфасте. «Без него не было бы многих совместных инициатив».

Воспитание мира включено в учебную программу NI. Учебные программы начальной и средней школы содержат установленные законом элементы, которые помогают учащимся думать о столкновении общественных идеологий их общества в конструктивном, неконфронтационном контексте.

«На ключевом этапе 3 [11–14 лет] один из единственных установленных законом периодов истории, которые учащиеся должны изучать, — это: «Краткосрочные и долгосрочные последствия раздела Ирландии», — говорит Шон Петтис из Совета по делам Северной Ирландии. Интегрированное образование. Это охватывает большинство вопросов, касающихся многолетнего конфликта и событий, приведших к нынешнему хрупкому миру.

Тем не менее, лишь меньшинство учащихся продолжают изучение истории после третьего этапа. «Задача состоит в том, как научить 3-летних детей, завершающих свое историческое образование, действительно хорошо понимать свое собственное общество», — отмечает он.

Но так называемые уроки гражданственности являются основной областью обучения, которая помогает учащимся сформировать свое мировоззрение. Детей с шестилетнего возраста учат воспитывать уважение к другим и исследовать сходства и различия в сообществе в модуле учебной программы под названием Личное развитие и взаимопонимание.

На постначальном уровне внимание к личным ценностям обращается в Модуль местного и глобального гражданства, где учащихся просят определить проблемы и возможности, связанные с разнообразием и инклюзивностью.

Но, как и следовало ожидать, классы гражданства различаются по качеству. «В конце 1990-х были надежды, что воспитание гражданственности станет таким же предметом, как математика или английский язык. Но не хватало инвестиций в его профессиональную идентичность и развитие», — говорит Петтис.

В результате в некоторых средних школах может быть до нескольких десятков учителей, посещающих уроки гражданственности. «Большая часть работы по поддержке преподавания гражданственности легла на плечи НПО», — добавляет он.

Но Каски считает, что теперь перемены неизбежны: «Многим людям больше не нравятся традиционные ярлыки; сообщество меняется намного быстрее, чем политики. Я считаю, что за последние 3-4 года в отношении людей к разногласиям в обществе произошел сейсмический сдвиг. Сейчас есть реальный импульс, и [в этом году] выборы будут интересными».

Исполнительный директор NI надеется снести все свои мирные стены к 2023 году. Произойдет ли это вовремя, может зависеть от того, какое правительство появится на выборах в мае следующего года.

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Sectarian divide still holds back Northern Ireland’s schools

Peace education is embedded in the NI curriculum. The primary and post-primary syllabuses have statutory elements that help students think about their society’s clashing communal ideologies in a constructive, non-confrontational context.

By Jem Newton

More than 40 peace walls still bisect districts of Belfast, Derry and Portadown, some erected during the Troubles to keep warring Catholic and Protestant communities apart, others during the early days of the ceasefire in the late 1990s to discourage further flare-ups of sectarian violence.

The barriers, up to 8 metres high, reduce such opportunities for casual aggression, but equally opportunities for dialogue, not to mention everyday contacts between individuals.

“[The peace walls] have added to a feeling that the two communities don’t need to talk to each other,” said a community worker from north Belfast in the early days of the ceasefire. “You have to remember that the [pro-British] DUP doesn’t talk to [Republican] Sinn Fein and that mentality filters down to their own people.”

Despite fine words in the 1998 Good Friday accords encouraging the creation of schools integrating the two communities, more than 20 years on from the ceasefire agreement that brought a fragile peace to Northern Ireland (NI), at least 90% of children still attend schools segregated on religious lines, according to recent official data.

Broadly speaking, children of Protestant families attend state-run ‘controlled’ schools while children of Catholic families go to ‘maintained’ schools, also supported by public funding.

Yet at the same time, over 70% of NI parents said in a recent poll they would like to send their children to so-called integrated schools – which have a roughly equal intake from both communities.

There is even a private members’ bill – “promoting integrated education” – being debated in Stormont, the region’s devolved parliament. Its progress, however, has been held up by amendments tabled by the main parties in the power-sharing executive and its fate is uncertain, especially as elections are due in the region this spring.

“There’s a risk that the bill could be amended so much that it’s not worth taking forward,” comments Paul Caskey, head of campaign of the Integrated Education Fund, which helps finance school startups thanks to donations from philanthropic bodies. “Politicians say they have nothing against integrated education, but they don’t take any action.”

When both controlled and Catholic-maintained school sectors are shrinking, integrated education may be perceived as a threat by some in both faith communities.

“The main political parties know that schooling goes to the very heart of Northern Ireland society,” says Caskey. “Education reform is yet another issue that the main political parties find it too difficult to deal with.”

The power-sharing executive, led by the Democratic Unionists (DUP) and Sinn Fein, has a poor track record of implementing decisions on a range of controversial subjects, above all the so-called legacy issues seeking legal justice for the killings and other crimes committed by all sides during the Troubles.

Demographically, integrated education is not an exact fit for Northern Ireland. There are large areas in the west and along the northeast coast that are overwhelmingly populated by Catholics and Protestants respectively, and where classroom integration on an equal basis is not practical. This and other factors such as undersubscribed schools have led in the past 15 years to a slowdown in the creation of integrated schools – either newbuild or the transformation of existing schools by popular parental demand. During the past two years, the COVID pandemic has not helped either.

This trend, and a drive to use educational resources more efficiently – the region’s school system is seen as the most wasteful of the four UK region because of the longstanding respect for parallel arrangements for Protestant and Catholic schools – have led in the last decade or so to the increased popularity of shared education partnerships allowing teachers and pupils to share facilities, resources and expertise across the sectarian divide.

One of the reasons shared education has been successful is that it doesn’t threaten the identity and ethos of sectoral schools.

“One of the reasons shared education has been successful is that it doesn’t threaten the identity and ethos of sectoral schools,” says Dr Rebecca Loader of Queen’s University’s Centre for Shared Education in Belfast. “Without it a lot of joint initiatives would not have happened.”

Peace education is embedded in the NI curriculum. The primary and post-primary syllabuses have statutory elements that help students think about their society’s clashing communal ideologies in a constructive, non-confrontational context.

“At Key Stage 3 [11-14 years], one of the only statutory periods of history that students have to study is: ‘Short and long-term consequences of the partition in Ireland’,” says Sean Pettis of the NI Council for Integrated Education. This covers most of the issues relating to the years of conflict and the events leading up to the present fragile peace.

Yet only a minority of students continue history beyond stage 3. “The challenge is how to get 14-year-olds concluding their history education to have a really good understanding of their own society,” he points out.

But so-called citizenship classes are the main area of learning that help students form their worldviews. Children are taught from the age of six to develop respect for others and explore community similarities and differences, in a curriculum module called Personal Development and Mutual Understanding.

At post-primary level, the focus on personal values is addressed in the Local and Global Citizenship module, where students are asked to identify the challenges and opportunities that diversity and inclusion present.

But as one might expect, citizenship classes vary in quality. “In the late 1990s, there were hopes that citizenship education would emerge as a subject like maths or English. But there has been a lack of investment in its professional identity and development,” says Pettis.

As a result, there can be up to a score of teachers taking citizenship classes in some post-primary schools.  “A lot of the work supporting citizenship teaching has fallen to NGOs,” he adds.

But Caskey believes change is now inevitable: “Many people are no longer happy with the traditional labels; the community is changing a lot faster than politicians. I believe there’s been a seismic shift in people’s attitudes to community divisions in the past 3-4 years. There’s a real momentum now and [this year’s] elections will be interesting.”

The NI executive hopes to remove all its peace walls by 2023. Whether that happens on time may depend on what kind of government emerges from next May’s elections.

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top