Воспитание в духе мира и действия для воздействия: на пути к модели межпоколенческого, молодежного и межкультурного миростроительства

By Фил Гиттинс

(Перенесено из: Институт образования: Факультет образования и общества (IOE) UCL, Специальная группа по воспитанию мира, 11 июля 2022 г.)

МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ войны (WBW) сотрудничает с Группа действий Ротари за мир (RAGFP) для пилотной реализации крупномасштабной программы миростроительства.

Необходимость межпоколенческого, молодежного и межкультурного миростроительства

Устойчивый мир зависит от нашей способности эффективно сотрудничать между поколениями и культурами.

Имя, не существует жизнеспособного подхода к устойчивому миру, который не включал бы вклад всех поколений. Несмотря на общее согласие в области миростроительства о том, что важна партнерская работа между разными поколениями людей, межпоколенческие стратегии и партнерства не являются неотъемлемой частью многих мероприятий по миростроительству. Возможно, в этом нет ничего удивительного, учитывая, что существует множество факторов, препятствующих сотрудничеству в целом и межпоколенческому сотрудничеству в частности. Возьмем, к примеру, образование. Многие школы и университеты по-прежнему отдают предпочтение индивидуальным занятиям, что способствует конкуренции и подрывает возможности для сотрудничества. Точно так же типичные методы миростроительства основаны на подходе «сверху вниз», в котором приоритет отдается передаче знаний, а не совместному производству или обмену знаниями. Это, в свою очередь, имеет последствия для межпоколенческих практик, потому что усилия по миростроительству слишком часто предпринимаются «на», «для» или «о» местных людях или сообществах, а не «с» ими или «ими» (см. Гиттинс, 2019 г.).

Во-вторых,, хотя для продвижения перспектив мирного устойчивого развития необходимы все поколения, можно направить больше внимания и усилий на более молодые поколения и усилия, возглавляемые молодежью. В то время, когда на планете больше молодых людей, чем когда-либо прежде, трудно переоценить центральную роль, которую молодежь (может и играет) в работе по созданию лучшего мира. Хорошая новость заключается в том, что интерес к роли молодежи в миростроительстве растет во всем мире, о чем свидетельствуют глобальная программа «Молодежь, мир и безопасность», новые рамки международной политики и национальные планы действий, а также неуклонный рост числа программ и научных исследований. работать (см. Гиттинс, 2020 г., Беренц и Прелис, 2022 г.). Плохая новость заключается в том, что молодые люди по-прежнему недостаточно представлены в политике, практике и исследованиях миростроительства.

В третьих, межкультурное сотрудничество важно, потому что мы живем во все более взаимосвязанном и взаимозависимом мире. Поэтому способность общаться между культурами важнее, чем когда-либо. Это открывает возможности для сферы миростроительства, поскольку было обнаружено, что межкультурная работа способствует разрушению негативных стереотипов.Хофстеде, 2001 г.), Решение конфликта (Хантингдон, 1993 год.), и культивирование целостных отношений (Брантмайер и Брантмайер, 2020 г.). Многие ученые – из Ледерах в Остессер, с предшественниками в работе Керл и Галтунг – указать на ценность межкультурного взаимодействия.

Таким образом, устойчивый мир зависит от нашей способности работать на межпоколенческом и межкультурном уровне и создавать возможности для усилий молодежи. Важность этих трех подходов была признана как в политических, так и в академических дебатах. Однако отсутствует понимание того, как на практике выглядит межпоколенческое/межкультурное миростроительство под руководством молодежи, особенно в крупном масштабе, в цифровую эпоху, во время COVID.

Воспитание мира и действия для воздействия (PEAI)

Вот некоторые из факторов, которые привели к развитию Воспитание в духе мира и действия ради воздействия (PEAI) — уникальная программа, предназначенная для подключения и поддержки молодых миротворцев (18–30 лет) по всему миру. Его целью является создание новой модели 21st миростроительства века — тот, который обновляет наши представления и практику о том, что значит заниматься молодежным, межпоколенческим и межкультурным миростроительством. Его цель - способствовать личным и социальным изменениям посредством образования и действий.

В основе работы лежат следующие процессы и практики:

  • Образование и действие. PEAI руководствуется двойной направленностью на образование и действия в области, где необходимо сократить разрыв между изучением мира как темы и практикой миростроительства как практики (см. Гиттинс, 2019 г.).
  • Акцент на мирных и антивоенных усилиях. PEAI использует широкий подход к миру, который включает в себя, но не ограничивается отсутствием войны. Он основан на признании того, что мир не может сосуществовать с войной, и поэтому мир требует как негативного, так и позитивного мира (см. МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ войны).
  • Целостный подход. PEAI бросает вызов общепринятым формулировкам воспитания в духе мира, которые полагаются на рациональные формы обучения за счет воплощенных, эмоциональных и основанных на опыте подходов (см. Кремин и др., 2018 г.).
  • Молодежная акция. Часто миротворческая работа проводится «над» или «около» молодежи, а не «ими» или «с» ними (см. Гиттинс и др., 2021 г.). PEAI предлагает способ изменить это.
  • Межпоколенческая работа. PEAI объединяет коллективы разных поколений для совместной практики. Это может помочь устранить стойкое недоверие к миротворческой работе между молодежью и взрослыми (см. Симпсон, 2018 г., Алтиок и Гризель, 2019 г.).
  • Межкультурное обучение. Страны с различными социальными, политическими, экономическими и экологическими условиями (включая различные мирные и конфликтные траектории) могут многому научиться друг у друга. PEAI позволяет осуществить это обучение.
  • Переосмысление и преобразование динамики мощности. PEAI уделяет пристальное внимание тому, как процессы «власти над», «власти внутри», «власти для» и «власти с» (см. ВенеКласен и Миллер, 2007 г.) разыгрываются в усилиях по миростроительству.
  • Использование цифровых технологий. PEAI предоставляет доступ к интерактивной платформе, которая помогает облегчить онлайн-соединения и поддерживать процессы обучения, обмена и совместного творчества внутри и между разными поколениями и культурами.

Программа организована вокруг того, что Гиттинс (2021) называет «знанием, существованием и действием миростроительства». Он стремится сбалансировать интеллектуальную строгость с реляционным взаимодействием и практическим опытом. В программе используется двусторонний подход к внесению изменений — обучение миру и действия в пользу мира — и она проводится в консолидированном, высокоэффективном формате в течение 14 недель, включая шесть недель обучения миру, 8 недель действий мира, и направленность на развитие во всем.

Сила № I: Воспитание в духе мира

Компонент #I состоит из шести онлайн-модулей, которые охватывают ряд тем, имеющих отношение к миростроительству и устойчивости, в том числе: основы миростроительства; роль молодежи в обеспечении мира и безопасности; системное мышление; системы войны/мира; инновации, стратегии и процессы прекращения войны; культивирование и практика мирных способов быть с собой, другими и миром; организация ненасильственных действий прямого действия; и разработка, мониторинг, оценка и распространение мирных проектов.

По мере того, как участники проходят шестинедельные модули, они укрепляют свой потенциал миростроительства, а также взаимодействуют с глобальным сообществом лидеров-единомышленников. Это онлайн-сообщество практики, где представители разных поколений и культур собираются вместе в общих общих пространствах, чтобы учиться, вести диалог и разрабатывать стратегию изменений с экспертами World BEYOND War, активистами из числа равных и творцами перемен. Компонент #I имеет среднюю рабочую нагрузку 3-6 часов в неделю, и участникам, выполнившим все шесть дополнительных заданий, выдается сертификат об окончании.

Сила № 2: Мирное действие

После шести недель онлайн-обучения и взаимодействия участники проводят 8 недель, применяя полученные знания, навыки и процессы для решения реальных задач. Цель здесь состоит в том, чтобы помочь молодежи превратить абстрактные идеи в конкретную практику. Это делается путем поддержки молодых людей в разработке, реализации, мониторинге, оценке и распространении их собственных проектов действий, возглавляемых молодежью, с целью оказания прямого положительного воздействия на вопросы мира, безопасности и лидерства.

По мере того, как участники переходят от анализа к действиям, они преодолевают вековой разрыв между изучением и практикой, занимаясь практикой миростроительства, а не просто изучая тему мира как отдельную тему. В основе этой работы лежит понятие межпоколенческой практики: молодые люди работают вместе со старшими поколениями, местными сообществами и заинтересованными сторонами, чтобы узнать больше о проблеме, которая их волнует, а затем принять меры для решения этой проблемы на практике. Чтобы расширить воздействие, участники разрабатывают стратегии по вовлечению в свою работу «большего количества людей» и «ключевых людей» (см. ЦДА, 2016 г.).

В части II средняя рабочая нагрузка составляет 3-6 часов в неделю, и участникам, которые продемонстрируют, что они работали в межпоколенческой команде, был выдан сертификат о прохождении высокоэффективного мирного проекта.

Внедрение пилотного проекта PEAI

В 2021 году World BEYOND War объединилась с Группой действий Ротари за мир, чтобы запустить первую программу PEAI. Это первый случай, когда молодежь и сообщества в 12 странах на четырех континентах (Камерун, Канада, Колумбия, Кения, Нигерия, Россия, Сербия, Южный Судан, Турция, Украина, США и Венесуэла) объединились в рамках одной продолжительной инициативу, чтобы участвовать в процессе развития межпоколенческого и межкультурного миростроительства.

PEAI руководствовалась моделью совместного руководства, в результате которой была разработана, реализована и оценена программа в рамках ряда глобальных совместных проектов.

  • Имя, создав Глобальную команду (GT), в которую вошли люди из World BEYOND War и Группы действий Ротари за мир. Их роль заключалась в том, чтобы способствовать интеллектуальному лидерству, управлению программами и подотчетности. GT собирался каждую неделю в течение года, чтобы собрать пилотную версию. Еженедельные онлайн-встречи предоставляли пространство для критических исследований, где GT могли вместе исследовать и формировать идеи о программе в отношении ее целей, процесса и предполагаемых результатов.
  • Во-вторых,, сотрудничая с местными организациями/группами в 12 странах. Каждая страна создала свою собственную «страновую проектную группу» (CPT), состоящую из 2 координаторов, 2 наставников и 10 молодых людей (18-30 лет). CPT были разнообразными (сочетание стран глобального Севера и глобального Юга), как и люди, составлявшие команды. Молодежь, например, происходила из разных слоев общества, с разным образовательным опытом в области миростроительства: от опытных практиков со степенью магистра в области, связанной с миром, до новичков в миротворческой работе. Каждый CPT собирался регулярно с сентября по декабрь 2021 года.
  • В третьих, создав «Исследовательскую группу», в которую вошли люди из Кембриджского университета, Колумбийского университета, молодых миротворцев и World BEYOND War. Эта команда возглавила пилотный исследовательский проект. Это включало проведение процессов мониторинга и оценки для выявления, осмысления и информирования о значении работы для практиков, ученых и широкой аудитории.

Действия и воздействия, полученные в результате пилотного проекта PEAI

Хотя подробное описание деятельности по миростроительству и последствий пилотного проекта не может быть включено сюда из-за недостатка места, нижеследующее дает представление о значении этой работы для различных заинтересованных сторон. К ним относятся следующие:

1) Воздействие на молодежь и взрослых в 12 странах

PEAI принесла непосредственную пользу примерно 120 молодым людям и 40 работавшим с ними взрослым в 12 разных странах. Участники сообщили о ряде преимуществ, включая:

  • Расширение знаний и навыков, связанных с миростроительством и устойчивостью.
  • Развитие лидерских качеств, полезных для повышения личного и профессионального взаимодействия с собой, другими и миром.
  • Повышение понимания роли молодежи в миростроительстве.
  • Большее признание войны и института войны как препятствия на пути к достижению устойчивого мира и развития.
  • Опыт работы с пространствами и практиками межпоколенческого и межкультурного обучения, как лично, так и онлайн.
  • Повышение навыков организации и активизма, особенно в отношении проведения и распространения информации о проектах, возглавляемых молодежью, поддерживаемых взрослыми и с участием сообщества.
  • Развитие и поддержание сетей и отношений.

Исследования показали, что:

  • 74% участников программы считают, что опыт PEAI способствовал их развитию как миротворца.
  • 91% заявили, что теперь у них есть возможность влиять на позитивные изменения.
  • 91% уверены в том, что будут участвовать в межпоколенческой работе по миростроительству.
  • 89% считают себя опытными в межкультурных усилиях по миростроительству.

2) Воздействие на организации и сообщества в 12 странах

PEAI предоставила оборудование, связала, наставляла и поддерживала участников для реализации более 15 мирных проектов в 12 разных странах. Эти проекты лежат в основе того, чтохорошая мирная работа' заключается в том, чтобы «мыслить по-нашему в новые формы действия и действовать по-нашему в новые формы мышления» (Бинг, 1989 г.: 49).

3) Влияние на мирное образование и миростроительство

Концепция программы PEAI заключалась в том, чтобы объединить коллективы разных поколений со всего мира и вовлечь их в совместное обучение и действия по достижению мира и устойчивости. Разработка программы и модели PEAI, а также результаты пилотного проекта были представлены в диалоге с членами сообщества мирного образования и миростроительства посредством различных онлайн-презентаций и личных презентаций. Это включало мероприятие/празднование завершения проекта, на котором молодые люди делились, по их словам, своим опытом PEAI и влиянием своих миротворческих проектов. Об этой работе также будет сообщено в двух журнальных статьях, которые в настоящее время находятся в процессе написания, чтобы показать, как программа PEAI и ее модель могут влиять на новое мышление и практику.

Что дальше?

Пилотный проект 2021 года предлагает реальный пример того, что возможно с точки зрения крупномасштабного межпоколенческого/межкультурного миростроительства под руководством молодежи. Этот пилотный проект рассматривается не как конечная точка как таковая, а скорее как новое начало — прочная, основанная на фактических данных основа для дальнейшего развития и возможность (пере)осмыслить возможные будущие направления.

С начала года World BEYOND War усердно работает с Группой действий Ротари за мир и другими, чтобы изучить потенциальные будущие разработки, включая многолетнюю стратегию, которая направлена ​​на решение сложной задачи масштабирования без потеря связи с потребностями на местах. Независимо от принятой стратегии, в центре этой работы будет межпоколенческое, молодежное и межкультурное сотрудничество.

Биография автора

Фил Гиттинс, доктор философии, директор по образованию МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ войны. Он также Член Ротари за мир, KAICIID Товарищ, и активатор позитивного мира для Институт экономики и мира. Он имеет более чем 20-летний опыт руководства, программирования и анализа в области мира и конфликтов, образования и обучения, развития молодежи и сообщества, а также консультирования и психотерапии. До Фила можно добраться: phill@worldbeyondwar.org. Узнайте больше о программе Peace Education and Action for Impact здесь: на https://worldbeyondwar.org/action-for-impact/

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

1 мысль о «Образование в духе мира и действия для воздействия: к модели межпоколенческого, молодежного и межкультурного миростроительства»

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

Peace Education and Action for Impact: Towards a model for intergenerational, youth-led, and cross-cultural peacebuilding

By Phill Gittins

(Reposted from: Institute of Education: UCL’s Faculty of Education and Society (IOE), Peace Education Special Interest Group, 11 July 2022)

World BEYOND War (WBW) partners with the Rotary Action Group for Peace (RAGFP) to pilot a large-scale peacebuilding programme.

The need for intergenerational, youth-led, and cross-cultural peacebuilding

Sustainable peace rests on our ability to collaborate effectively across generations and cultures.

First, there is no viable approach to sustainable peace that does not include the input of all generations. Despite general agreement in the peacebuilding field that partnership work among different generations of people is important, intergenerational strategies and partnerships are not an integral part of many peacebuilding activities. This is not surprising, perhaps, given that there are many factors that mitigate against collaboration, in general, and intergenerational collaboration, in particular. Take, for example, education. Many schools and universities still prioritise individual pursuits, which favour competition and undermine possibilities for collaboration. Similarly, typical peacebuilding practices rely on a top-down approach, which prioritises the transfer of knowledge instead of collaborative knowledge production or exchange. This in turn has implications for intergenerational practices, because peacebuilding efforts are too often done ‘on’, ‘for’, or ‘about’ local people or communities rather than ‘with’ or ‘by’ them (see, Gittins, 2019).

Second, while all generations are needed to advance the prospects of peaceful sustainable development, a case can be made to direct more attention and effort toward younger generations and youth-led efforts. At a time when there are more young people on the planet than ever before, it is hard to overstate the central role youth (can and do) play in working towards a better world. The good news is that interest in the role of youth in peacebuilding is rising globally, as demonstrated by the global Youth, Peace, and Security Agenda, new international policy frameworks, and national action plans, as well as a steady increase in programming and scholarly work (see, Gittins, 2020, Berents & Prelis, 2022). The bad news is that young people remain under-represented in peacebuilding policy, practice, and research.

Third, cross-cultural collaboration is important, because we live in an increasingly interconnected and interdependent world. Therefore, the ability to connect across cultures is more important than ever. This presents an opportunity for the peacebuilding field, given that cross-cultural work has been found to contribute to the deconstruction of negative stereotypes (Hofstede, 2001), conflict resolution (Huntingdon, 1993), and the cultivation of holistic relationships (Brantmeier & Brantmeier, 2020). Many scholars – from Lederach to Austesserre, with precursors in the work of Curle and Galtung – point to the value of cross-cultural engagement.

In summary, sustainable peace is dependent on our ability to work intergenerationally and cross-culturally, and to create opportunities for youth-led efforts. The importance of these three approaches has been recognised in both policy and academic debates. There is, however, a lack of understanding about what youth-led, intergenerational/cross-cultural peacebuilding looks like in practice – and specifically on a large scale, in the digital age, during COVID.

Peace Education and Action for Impact (PEAI)

These are some of the factors that led to the development of Peace Education and Action for Impact (PEAI) – a unique programme designed to connect and support young peacebuilders (18-30) across the globe. Its goal is to create a new model of 21st century peacebuilding — one that updates our notions and practices of what it means to do youth-led, intergenerational, and cross-cultural peacebuilding. Its purpose is to contribute to personal and social change through education and action.

Underpinning the work are the following processes and practices:

  • Education and action. PEAI is guided by a dual focus on education and action, in a field where there is a need to close the gap between the study of peace as a topic and the practice of peacebuilding as a practice (see, Gittins, 2019).
  • A focus on pro-peace and anti-war efforts. PEAI takes a broad approach to peace – one that includes, but takes on more than, the absence of war. It is based on the recognition that peace cannot co-exist with war, and therefore peace requires both negative and positive peace (see, World BEYOND War).
  • A holistic approach. PEAI provides a challenge to common formulations of peace education which rely on rational forms of learning at the expense of embodied, emotional, and experiential approaches (see, Cremin et al., 2018).
  • Youth-led action. Frequently, peace work is done ‘on’ or ‘about’ youth not ‘by’ or ‘with’ them (see, Gittins et., 2021). PEAI provides a way of changing this.
  • Intergenerational work. PEAI brings intergenerational collectives together to engage in collaborative praxis. This can help to address the persistent mistrust in peace work between youth and adults (see, Simpson, 2018, Altiok & Grizelj, 2019).
  • Cross-cultural learning. Countries with diverse social, political, economic, and environmental contexts (including diverse peace and conflict trajectories) can learn a great deal from each other. PEAI enables this learning to take place.
  • Rethinking and transforming power dynamics. PEAI pays close attention to how processes of ‘power over’, ‘power within’, ‘power to’, and ‘power with’ (see, VeneKlasen & Miller, 2007) play out in peacebuilding endeavours.
  • The use of digital technology. PEAI provides access to an interactive platform that helps to facilitate online connections and support learning, sharing, and co-creation processes within and between different generations and cultures.

The programme is organised around what Gittins (2021) expresses as the ‘knowing, being, and doing of peacebuilding’. It seeks to balance intellectual rigour with relational engagement and practice-based experience. The programme takes a two-pronged approach to change-making – peace education and peace action – and is delivered in a consolidated, high-impact, format over 14 weeks, with six-week of peace education, 8-weeks of peace action, and a developmental focus throughout.

Prong #I: Peace education

Prong #I consists of six online modules that cover a range of topics relevant to peacebuilding and sustainability, including: peacebuilding fundamentals; the role of youth in peace and security; systems thinking; war/peace systems; innovation, strategies, and processes for the abolition of war; cultivating and practising peaceful ways of being with self, others, and the world; non-violent direct action organising; and designing, monitoring, evaluating, and communicating peace projects.

As participants move through the six-weekly modules, they strengthen their peacebuilding capacities, while engaging with a global community of like-minded leaders. This is a community of practice online, where different generations and cultures come together in shared mutual spaces to learn from, dialogue with, and strategize for change with World BEYOND War experts, peer activists, and changemakers. Prong #I has an average workload of 3-6 hours per week, and a certificate of completion is issued to participants who finish all six optional assignments.

Prong #2: Peace action

After six-weeks of online learning and interaction, participants spend 8-weeks applying the knowledge, skills, and processes learned to take action on real-world challenges. The goal here is to support youth to transform abstract ideas into concrete practice. This is done by supporting young people to design, implement, monitor, evaluate, and communicate their own youth-led action projects, with the goal of making direct positive impacts on issues of peace, security and leadership.

As participants move from analysis to action, they bridge the age-old study/practice divide by engaging in the practice of peacebuilding, rather than just studying the subject of peace as a topic. At the heart of this work is the notion of intergenerational practice: young people work together with older generations, local communities, and stakeholders to learn more about an issue that they care about, and then take action to address this issue in practical ways. To widen the impact, participants devise strategies to engage ‘more people’, and ‘key people’, in their work (see, CDA, 2016).

Part II has an average workload of 3-6 hours per week, and a certificate of completion is issued to participants who demonstrate that they have worked in an intergenerational team to carry out and communicate a high-impact peace project.

Implementation of the PEAI pilot

In 2021, World BEYOND War teamed up with the Rotary Action Group for Peace to launch the inaugural PEAI programme. This is the first time that youth and communities in 12 countries across four continents (Cameroon, Canada, Colombia, Kenya, Nigeria, Russia, Serbia, South Sudan, Turkey, Ukraine, USA, and Venezuela) have been brought together, in one sustained initiative, to engage in a developmental process of intergenerational and cross-cultural peacebuilding.

PEAI was guided by a co-leadership model, which resulted in a programme designed, implemented, and evaluated through a series of global collaborations.

  • First, by setting up a Global Team (GT), which included people from World BEYOND War and the Rotary Action Group for Peace. It was their role to contribute towards thought leadership, programme stewardship, and accountability. The GT met every week, over the course of a year, to put the pilot together. Weekly online meetings provided a space for critical inquiry, where the GT could explore and shape ideas together about the programme as to its purposes, process, and intended outcomes.
  • Second, by partnering with locally-embedded organisations/groups in 12 countries. Each country created their own ‘Country Project Team’ (CPT), comprised of 2 coordinators, 2 mentors, and 10 youth (18-30). CPT’s were varied (a mix of global North and global South countries) as were the individuals that made up the teams. Youth, for example, came from diverse backgrounds, with varied education experiences of peacebuilding: from experienced practitioners with a Master’s degree in a field related to peace, to those new to peace work. Each CPT met regularly from September through December 2021.
  • Third, by setting up a ‘Research Team’, which included people from the University of Cambridge Columbia University, Young Peacebuilders, and World BEYOND War. This team led the research pilot. This included carrying out monitoring and evaluation processes to identify, reflect on, and communicate the significance of the work for practitioner, academic, and general audiences.

Activities and impacts generated from the PEAI pilot

While a detailed presentation of the peacebuilding activities and impacts from the pilot cannot be included here for reasons of space, the following gives a glimpse of the significance of this work, for different stakeholders. These include the following:

1) Impact for young people and adults in 12 countries

PEAI directly benefited approximately 120 young people and 40 adults working with them, in 12 different countries. Participants reported a range of benefits including:

  • Increased knowledge and skills related to peacebuilding and sustainability.
  • The development of leadership competencies helpful for enhancing personal and professional engagement with self, others, and the world.
  • Increased understanding of the role of young people in peacebuilding.
  • A greater appreciation of war and the institution of war as a barrier to achieving sustainable peace and development.
  • Experience with intergenerational and cross-cultural learning spaces and practices, both in-person and online.
  • Increased organising and activism skills particularly in relation to carrying out and communicating youth-led, adult-supported, and community-engaged projects.
  • The development and maintenance of networks and relationships.

Research found that:

  • 74% of participants in the programme believe that the PEAI experience contributed to their development as a peacebuilder.
  • 91% said that they now have the capability to influence positive change.
  • 91% feel confident about engaging in intergenerational peacebuilding work.
  • 89% consider themselves experienced in cross-cultural peacebuilding efforts.

2) Impact for organisations and communities in 12 countries

PEAI equipped, connected, mentored, and supported participants to carry out more than 15 peace projects in 12 different countries. These projects are at the heart of what ‘good peace work’ is all about, “thinking our ways into new forms of action and acting our way into new forms of thinking” (Bing, 1989: 49).

3) Impact for the peace education and peacebuilding community

The conception of the PEAI programme was to bring intergenerational collectives together from across the globe, and to engage them in collaborative learning and action toward peace and sustainability. The development of the PEAI programme and model, along with findings from the pilot project, have been shared in dialogue with members from the peace education and peacebuilding community via various online and in-person presentations. This included an end-of-project event/celebration, where young people shared, in their words, their PEAI experience and the impact of their peace projects. This work will also be communicated through two journal articles, currently in process, to show how the PEAI programme, and its model, have potential for influencing new thinking and practices.

What next?

The 2021 pilot offers a real-world example of what is possible in terms of youth-led, intergenerational/cross-cultural peacebuilding on a large scale. This pilot is not seen as an end-point per se, but rather as a new beginning – a strong, evidence-based, foundation to build on and an opportunity to (re)imagine possible future directions.

Since the beginning of the year, World BEYOND War has been working diligently with the Rotary Action Group for Peace, and others, to explore potential future developments – including a multi-year strategy which seeks to take up the difficult challenge of going to scale without losing touch with the needs on the ground. Regardless of the strategy adopted – intergenerational, youth-led, and cross-cultural collaboration will be the heart of this work.

Author Biography

Phill Gittins, PhD, is the Education Director for World BEYOND War. He is also a Rotary Peace Fellow, KAICIID Fellow, and Positive Peace Activator for the Institute for Economics and Peace. He has over 20 year’s leadership, programming, and analysis experience in the areas of peace & conflict, education & training, youth & community development, and counselling & psychotherapy. Phill can be reached at: phill@worldbeyondwar.org. Find out more about the Peace Education and Action for Impact programme here: at https://worldbeyondwar.org/action-for-impact/

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

1 thought on “Peace Education and Action for Impact: Towards a model for intergenerational, youth-led, and cross-cultural peacebuilding”

Join the discussion...

Scroll to Top