Итоговое коммюнике внеочередного заседания Исполнительного комитета ОИК «Последние события и гуманитарная ситуация в Афганистане»

«[ОИК] настоятельно призывает афганские власти де-факто позволить женщинам и девочкам осуществлять свои права и вносить свой вклад в развитие афганского общества в соответствии с правами и обязанностями, гарантированными им исламом и международным правом в области прав человека». – Пункт 10, Коммюнике Организации исламского сотрудничества.

Введение редактора

Защитники афганских женщин-ученых и специалистов, подписавшие письмо в ООН и ОИК от религиозных и гуманитарных организаций, все защитники прав человека и гендерного равенства, все, кто считает себя гражданами мира и все обеспокоены будущим Афганистана, отметить это коммюнике Организации исламского сотрудничества. Это заявление, недвусмысленно утверждающее, что Ислам гарантирует женщинам право на образование и участие в государственных делах, является наиболее сильным и актуальным из всех подобных заявлений, сделанных в ответ на запрет Талибана на образование и занятость женщин. Он исходит от глобального мусульманского сообщества, представляющего верующих всего мира и лидеров мусульманских народов.

Мы поздравляем ОИК с этим образцовым актом исламской и международной ответственности и благодарим организацию за четкость, с которой она формулирует соответствующие исламские принципы и международные стандарты права прав человека, устанавливающие равенство между мужчинами и женщинами как необходимое условие справедливого общества и мира во всем мире. Как провозглашено Уставом ООН и Преамбулой Всеобщей декларации прав человека, принцип равенства является основополагающим для мирового сообщества, и этот документ является весьма значительным вкладом в стремление женщин к равенству во всем мире.

Предлагаем вниманию читателей практические рекомендации, содержащиеся в коммюнике. Одно из особых обещаний – призыв к Генеральному секретарю ООН направить делегатов высокого уровня для передачи коммюнике де-факто афганским властям. Такая миссия могла бы опираться на январскую делегацию высокого уровня, которая, хотя и не добилась отмены запретов, особо отметила готовность к участию. Очевидно, что взаимодействие должно быть продолжено. Мы также призываем ОИК поддержать и принять участие в международной конференции по женщинам в исламе, впервые рекомендованной в этом отчете, опубликованном Генеральным секретарем ООН Аминой Мохаммед; и, одновременно, продолжать укреплять сотрудничество с мировыми женскими движениями, направив делегацию на ежегодную сессию Комиссии ООН по положению женщин 2023 года, проходящую одновременно с конференцией. Презентация коммюнике на CSW может усилить его воздействие.

Со своей стороны, мы, защитники и преподаватели, будем продолжать привлекать внимание к этому замечательному документу и призывать всех читателей/членов GCPE делать то же самое, отправляя его законодателям и министерствам иностранных дел и обсуждая его в классах и в организациях гражданского общества по всему миру. Эти обсуждения могут вдохновить лидеров других религий на действия в отношении роли и опыта женщин среди их верующих, чтобы обеспечить соответствие религиозным принципам, гендерной справедливости и равенству. Женщины всех конфессий давно призывают к такому. (БАР, 1)

[Смотрите больше репортажей об Афганистане здесь.]

Итоговое коммюнике внеочередного заседания Исполнительного комитета ОИК «Последние события и гуманитарная ситуация в Афганистане»

(Перенесено из: Relief Web. 11 января 2023 г.)

По совместному приглашению Председателя нынешнего Исламского саммита и Исполнительного комитета Королевства Саудовская Аравия и Турецкой Республики, а также по приглашению Республики Гамбия был созван Исполнительный комитет Организации исламского сотрудничества (ОИС). внеочередное совещание 18 джумада аль-ахира 1444 г. хиджры, что соответствует 11 января 2023 г., в штаб-квартире Генерального секретариата ОИК в Джидде для рассмотрения ситуации в Афганистане после решений, принятых де-факто афганскими властями о закрытии школ и университетов. девушкам и женщинам на неопределенный срок и отстранить женщин от работы во всех национальных и международных неправительственных организациях (НПО) в нарушение целей исламского права и методологии Посланника Аллаха, Пророка Мухаммада, мир и благословение Аллаха будь на Нем. Исполнительный комитет Организации исламского сотрудничества;

Руководствуясь принципами и целями, закрепленными в Уставе ОИК и соответствующих резолюциях Исламской конференции на высшем уровне и Совета министров иностранных дел, а также Заключительном коммюнике состоявшегося внеочередного открытого заседания Исполнительного комитета ОИК на уровне постоянных представителей в Джидде 22 августа 2021 г. в отношении ситуации в Афганистане, а также резолюцию внеочередной сессии Совета министров иностранных дел ОИК по «гуманитарной ситуации в Афганистане», состоявшейся в Исламабаде, Исламская Республика Пакистан, 19 декабря 2021 г., и Декларация Мекки Аль-Мукаррама, принятая 11 июля 2018 г. Международной конференцией мусульманских улемов (ученых) о мире и стабильности в Афганистане;

признавая устоявшиеся исламские ценности, составляющие дух мусульманского сообщества;

признавая также, что вопросы развития, мира, безопасности, стабильности и прав человека являются взаимозависимыми и взаимоусиливающими;

подтверждая твердую приверженность государств-членов ОИК суверенитету, независимости и национальному единству Афганистана; и уважать высокие исламские обычаи и традиции;

Отмечая ухудшение гуманитарных, социальных, экономических условий и положения с правами человека в Афганистане;

Подчеркивая важность инвестирования в человеческое развитие для достижения устойчивого мира и развития в Афганистане;

подчеркивая важную роль женщин в социально-экономическом развитии и построении мира и безопасности в Афганистане;

Напоминая, что право женщин и девочек на доступ ко всем уровням образования, включая университетское, является фундаментальным правом в соответствии с учением благородного исламского шариата;

Напоминая о международных конвенциях о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, правах детей, гражданских и политических правах, Уставе ОИК, Десятилетней программе действий до 2025 года (TYPOA) и Плане действий ОИК по улучшению положения женщин в государствах-членах (OPAAW);

ссылаясь на резолюцию 4/48-POL о региональных инициативах в поддержку Афганистана, принятую Советом министров иностранных дел ОИК, в которой «признается важность большей инклюзивности, в том числе путем расширения участия женщин и девочек во всех аспектах жизни афганского общества»;

Напоминая об ожиданиях государств-членов ОИК и международного сообщества от властей Афганистана де-факто в отношении соблюдения прав человека, в том числе прав женщин и детей;

будучи серьезно обеспокоен ухудшением гуманитарной ситуации и ситуации с правами человека в Афганистане;

подчеркивает необходимость направить все усилия на достижение развития Афганистана и благосостояния его народа;

  1. вновь подтверждает солидарность с народом Афганистана и обязательство помочь ему установить мир, безопасность, стабильность и развитие;
  2. Приветствует усилия Генерального секретариата ОИК, Специального посланника Генерального секретаря ОИК в Афганистане и Международной исламской академии фикха (МИФА) по взаимодействию с афганскими властями де-факто по жизненно важным вопросам в соответствии с благородными исламскими принципами ценности и соответствующие резолюции ОИК;
  3. подтверждает приверженность ОИК Афганистану, закрепленную в ее последних резолюциях, принятых на внеочередной сессии Совета министров иностранных дел (СМИД), состоявшейся 19 декабря 2021 года в Исламабаде, Исламская Республика Пакистан, и на 48-й сессии Совета министров иностранных дел, состоявшейся 23 марта 2022 г., Исламабад, Исламская Республика Пакистан;
  4. высоко оценивает визит в Афганистан в июне 2022 года делегации видных религиоведов и юристов во главе с Международной академией исламского фикха (IIFA) и встречи, которые она провела с де-факто афганскими властями; призывает организовать второй визит делегации мусульманских ученых для встречи с высшими должностными лицами Афганистана;
  5. подчеркивает, что образование является одним из основных прав человека, которым все люди должны пользоваться на основе равных возможностей и недискриминационным образом и не должны быть лишены;
  6. выражает свое разочарование по поводу приостановки обучения женщин в Афганистане и решения, предписывающего всем национальным и международным неправительственным организациям (НПО) отстранить женщин от работы до дальнейшего уведомления;
  7. настоятельно призывает афганские власти де-факто придерживаться принципов и целей Устава Организации Объединенных Наций и Устава ОИК и соблюдать свои обязательства по международным договорам и соглашениям, включая свои обязательства по международным пактам о правах человека, особенно в отношении прав женщин, детей, молодежи, пожилых людей и людей с особыми потребностями;
  8. призывает афганские власти де-факто приложить усилия к тому, чтобы вновь открыть школы и университеты для девочек и дать им возможность поступать на все уровни образования и на все специальности, необходимые афганскому народу;
  9. подчеркивает необходимость защиты основных прав, включая право на жизнь, безопасность, достоинство и право на образование для всех афганских женщин и девочек в соответствии с исламскими ценностями и универсальными стандартами в области прав человека;
  10. настоятельно призывает афганские власти де-факто позволить женщинам и девочкам осуществлять свои права и вносить свой вклад в социально-экономическое развитие афганского общества в соответствии с правами и обязанностями, гарантированными им исламом и международным правом в области прав человека;
  11. Предостережения от срыва доставки гуманитарной помощи на места, а также беспрепятственного поступления международной гуманитарной помощи, образования, здравоохранения и других социальных услуг народу Афганистана из-за нехватки женского персонала;
  12. Призывает национальные и международные неправительственные организации (НПО) продолжать гуманитарные операции и операции по оказанию помощи, несмотря на практические трудности на местах;
  13. подчеркивает необходимость заручиться поддержкой международного сообщества для обеспечения помощи Афганистану в его усилиях по достижению социально-экономического развития без вмешательства в его внутренние дела;
  14. постановляет координировать свои действия с де-факто афганскими властями, чтобы направить делегацию ОИК и соответствующие учреждения с целью оценки потребностей в технической помощи и помощи в целях развития, в частности для (мелкомасштабных) секторов и видов деятельности, приносящих доход в стране;
  15. Призывает международное сообщество и сообщество ОИК предоставить техническую помощь и помощь в целях развития, в частности для (мелкомасштабных) приносящих доход секторов и видов деятельности в стране, с целью улучшения жизни и средств к существованию афганского народа, учитывая, что экономический кризис является основным фактором, приведшим к сегодняшней трагической гуманитарной ситуации в Афганистане;
  16. Призывает направить Специального посланника Генерального секретаря по Афганистану в страну для передачи послания ОИК о поддержке Афганистана и важности пересмотра недавних решений, принятых де-факто афганскими властями в отношении работающих женщин и девочек;
  17. высоко оценивает в этой связи поддержку, оказанную правительством Королевства Саудовской Аравии бюджету Специального посланника по Афганистану, которая позволила ему выполнить свою миссию, а также его щедрое пожертвование в Гуманитарный целевой фонд для Афганистана под руководством Исламского банка развития; высоко оценивает также поддержку, оказанную другими государствами-членами, которые внесли взносы в Фонд;
  18. Призывает Генерального секретаря отслеживать и оценивать ситуацию в Афганистане и принимать любые необходимые меры в координации с членами Исполнительного комитета и представить доклад об этом на следующей сессии Совета министров иностранных дел.
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

Final Communiqué of the Extraordinary Meeting of the OIC Executive Committee on “The Recent Developments and the Humanitarian Situation in Afghanistan”

“[The OIC] Urges the de facto Afghan Authorities to allow women and girls to exercise their rights and contribute to the development of Afghan society in accordance with the rights and responsibilities as guaranteed to them by Islam and international human rights law.” – Point 10, Communiqué from the Organization of  Islamic Cooperation.

Editor’s Introduction

Advocates for Afghan Women Scholars and Professionals, the signers of the letter to the UN and the OIC from faith and humanitarian organizations, all advocates of human rights and gender equality, all who see themselves as global citizens and all concerned about the future of Afghanistan, celebrate this communiqué from the Organization of Islamic Cooperation. This statement, unequivocally asserting that Islam guarantees women the right to education and participation in public affairs, is the most powerful and relevant of all such statements that have been made in response to the Taliban’s ban on women’s education and employment. It comes from the global Muslim community, representing the faithful worldwide, and leaders of Muslim nations.

We congratulate OIC on this exemplary act of Islamic and international responsibility and commend the organization on the clarity with which it articulates the relevant Islamic principles and international standards of human rights law establishing equality between men and women as essential to just societies and world peace. As put forth by the UN Charter and The Preamble to the Universal Declaration of Human Rights the principle of equality is foundational to the world community, and this document is a highly significant contribution to women’s striving for equality throughout the world.

We commend to readers’ attention the practical recommendations offered in the communiqué. One of particular promise is calling for the UN Secretary-General to send high-level delegates to deliver the communiqué to the de facto Afghan authorities. Such a mission could build upon the January high-level delegation that, while it did not achieve reversal of the bans, made a special note of a willingness to engage. Clearly, the engagement should be continued. We also urge OIC to endorse and participate in the international conference on women in Islam, first recommended in that report issued by UNSG Amina Mohammed; and, simultaneously, to continue to strengthen cooperation with worldwide women’s movements by sending a delegation to the 2023 annual session of the UN  Commission on the Status of Women, being held simultaneously with the conference. A presentation on the communiqué at CSW could strengthen its effects.

For our part we advocates and educators will continue to promote attention to this remarkable document and encourage all GCPE readers/members to do the same, sending it to legislators and foreign ministries, and discussing it in classes and in civil society organizations throughout the world.  These discussions might inspire leaders of other faiths to take action regarding the roles and experiences of women among their faithful, so as to assure consistency with religious principles, gender justice, and equality.  Women of all faiths have long called for such. (BAR, 1/28/23)

[See more coverage on Afghanistan here.]

Final Communiqué of the Extraordinary Meeting of the OIC Executive Committee on “The Recent Developments and the Humanitarian Situation in Afghanistan”

(Reposted from: Relief Web.  January 11, 2023)

At the joint invitation of the Kingdom of Saudi Arabia, Chairman of the current Islamic Summit and the Executive Committee and the Republic of Türkiye, and the invitation of the Republic of The Gambia, the Executive Committee of the Organization of Islamic Cooperation (OIC) convened an extraordinary meeting on 18 Jumada Al-Akhir 1444 AH, corresponding to 11 January 2023, at the headquarters of the OIC General Secretariat in Jeddah to consider the situation in Afghanistan following the decisions taken by the de facto Afghan authorities to close down schools and universities to girls and women for an unspecified period and suspend women from working in all national and international non-governmental organizations (NGOs) in violation of the purposes of Islamic law and the methodology of the Messenger of Allah, Prophet Muhammad – May Allah’s peace and blessings be upon Him. The Executive Committee of the Organization of Islamic Cooperation;

Guided by the principles and objectives enshrined in the OIC Charter and the relevant resolutions of the Islamic Summit Conference and the Council of Foreign Ministers, and the Final Communiqué of the Extraordinary Open-ended Meeting of the OIC Executive Committee at the level of Permanent Representatives held in Jeddah on August 22, 2021 regarding the situation in Afghanistan, and the resolution of the Extraordinary Session of the OIC Council of Foreign Ministers on the “ Humanitarian Situation in Afghanistan” held in Islamabad, Islamic Republic of Pakistan, on 19 December 2021, and the Makkah Al-Mukarramah Declaration issued on 11 July 2018 by the International Conference of Muslim Ulemas (Scholars) on peace and stability in Afghanistan;

Acknowledging the well-established Islamic values that constitute the spirit of the Muslim community;

Recognizing also that development, peace, security, stability and human rights are interdependent and mutually reinforcing issues;

Reaffirming the strong commitment of the OIC Member States to the sovereignty, independence and national unity of Afghanistan; and to respecting the lofty Islamic customs and traditions;

Noting the deteriorating humanitarian, social, economic, and human rights conditions in Afghanistan;

Emphasizing the importance of investing in human development in a bid to achieve sustainable peace and development in Afghanistan;

Stressing the significant role of women in social and economic development and peace and security – building in Afghanistan;

Recalling that the right of women and girls to access all levels of education, including university level, is a fundamental right in keeping with the teachings of the noble Islamic shariah;

Recalling the international conventions on the elimination of all forms of discrimination against women, the rights of children, civil and political rights, the OIC Charter, the 2025 Ten-year Program of Action (TYPOA), and the OIC Plan of Action for the Advancement of Women in Member States (OPAAW);

Recalling resolution 4/48-POL on the Regional Initiatives in Support of Afghanistan adopted by the OIC Council of Foreign Ministers which “recognizes the importance of greater inclusiveness, including by strengthening participation of women and girls in all aspects of the Afghan society”;

Recalling the expectations of the OIC Member States and the international community from the de facto Afghan authorities to respect human rights, including the rights of women and children;

Gravely concerned about the worsening humanitarian and human rights situation in Afghanistan;

Underscores the need to steer all efforts towards achieving the Afghanistan’s development and the welfare of its people;

  1. Reaffirms solidarity with the people of Afghanistan, and the commitment to help them establish peace, security, stability and development;
  2. Welcomes the efforts of the OIC General Secretariat, the Special Envoy of the OIC Secretary General to Afghanistan, and the International Islamic Fiqh Academy (IIFA) in engaging with the de facto Afghan authorities on issues of vital importance, in accordance with the noble Islamic principles and values and relevant OIC resolutions;
  3. Reaffirms the commitment of the OIC to Afghanistan as enshrined in its latest resolutions adopted by the Extraordinary Session of the Council of Foreign Ministers (CFM) held on 19 December 2021 in Islamabad, Islamic Republic of Pakistan, and the 48th Session of the CFM held on 23 March 2022 in Islamabad, Islamic Republic of Pakistan;
  4. Appreciates the visit to Afghanistan in June 2022 by the delegation of prominent religious scholars and jurists led by the International Islamic Fiqh Academy (IIFA) and the meetings it held with the de facto Afghan authorities ; calls for a second visit of the delegation of Muslim scholars to be arranged to engage with the highest officials of Afghanistan;
  5. Emphasizes that education is a fundamental human right which all individuals must enjoy on the basis of equal opportunity and in a non-discriminatory manner, and not be deprived of;
  6. Expresses its disappointment over the suspension of female education in Afghanistan and the decision ordering all national and international non-governmental organizations (NGOs) to suspend female employees until further notice;
  7. Urges the de facto Afghan authorities to adhere to the principles and purposes of the Charter of the United Nations and the OIC Charter, and to abide by its obligations under international treaties and agreements, including their obligations under international human rights covenants, particularly regarding the rights of women, children, youth, the elderly and people with special needs;
  8. Calls on the de facto Afghan authorities to strive towards reopening schools and universities for girls and enable them to enroll in all levels of education and all specializations required by the Afghan people;
  9. Underscores the need to protect fundamental rights, including the right to life, security, dignity and the right to education for all Afghan women and girls in accordance with Islamic values and universal human rights standards;
  10. Urges the de facto Afghan authorities to allow women and girls to exercise their rights and contribute to the social and economic development of the Afghan society in accordance with the rights and responsibilities as guaranteed to them by Islam and international human rights law;
  11. Cautions against disruption of deliverance of humanitarian aid on the ground as well as the unimpeded flow of international humanitarian assistance, education, health and other social services to the people of Afghanistan due to shortage of female personnel;
  12. Encourages national and international non-governmental organizations (NGOs) to continue humanitarian and relief operations despite practical difficulties on the ground;
  13. Stresses the need to have support of the international community to ensure that Afghanistan is assisted in its endeavors to achieve socio-economic development without interference in its internal affairs;
  14. Decides to coordinate with the de facto Afghan authorities in order to dispatch an OIC delegation and the relevant institutions with a view to assess the needs for technical and development assistance in particular for (small-scaled) income generating sectors and activities in the country;
  15. Calls on the international and the OIC community to provide technical and development assistance in particular for (small-scaled) income generating sectors and activities in the country with a view to improving the lives and the livelihoods of the Afghan people, considering that the economic crisis is a major factor leading to the tragic humanitarian situation in Afghanistan today;
  16. Calls for the dispatch of the Special Envoy of the Secretary General for Afghanistan to visit the country to deliver the OIC’s message on supporting Afghanistan and the importance of reconsidering the recent decisions taken by the de facto Afghan authorities on working women and girls’ education;
  17. Commends in this regard the support provided by the Government of the Kingdom of Saudi Arabia to the budget of the Special Envoy for Afghanistan, enabling him to carry out his mission, as well as its generous donation to the Humanitarian Trust Fund for Afghanistan under the stewardship of the Islamic Development Bank; also commends the support provided by other Member States that have made contributions to the Fund;
  18. Calls upon the Secretary-General to follow up and assess the situation in Afghanistan, and take any necessary measures in coordination with the members of the Executive Committee, and submit a report thereon to the next session of the Council of Foreign Ministers.
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top