Совместное заявление ЕС и ООН по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию сексуального насилия в условиях конфликта (19 июня)

Узнайте больше о Международном дне борьбы за ликвидацию сексуального насилия в условиях конфликта

«Непоколебимое обязательство»: от формулировки к действиям во имя мира

Государства и межгосударственные организации склонны решать проблемы, выступая с громкими заявлениями. Совместное заявление, представленное ниже, заслуживает прочтения пропагандистами мира в качестве основы для исследования неотъемлемого отношения прав человека женщин к достижению справедливого и стабильного мира. Его также можно использовать для облегчения оценки практических возможностей выполнения «непоколебимого обязательства» тех, кто сделал это заявление.

Что потребуется государствам, чтобы реально поддержать жертв и положить конец безнаказанности? Какова вероятность того, что конкретные шаги, которые отстаивает это заявление, станут основой организованных и полностью финансируемых политических действий? Что может потребоваться от гражданского общества, чтобы побудить государства проводить такую ​​политику? Какие знания могут потребоваться гражданскому обществу, чтобы добиться успеха в этом начинании? Что наиболее важно, как такая политика может быть учтена в преднамеренном переходе к справедливому и устойчивому миру, приверженность которому государства также сформулировали.

На протяжении десятилетий женщины-защитники мира громогласно сокрушались о сексуальном насилии, которое является неотъемлемой частью вооруженного конфликта. Как часто замечала Кора Вайс: «Вы не можете остановить изнасилование, пока идет война». Сексуальное насилие является преднамеренной стратегией войны. Упомянутые здесь женоненавистнические культурные корни широко известны. Но мало внимания уделялось глобальной системе безопасности, которая реализует культуру, продукт патриархата, который пронизывает большинство человеческих обществ и институтов.

На заседании НПО по этой теме, состоявшемся несколько десятилетий назад, я предложил некоторые из следующих наблюдений, которые я вынужден повторить, когда мы рассматриваем это заявление, попросив педагогов по вопросам мира и учащихся, которых они направляют, рассмотреть и оценить следующие утверждения:

  • Чтобы окончательно положить конец сексуальному насилию в условиях вооруженного конфликта, мы должны положить конец вооруженному конфликту;
  • Чтобы положить конец вооруженному конфликту, мы должны отменить институт войны;
  • Чтобы отменить войну, мы должны добиться всеобщего и полного разоружения в соответствии с международным правом;
  • Чтобы сохранить невооруженную международную систему безопасности, мы должны адаптировать действующие в настоящее время международные законы и институты и разработать новые, которые могут потребоваться;
  • Для адаптации и разработки необходимых институтов потребуются действия со стороны образованного глобального гражданского общества, приверженного преобразованию военной системы;
  • Воспитание для преобразования системы войны требует «непоколебимой приверженности» от преподавателей мира.

Как следует из названия фильма от 12 июня, опубликованного в прошлое воскресенье, «Все в наших руках!» (БАР, 6)

Совместное заявление Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля и Специального представителя ООН по вопросам сексуального насилия в условиях конфликта Прамилы Паттен по случаю Международного дня борьбы за искоренение сексуального насилия в условиях конфликта

Заявление для прессы: для немедленного распространения
Брюссель/Нью-Йорк, 17 июня 2022 г.

В Международный день борьбы за ликвидацию сексуального насилия в условиях конфликта Организация Объединенных Наций и Европейский союз объединяют свои голоса, чтобы призвать международное сообщество активизировать свои усилия по искоренению связанного с конфликтом сексуального насилия и избавить грядущие поколения от этого бедствия.

Наш посыл ясен: пришло время выйти за рамки реактивных подходов и заняться устранением коренных причин и невидимых движущих сил сексуального насилия, таких как дискриминация по признаку пола, неравенство и изоляция, а также вредные социальные нормы, связанные с честью, стыдом и обвиняя жертв.

Мы глубоко потрясены влиянием войны в Украине на жизнь мирных жителей и серьезно обеспокоены душераздирающими личными свидетельствами и растущими обвинениями в сексуальном насилии. Мы решительно осуждаем такие преступления и призываем к немедленному прекращению насилия. Вооруженный конфликт и массовое перемещение повышают риск всех форм сексуального насилия, а также торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, от которой несоразмерно страдают женщины и девочки и от которых страдают те, кто ищет убежища от войны.

Мы также наблюдали за последний год усиление милитаризации, в том числе эпидемию переворотов и военных переворотов, от Афганистана до Гвинеи, Мали, Мьянмы и других мест, которые повернули время вспять в отношении прав женщин. Несмотря на эскалацию новых кризисов, войны не прекращаются в других местах, в том числе в Центральноафриканской Республике, Демократической Республике Конго, Сомали, Южном Судане, Сирии или Йемене. Они отмечены вызывающими тревогу уровнями связанного с конфликтом сексуального насилия, используемого в качестве тактики войны и террора, инструмента политических репрессий и формы запугивания и репрессалий в отношении действующих лиц и активистов. Крайне важно создать защитную среду, которая в первую очередь сдерживает и предотвращает сексуальное насилие и позволяет безопасно сообщать о нем и адекватно реагировать. Предотвращение является лучшей формой защиты, включая предотвращение самого конфликта.

Крайне важно повышать устойчивость отдельных лиц и сообществ, подвергающихся риску, чтобы помочь им противостоять экономическим потрясениям и потрясениям в области безопасности, а также стратегически взаимодействовать с государственными и негосударственными субъектами для обеспечения соблюдения международных норм и стандартов. Это должно включать принятие предупредительных и превентивных мер в соответствии с международным гуманитарным правом для защиты гражданского населения, его имущества и основных объектов гражданской инфраструктуры, включая медицинские учреждения, от нападения.

Срочно необходимы целенаправленные действия по усилению профилактики посредством политических и дипломатических обязательств по борьбе с сексуальным насилием в соглашениях о прекращении огня и мире; использование индикаторов раннего предупреждения о сексуальном насилии для мониторинга, анализа угроз и раннего реагирования; ограничение потока стрелкового оружия и легких вооружений; реформа системы правосудия и безопасности с учетом гендерных аспектов, включая проверку, обучение, кодексы поведения, политику абсолютной нетерпимости, гендерный баланс, а также эффективный надзор и подотчетность; и усиление голоса выживших и пострадавших сообществ, в том числе путем поддержки защитников прав женщин и организаций гражданского общества.

В этот день мы едины в нашей непоколебимой приверженности поддержке выживших и прекращению безнаказанности преступников. Мы должны обеспечить, чтобы они не были забыты в условиях пересекающихся кризисов, в том числе глобального восстановления после пандемии и ограниченных ресурсов. Мы должны сделать так, чтобы международное право не было пустым обещанием. Судебное преследование может помочь преобразовать многовековую культуру безнаказанности за эти преступления в культуру сдерживания. Выжившие должны рассматриваться своим обществом как обладатели прав, которые следует уважать и обеспечивать их соблюдение во время войны и мира.

Для запросов СМИ, пожалуйста, обращайтесь:
Жеральдин Боэзио
Офис Специального представителя ООН по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта, Нью-Йорк
geraldine.boezio@un.org

Закрыть

Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Joint Statement from the EU and UN on the International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict (June 19)

Read more about the International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict

“An unwavering commitment”: from Articulation to Action for Peace

States and interstate organizations are prone to address problems by issuing grand statements.  The joint statement below is well worth the reading by peace educators as a basis of an inquiry on the integral relationship of the human rights of women to the achievement of just and stable peace. It might be used, as well, to facilitate an assessment of the practical possibilities for the fulfillment of the “unwavering commitment” of those who issued this statement.

What would it take for states to actually support victims and end impunity? What is the likelihood that the specific steps this statement advocates will be the basis of organized and fully funded policy action? What might it take from civil society to move states to make and carry out such policy? What learning might be necessary for civil society to succeed in the endeavor? Most significantly, how might such policies be factored into an intentional transition to the just and sustainable to peace to which states also have articulated a commitment.

For decades women peace advocates have vociferously lamented the sexual violence that is integral to armed conflict. As Cora Weiss has often remarked, “You can’t stop the rape as the war goes on.” Sexual violence is an intentional strategy of war. The misogynist cultural roots referenced here are widely acknowledged. But little attention has been given to the global security system which enacts the culture, a product of the patriarchy that pervades most human societies and institutions.

At an NGO session on the topic, decades past, I offered some of the following observations that I am compelled to repeat as we consider this statement, requesting that peace educators and the learners they guide consider and assess the following assertions:

  • To put a final end to sexual violence in armed conflict, we must put an end to armed conflict;
  • To put an end to armed conflict we must abolish the institution of war;
  • To abolish war, we must achieve universal general and complete disarmament under international law;
  • To maintain a disarmed international security system, we must adapt presently functioning international law and institutions, and design the new ones that may be required;
  • To adapt and design the required institutions will require action from an educated global civil society committed to transforming the war system;
  • To educate for transformation of the war system requires “an unwavering commitment” from peace educators.

In the words of the title of the June 12th film posted last Sunday, “It’s in Our Hands!” (BAR, 6/17/22)

Joint Statement by EU High Representative for Foreign Affairs and Security Policy, Josep Borrell, and UN Special Representative on Sexual Violence in Conflict, Pramila Patten, on the occasion of the International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict

Press Statement: For Immediate Release
Brussels/New York, 17 June 2022

On the International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict, the United Nations and the European Union join their voices to call on the international community to accelerate its efforts to eradicate conflict-related sexual violence, and to save succeeding generations from this scourge.

Our message is clear: it is time to move beyond reactive approaches and address the underlying causes and invisible drivers of sexual violence, such as gender-based discrimination, inequality, and exclusion, as well as harmful social norms related to honour, shame, and blaming victims.

We are deeply shocked by the impact of the war in Ukraine on the lives of civilians, and gravely concerned about the harrowing personal testimonies and mounting allegations of sexual violence. We strongly condemn such crimes and call for an immediate end to the violence. Armed conflict and mass displacement heighten the risks of all forms of sexual violence, as well as trafficking in persons for the purpose of sexual exploitation, which affects women and girls disproportionately, and preys upon those seeking refuge from war.

We have also seen over the past year increased militarization, including an epidemic of coups and military takeovers, from Afghanistan, to Guinea, Mali, Myanmar, and elsewhere, which have turned back the clock on women’s rights. Even as new crises escalate, wars have not ceased elsewhere, including in the Central African Republic, the Democratic Republic of the Congo, Somalia, South Sudan, Syria or Yemen. They are marked by alarming levels of conflict-related sexual violence used as a tactic of war and terror, a tool of political repression and a form of intimidation and reprisal against frontline actors and activists. It is critical to foster a protective environment that deters and prevents sexual violence in the first instance and enables safe reporting and adequate response. Prevention is the best form of protection, including the prevention of conflict itself.

It is imperative to foster the resilience of individuals and communities at risk to help them withstand economic and security shocks and to engage strategically with State and non-State actors to ensure compliance with international norms and standards. This must include the adoption of precautionary and preventive measures in line with International Humanitarian Law, to spare civilian populations, their property, and essential civilian infrastructure, including healthcare facilities, from attack.

Targeted action to enhance prevention is urgently needed, through political and diplomatic engagements to address sexual violence in ceasefire and peace agreements; the use of early-warning indicators of sexual violence to inform monitoring, threat analysis, and early response; curtailing the flow of small arms and light weapons; gender-responsive justice and security sector reform, including vetting, training, codes of conduct, zero-tolerance policies, gender balance, and effective oversight and accountability; and amplifying the voices of survivors and affected communities, including by supporting defenders of women’s human rights, and civil society organizations.

On this day, we stand united in our unwavering commitment to support survivors and to end impunity for the perpetrators. We must ensure that they are not forgotten in a climate of intersecting crises, including the global pandemic recovery, and constrained resources. We must ensure that international law is not an empty promise. Prosecution can help to convert the centuries-old culture of impunity for these crimes into a culture of deterrence. Survivors must be seen by their societies as the holders of rights, to be respected and enforced, in times of war and peace.

For media inquiries, please contact:
Géraldine Boezio
Office of the UN Special Representative on Sexual Violence in Conflict, New York
geraldine.boezio@un.org

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top