Сторонники говорят, что усиление ядерной угрозы может возобновить интерес к разоружению

Введение

26 сентября, День полной ликвидации ядерного оружия, был назван движением за отмену ядерного оружия, чтобы привлечь внимание к новой ядерной угрозе и неотложной необходимости ликвидации. Хотя средства массовой информации в последние годы не отмечали этого движения, движение за отмену ядерного оружия неуклонно развивалось преданными своему делу активистами. Теперь к ним присоединились новые сторонники, вдохновленные Договором о запрещении ядерного оружия и встревоженные угрозой применения оружия, которую представляет война России в Украине.

Эта статья знакомит нас с мышлением давних активистов среди Религиозные женщины-католички и некоторые из их младших сестер. Разделяя надежды и опасения светских коллег сестер, мы видим многосекторальный характер этого движения. В произведении также отражена поддержка сестер более целостного анализа проблем и их стремление повысить осведомленность об интегральной связь между экзистенциальными угрозами ядерного уничтожения и климатическим кризисом.

Мы призываем преподавателей мира сосредоточить внимание своих студентов на этих отношениях и на том, как повышение осведомленности о них может быть учтено в вопросах политической мобилизации, поднятых в конце статьи. Какими могут быть различные способы применения такого целостного подхода к развитию движения за выживание Земли и Человечества? (БАР, 9)

Сторонники говорят, что усиление ядерной угрозы может возобновить интерес к разоружению

By Крис Херлингер

(Перенесено из: Global Sisters Report - проект национального католического репортера. 22 сентября 2022 г.)

НЬЮ-ЙОРК — После февральского вторжения России в Украину президент России Владимир Путин предположил странам Запада, что их вмешательство в войну «приведет вас к таким последствиям, с которыми вы никогда не сталкивались в своей истории».

Путин так как сказал что «в ядерной войне не может быть победителей и ее никогда нельзя развязывать». Но остаются опасения, что Россия все еще может применить небольшое тактическое ядерное оружие на поле боя в Украине. Ранее на этой неделе (21 сентября) Путин заявил, что война на Украине застопорилась. повторный завуалированные ядерные угрозы.

Даже завуалированные предложения вызывают беспокойство у сторонников безъядерного мира, в том числе у сестер-католичек, которые наблюдали за недавними встречами Организации Объединенных Наций по разоружению в преддверии предстоящей Международный день борьбы за полную ликвидацию ядерного оружия, проводимый ежегодно 26 сентября.

Правозащитники, которые говорили с Global Sisters Report, сказали, что это может — они подчеркивают, может — быть моментом для проблемы, которая годами оставалась на заднем плане, чтобы проявиться и стать более заметной.

«Всегда есть потенциал, и всегда есть надежда», — сказал Старшая Кэтлин Канет, давний просветитель мира и справедливости, член Религии Святого Сердца Марии и одна из нескольких сестер, которые посетили молебен Святого Престола 12 сентября в католической церкви Святого Семейства возле Организации Объединенных Наций за день до начала 77-я Генеральная Ассамблея ООН. Молебен был посвящен ядерной проблеме.

Глобальная напряженность из-за войны на Украине является основной причиной того, что ядерная угроза сейчас более заметна, чем, скажем, год назад. Связанные с этим опасения по поводу российского контроля над Запорожской атомной электростанцией в Украине, которую, по мнению некоторых, Россия использует в качестве щит для своих войск и разменная монета на войне, тоже фактор.

«Это палка о двух концах», — сказала Ариана Смит, исполнительный директор нью-йоркской правозащитной группы. Комитет юристов по ядерной политике. «Я действительно думаю, что сейчас самое время рассказать широкой общественности о ядерных рисках. Дело в том, что ядерное оружие все еще существует в этом мире, даже если оно существует только на заднем плане для большинства людей изо дня в день.

«Но возможность, конечно, для этого возобновления внимания и интереса, очевидно, достигается очень высокой ценой» повышенного ядерного риска во всем мире, сказала она.

Я действительно думаю, что сейчас самое время рассказать широкой общественности о ядерных рисках. Дело в том, что ядерное оружие все еще существует в этом мире, даже если оно существует только на заднем плане для большинства людей изо дня в день. Но возможность, конечно, для этого возобновившегося внимания и интереса, очевидно, достигается очень высокой ценой увеличения ядерной опасности во всем мире.

У таких защитников, как Канет и Смит, есть видные союзники. На молебне 12 сентября архиепископ Санта-Фе, штат Нью-Мексико, Джон Вестер, автор январского пасторское письмо по ядерному разоружению, сказал: «Если мы заботимся о человечестве, если мы заботимся о нашей планете, если мы заботимся о Боге мира и человеческой совести, тогда мы должны начать общественную консервацию по этим неотложным вопросам и найти новый путь к ядерному разоружение».

Ранее генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш кто говорил 6 августа во время церемоний, посвященных 77-й годовщине атомной бомбардировки Хиросимы, Япония призвала к ядерному разоружению на волне недавней международной напряженности.

«Уберите ядерный вариант со стола — навсегда», — сказал Гутерриш. «Пришло время распространять мир».

Это будет нелегко. Упоминание атомной станции побудило Россию отказаться от формулировки консенсусного итогового документа, не удалось появиться с четырех недель августовских встреч по укреплению Договора о нераспространении ядерного оружия, или ДНЯО.

«Из-за того, что происходит в Украине, теперь она становится главным центром для всего мира», — сказала давняя активистка движения за мир Мэрикнолл. старший Джин Фэллон, относительно недавно названный Посол мира Pax Christi. «Есть много людей, которые никогда не говорили, не слышали и не интересовались ядерным оружием или чем-либо ядерным. Так что для них это «покажи и расскажи».

Канет и Фэллон беспокоят даже завуалированные угрозы.

«Угрозы [Путина] заставляют людей задуматься, возможно, каким-то образом меняют их мнение», — сказал Канет, который в начале 1980-х годов был соавтором учебной программы о призраке ядерной войны и является давним ветераном мирных демонстраций.

«Это действительно делает мир заложником», — сказал Фэллон о первых комментариях Путина. «Угроза все еще существует. Когда я это увидел, я подумал: «О, черт возьми, поехали». Он одним махом поставил всю проблему в тупик».

Хотя Фэллон считает, что проблема сейчас находится в опасной точке, она сказала, что если мир переживет нынешнюю напряженность, это может стать обучающим моментом — «информировать людей о серьезности ядерного оружия», — сказала она.

«Если мы собираемся что-то делать с ядерным оружием, я думаю, сейчас самое время это сделать».

В ООН разочаровывает динамика власти

Фэллон сказал, что одна проблема связана с самой Организацией Объединенных Наций, основным форумом для дебатов о глобальной ядерной политике.

Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН — Китай, Франция, Россия, Великобритания и США — являются крупнейшими ядерными державами, и каждая из них имеет право вето на любую декларацию, которая может поставить под угрозу ядерную политику одной страны, которая что и произошло в случае с Россией.

«Они прошли через всю эту встречу [по ДНЯО], и люди были довольны документом, а затем Россия сказала «нет», и на этом все закончилось», — сказал Фэллон, который представлял Мэрикнолл в Организации Объединенных Наций с с 2001 по 2007 год.

«Неотложная вещь, которую необходимо сделать в самой ООН, — остановить вето великих держав. Это пример того, что происходит в ООН, когда у них есть возможность что-то изменить, но они этого не делают», — сказала она.

В то время как основные ядерные державы выступили против разоружения, по меньшей мере 66 стран либо ратифицировали, либо присоединились к Соглашению 2017 г. Договор о запрещении ядерного оружия, отдельный договор от ДНЯО, который называет ядерное оружие незаконным и нарушением международного права.

Еще 20 штатов подписали договор, но еще не ратифицировали его, заявила Международная кампания за уничтожение ядерного оружия, или Я МОГУ, Который лауреат Нобелевской премии мира 2017 г. за его пропагандистские усилия. Как сообщает ICAN, еще как минимум пять стран подпишут или ратифицируют договор 22 сентября.

Даже при таком успехе нынешние представители конгрегации в ООН согласились с тем, что динамика власти во всемирной организации может быть разочаровывающей и обескураживающей.

«Похоже, что никто в ООН, включая всех тех, кто присутствовал на конференции по договору [ДНЯО], не может и не мог бы на самом деле провести какой-либо полезный разговор и обсуждение ситуации», — сказал старший Дарстин «Дасти» Фарнан, Адриан Доминикан сестра, представляющая Доминиканская конференция лидеров в ООН и одна из нескольких сестер, присутствовавших на молитвенном мероприятии 12 сентября.

«Это говорит мне о неэффективности ООН в настоящее время и даже самого договора», — сказал Фарнан, добавив, что провал конференции по ДНЯО не должен быть сосредоточен исключительно на России.

«У Соединенных Штатов есть собственное невероятное количество ядерного оружия, — сказал Фарнан. А также текущие планы Модернизация систем вооружений США стоимостью не менее 100 миллиардов долларов беспокоит Фарнана как из-за стоимости, так и из-за возможности того, что модернизированные системы представляют больший потенциал для риска «спускового крючка». (Сторонники модернизации говорят, что это сделает системы вооружений более безопасными.)

«Ответ, который нам нужно услышать от США, таков: «Зачем нам тратить все эти деньги на модернизацию этого оружия, и зачем нам вообще нужно все это оружие?» — сказал Фарнан. «Они нам не нужны. Если бы США могли просто начать сокращать свой арсенал, я думаю, это могло бы помочь разговору в будущем».

Бет Блиссман, непрофессиональный представитель Сообщество Лоретто, согласился, заявив, что, хотя Россия, возможно, была единственной, кто заблокировал консенсус по документу ДНЯО, ни одно из государств, обладающих ядерным оружием, «на самом деле не пришло на конференцию с реальной волей и готовностью взять на себя четкие, измеримые обязательства по нераспространению».

По словам Святого Сердца Марии, во многих дискуссиях теряется потенциальная гуманитарная катастрофа, которая может возникнуть в результате ядерной войны. Старшая Вероника Бранд, который представляет ее собрание в ООН. Она присутствовала как на молебне 12 сентября, так и на параллельном мероприятии во время конференции по ДНЯО, посвященном возможности глобальной ядерной катастрофы.

Во многих дискуссиях теряется потенциальная гуманитарная катастрофа, которая может возникнуть в результате ядерной войны.

Это событие, по словам Бранд, открыло ей глаза «на абсолютный ужас того, что может сделать одно государство, запустив ядерное оружие, что неизбежно вызовет возмездие».

Одно недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature, сказал, что более 2 миллиардов человек могут погибнуть в результате ядерной войны между Индией и Пакистаном, а более 5 миллиардов могут погибнуть в результате ядерной войны между Россией и США.

Сестры, работающие в ООН, признают, что в их усилиях по защите интересов есть много проблем, с которыми нужно бороться, и, как отмечает старший Кэрол Де Анджело, «вы не можете отдать должное каждой из них».

Тем не менее, в основе многих из них лежит необходимость поднять важность ненасилия, сказал Де Анджело, директор Управление мира, справедливости и целостности творения для сестер милосердия Нью-Йорка.

«Это основа, фундамент», — сказала она, объединяя темы ядерного разоружения, климатического кризиса и даже утверждения гендерного равенства.

Блиссман сказал, что переговоры по ДНЯО были «еще одним примером того, как ООН работает изолированно от различных экзистенциальных угроз человечеству» и того, как необходимо «установить некоторые связи между такими вещами, как договор о нераспространении ядерного оружия и переговоры по климату».

Такие сторонники, как Блиссман, говорят, что ядерное разоружение не только устранит экзистенциальную угрозу для планеты, но и высвободит ресурсы для решения проблемы климатического кризиса.

«Нам нужно мыслить более системно, более целостно, — сказала она, — и гендерное равенство является ключом к этим разговорам, к этим дискуссиям, к выходу человечества из этой фазы [человеческой истории], которая в некоторых пути очень юношеские, очень воинственные, очень конфликтные, и это не лучшее, что человечество может предложить прямо сейчас».

Воспримет ли молодежь эту проблему?

Для более старых борцов за мир, таких как Фэллон и Канет, некоторые вехи в движении за ядерное разоружение произошли десятилетия назад, хотя активность таких групп, как Лемеха, в котором всегда были сестры-католички на руководящих должностях, продолжается.

Так много как 1 миллион человек сошлись в Центральном парке Нью-Йорка 12 июня 1982 года в поддержку замораживания ядерных вооружений между Соединенными Штатами и Советским Союзом — мероприятие, которое Канет посетила с другими членами своей общины и которое с любовью вспоминает.

«Это был такой день надежд и возможностей», — сказала она.

Активизм Фэллон за мир отчасти проистекает из ее давнего опыта работы миссионером Мэрикнолл в Японии и знания выжившие после атомной бомбардировки — личные переживания, оставившие глубокое впечатление.

Возможен ли сейчас митинг с участием сотен тысяч человек в таком общественном месте, как Центральный парк?

«С учетом того, что сейчас происходит, я бы не стал рассчитывать на большую группу людей, — сказал Фэллон. «Если вы когда-нибудь были на антиядерном митинге, там может быть 200-300 человек, и все», — сказала она о своем недавнем опыте.

Но теперь есть и другие способы поднять эту проблему: онлайн-кампании подписи могут «много помочь привлечь внимание людей к серьезности проблемы», сказал Фэллон.

В возрасте 92 лет Фэллон сказала, что ее собственные активистские дни, возможно, остались позади. Но она очень хочет, чтобы новое поколение приняло ядерную проблему.

Будут ли они?

«Как только они осознают всю серьезность этого, да, они это сделают», — сказала Фэллон, хотя она отметила, что молодые активисты, похоже, больше обеспокоены изменением климата.

Одним из тех, кто с оптимизмом смотрит на возможность повышения активности и заметности, является Смит из Комитета юристов, группы, которую Фэллон хвалит за то, что она держит проблему угрозы ядерной войны в центре внимания общественности.

Подобно сестрам-католикам в ООН, 32-летняя Смит признает, что активистам, и особенно молодым активистам, приходится принимать вызов, связанный с конкурирующими вопросами.

«Сложнее, чем когда-либо, конкурировать со всеми действительно неотложными проблемами, с которыми сталкивается мир», — сказала она. «Однако важно также видеть, где они пересекаются, и использовать это в нашей работе».

Может быть труднее, чем когда-либо, конкурировать со всеми действительно неотложными проблемами, с которыми сталкивается мир. Однако важно также видеть, где они пересекаются, и использовать это в нашей работе.

По ее словам, изменение климата и ядерный риск являются «сквозными», потому что «изменение климата увеличивает риск конфликтов во всем мире в целом, а конфликты увеличивают риск задействования ядерного оружия».

Смит сказала, что, по ее мнению, над этим вопросом работает «значительная группа молодых людей», причем некоторые из них даже специально сосредоточены на пересечении изменения климата и ядерного разоружения.

«Это абсолютно актуальная проблема для молодежи, — сказал Смит, — и она привлекает внимание, по крайней мере, в кругах молодых людей, которые уже вовлечены в активную деятельность и защиту интересов в целом. И есть потенциал для большего».

Международный комитет Красного Креста сообщает в начале 2020 года из 16,000 16 опрошенных миллениалов в 84 странах 54% заявили, что применение ядерного оружия никогда не будет приемлемым, а XNUMX% считают, что «более вероятно, чем нет, ядерная атака произойдет в следующем десятилетии».

По крайней мере, «все больше и больше людей осознают текущие ставки и новую возможность того, что две крупнейшие ядерные державы могут начать ядерную войну», — сказал Смит. И хотя «большинство экспертов справедливо сказали бы, что риск все еще относительно невелик, в последнее время он также увеличился, что неприемлемо».

Необходимость обеспечить более мирный мир

Для приверженцев религиозной веры неприемлема даже мысль о применении ядерного оружия.

В сообщение прочитано на июньской встрече в Вене, посвященной Договору о запрещении ядерного оружия, Папа Франциск подтвердил позицию церкви, согласно которой «применение ядерного оружия, равно как и само обладание им, аморально». Он сказал, что обладание таким оружием «легко приводит к угрозам его использования, становясь своего рода «шантажом», который должен быть противен совести человечества».

 Разрушение «бункеров» — это часть процесса обеспечения более мирного мира, говорят сестры в ООН, и все больше людей начинают это понимать.

 Разрушение «бункеров» — это часть процесса обеспечения более мирного мира, говорят сестры в ООН, и все больше людей начинают это понимать.

«Был настоящий всплеск и действительно растущее сознание», — сказал Де Анджело. «Мы еще не там. Я не думаю, что мы находимся там, где хотим быть, но я думаю, что движение определенно растет».

Бранд сказал, что объединение возможно в движении, которое может «привлечь молодых людей, может привлечь пожилых людей и может позволить нам установить связи между изменением климата, между ненасилием, человеческим достоинством и необходимостью устранения невероятного разрыва между богатых и бедных, а также способствовать развитию жизни на нашей планете в будущем».

«Это создание ссылок, которые я считаю чрезвычайно важными. Это жизнь. Это все о жизни. Жизнь во всей ее полноте».

Крис Херлингер является нью-йоркским и международным корреспондентом Global Sisters Report, а также пишет по гуманитарным и международным вопросам для NCR. Его адрес электронной почты cherlinger@ncronline.org.

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

Increased nuclear threat may renew interest in disarmament, advocates say

Introduction

September 26, the Day for the Total Elimination of Nuclear Weapons has been called by the nuclear abolition movement to raise awareness about the renewed nuclear threat and the urgency of abolition. While not noted by the media in recent years, the nuclear abolition movement has been steadily pursued by committed activists. They are now joined by new advocates inspired by the Treaty on the Prohibition of Nuclear Weapons and alarmed by the threat of the use of the weapons posed by Russia’s war in Ukraine.

This article introduces us to the thinking of long-time activists among Catholic women religious and some of their younger sisters. In sharing the hopes and concerns of the sisters’  secular counterparts, we see the multi-sectoral character of this movement, The piece also reflects the sisters’ advocacy of a more holistic analysis of the issues, and their seeking to promote awareness of the integral relationship between the existential threats of nuclear annihilation and the climate crisis.

We urge peace educators to focus their students’ attention on this relationship and how building awareness of it might be factored into the questions of political mobilization raised toward the end of the article. What might be a variety of ways in which such a holistic approach might be taken to growing the movement for the survival of Earth and Humanity? (BAR, 9/26/22)

Increased nuclear threat may renew interest in disarmament, advocates say

By Chris Herlinger

(Reposted from: Global Sisters Report – Project of the National Catholic Reporter.  September 22, 2022)

NEW YORK — After Russia’s February invasion of Ukraine, Russian President Vladimir Putin suggested to Western countries that their interference in the war would “lead you to such consequences that you have never encountered in your history.”

Putin has since said that “there can be no winners in a nuclear war and it should never be unleashed.” But concerns remain that Russia might still employ a small tactical nuclear weapon on the Ukraine battlefield. With the Ukraine war faltering, Putin earlier this week (Sept. 21) repeated veiled nuclear threats.

Even veiled suggestions are worrisome to advocates for a nuclear-free world, including Catholic sisters who monitored recent United Nations disarmament meetings ahead of the upcoming International Day for the Total Elimination of Nuclear Weapons, held annually Sept. 26.

The advocates who spoke to Global Sisters Report said this may — they emphasize may — be a moment for an issue that has hovered in the background for years to emerge and become more prominent.

“There’s always the potential, and there’s always the hope,” said Sr. Kathleen Kanet, a longtime peace and justice educator, a member of the Religious of the Sacred Heart of Mary and one of several sisters who attended a Sept. 12 Holy See prayer service at Holy Family Catholic Church near the United Nations the day before the start of the U.N.’s 77th General Assembly. The prayer service focused on the nuclear issue.

Global tensions over the war in Ukraine are the main reason the nuclear threat is more prominent now than it was, say, a year ago. Related concerns about Russian control of the Zaporizhzhia Nuclear Power Plant in Ukraine, which some say Russia is using as a shield for its troops and a bargaining chip in the war, are also a factor.

“It’s a double-edged sword,” said Ariana Smith, the executive director of the New York-based advocacy group Lawyers Committee on Nuclear Policy. “I do think this is a moment to educate the wider public on what nuclear risks are. The fact is that nuclear weapons are still in this world, even if they exist only in the background for most people day-to-day.

“But the opportunity, of course, for this renewed attention and interest obviously comes at the really high cost” of increased nuclear risk around the globe, she said.

I do think this is a moment to educate the wider public on what nuclear risks are. The fact is that nuclear weapons are still in this world, even if they exist only in the background for most people day-to-day. But the opportunity, of course, for this renewed attention and interest obviously comes at the really high cost of increased nuclear risk around the globe.

Advocates like Kanet and Smith have prominent allies. At the Sept. 12 prayer service, Archbishop John Wester of Santa Fe, New Mexico, the author of a January pastoral letter on nuclear disarmament, said, “If we care about humanity, if we care about our planet, if we care about the God of peace and human conscience, then we must start a public conservation on these urgent questions and find a new path toward nuclear disarmament.”

Earlier, U.N. Secretary-General António Guterres, who spoke Aug. 6 during ceremonies marking the 77th anniversary of the atomic bombing in Hiroshima, Japan, called for nuclear disarmament in the wake of recent international tensions.

“Take the nuclear option off the table — for good,” Guterres said. “It’s time to proliferate peace.”

That won’t be easy. Mention of the nuclear plant prompted Russia to reject language for a consensus outcome document that failed to emerge from four weeks of August meetings to strengthen the Nuclear Non-Proliferation Treaty, or NPT.

“Because of what’s happening in Ukraine, it’s now becoming upfront center for the whole world,” said longtime peace activist Maryknoll Sr. Jean Fallon, recently named a Pax Christi Ambassador of Peace. “There are a lot of people who’ve never talked about, heard or are interested in nuclear weapons or nuclear anything. So, this is a ‘show and tell’ for them.”

Even veiled threats worry Kanet and Fallon.

“[Putin’s] threats are making people think, possibly changing people’s minds in some way,” said Kanet, who in the early 1980s co-authored a curriculum on the specter of nuclear war and is a longtime veteran of peace demonstrations.

“That’s really putting the world as a hostage,” Fallon said of Putin’s initial comments. “The threat is still there. When I saw that, I thought, ‘Oh, gosh, here we go.’ It brought the whole issue to a head in one fell swoop.”

Though Fallon believes the issue is now at a dangerous point, she said if the world survives the current tensions, this could be a teaching moment — “making people aware of the seriousness of nuclear weapons,” she said.

“If we’re going to do something about nuclear weapons, I think that this is the time to do it.”

At the UN, frustrating power dynamics

Fallon said one issue is a problem with the United Nations itself, the principal forum for debates about global nuclear policy.

The five permanent members of the U.N. Security Council — China, France, Russia, the United Kingdom and the United States — are the largest nuclear weapons states, and each has veto power over any declaration that could risk embarrassment over one country’s nuclear policy, which is what happened in the case of Russia.

“They went through that whole meeting [on the NPT], and people were happy with the document, and then Russia said, ‘No,’ and that was the end of it,” said Fallon, who represented Maryknoll at the United Nations from 2001 to 2007.

“An urgent thing that must be done within the U.N. itself is to stop the veto of the great powers. That’s an example of what happens at the U.N. when they have the power to change something but don’t,” she said.

While the major nuclear powers have opposed disarmament, at least 66 nations have either ratified or acceded to the 2017 Treaty on the Prohibition of Nuclear Weapons, a separate treaty from the NPT that calls nuclear weapons illegal and a violation of international law.

Another 20 states have signed the treaty but not yet ratified it, said the International Campaign to Abolish Nuclear Weapons, or ICAN, which won the 2017 Nobel Peace Prize for its advocacy efforts. At least five more countries will sign or ratify the treaty Sept. 22, ICAN said.

Even with that success, current congregational representatives at the U.N. agreed that the power dynamics at the world body can be frustrating and daunting.

“It seems as if no one at the U.N., including all those people at the [NPT] treaty conference, can or could actually bring about any helpful conversation and deliberation on the situation,” said Sr. Durstyne “Dusty” Farnan, an Adrian Dominican sister who represents the Dominican Leadership Conference at the U.N. and one of several sisters who attended the Sept. 12 prayer event.

“What it says to me is the ineffectiveness of the U.N. at this time, and even the treaty itself,” Farnan said, adding that the failure of the NPT conference should not focus solely on Russia.

“The United States has its own incredible amount of nuclear weapons,” Farnan said. And current plans to modernize U.S. weapons systems at a cost of at least $100 billion worries Farnan both for the cost and for the possibility that modernized systems pose a greater potential for “hair-trigger” risk. (Advocates favoring modernization say it would make the weapons systems safer.)

“The response that we need to hear from the U.S. is: ‘Why do we need to spend all this money to modernize these weapons, and why do we need all these weapons anyway?’ ” Farnan said. “We don’t need them. If the U.S. could just begin to downsize its arsenal, I think that might help the conversation in the future.”

Beth Blissman, a lay representative for the Loretto Community, agreed, saying that while Russia may have been alone in blocking consensus on the NPT document, none of the nuclear weapons states “really came to the conference with a real will and willingness to make clear, measurable commitments to nonproliferation.”

Lost in much of the discussion is the potential humanitarian catastrophe that would result from a nuclear war, said Sacred Heart of Mary Sr. Veronica Brand, who represents her congregation at the United Nations. She attended both the Sept. 12 prayer service and a side event during the NPT conference focusing on the potential for a nuclear-prompted global catastrophe.

Lost in much of the discussion is the potential humanitarian catastrophe that would result from a nuclear war.

That event, Brand said, opened her eyes “to the absolute horror of what one state launching a nuclear weapon could do, which would inevitably set off retaliation.”

One recent study, reported by Nature magazine, said that more than 2 billion people could perish from a nuclear war between India and Pakistan, while more than 5 billion might die from a nuclear war between Russia and the United States.

The sisters who work at the U.N. acknowledge there are many issues to contend with in their advocacy efforts and, as Sr. Carol De Angelo, notes, “you can’t give justice to each one.”

Yet at the core of many them is the need to lift up the importance of nonviolence, said De Angelo, director of the Office of Peace, Justice and Integrity of Creation for the Sisters of Charity of New York.

“That’s a base, a foundation,” she said, uniting themes of nuclear disarmament, the climate crisis and even the affirmation of gender equality.

Blissman said the NPT talks were “yet one more example of how the U.N. operates in silos on different existential threats to humanity” and how there is need “to make some of the connections between things like the nuclear nonproliferation treaty and the climate talks.”

Advocates like Blissman say nuclear disarmament would not only eliminate an existential threat to the planet, but free up resources to tackle the challenge of the climate crisis.

“We need to be thinking in a more systemic, more holistic way,” she said, “and gender equity is key to these conversations, to these discussions, to the movement of humanity out of this phase [of human history] that in some ways is very juvenile, is very combative, is very conflictive, which is not the best that humanity can put forth right now.”

Will young people embrace the issue?

To older peace activists like Fallon and Kanet, some of the milestones in the nuclear disarmament movement came decades ago, though activism by such groups as Plowshares, which has always had Catholic sisters in leadership roles, has continued.

As many as 1 million people converged on New York’s Central Park on June 12, 1982, to support a nuclear arms freeze between the United States and the Soviet Union — an event Kanet attended with other members of her congregation and remembers fondly.

“It was such a day of hope and possibility,” she said.

Fallon’s peace activism stems in part from her longtime experiences working as a Maryknoll missioner in Japan and knowing atomic bomb survivors — personal experiences that left a deep impression.

Could a rally attracting hundreds of thousands in a public space like Central Park be possible now?

“As things are now, I wouldn’t count on a large group of people,” Fallon said. “If you’ve ever been at an anti-nuclear rally, there might be 200, 300 people, and that’s it,” she said of her recent experiences.

But there are other ways now of lifting up the issue: Online signature campaigns can “help a lot to bring to people’s attention the seriousness of the problem,” Fallon said.

At age 92, Fallon said her own on-the-ground activist days may be behind her. But she is eager for a new generation to embrace the nuclear issue.

Will they?

“Once they’re aware of the seriousness of it, yes, they would,” Fallon said, though she noted that young activists seem to be more concerned with climate change.

One of those optimistic about the possibility of increased activism and visibility is Smith of the Lawyers Committee, a group Fallon praises for keeping the issue of the threat of nuclear war in the public eye.

Like the Catholic sisters at the U.N., Smith, 32, acknowledges the challenge of competing issues for activists, and young activists in particular, to embrace.

“It can be harder than ever to compete with all the really urgent issues the world is facing,” she said. “However, it’s important to see where they intersect as well and use that in our work.”

It can be harder than ever to compete with all the really urgent issues the world is facing.  However, it’s important to see where they intersect as well and use that in our work.

Climate change and nuclear risk, she said, are “crosscutting” because “climate change increases the risk of conflict around the world in general, and conflict increases the risk of nuclear weapons becoming involved.”

Smith said she believes there is “a significant group of young people working on this issue,” even some focusing specifically on the intersection of climate change and nuclear disarmament.

“This is absolutely a youth-relevant issue,” Smith said, “and it’s garnering attention, at least in the circles of young people who are already invested in activism and advocacy at large. And there’s potential for more.”

The International Committee of the Red Cross reported in early 2020 that of 16,000 millennials surveyed in 16 countries, 84% said the use of nuclear weapons was never acceptable, and 54% believed “more likely than not that a nuclear attack will occur in the next decade.”

At the very least, “more and more people are aware of the current stakes and the renewed possibility of the two biggest nuclear weapon states possibly engaging in a nuclear war,” Smith said. And while “most experts would rightly say that the risk is still relatively small, it has also increased recently, which is not acceptable.”

The need to secure a more peaceful world

For those grounded in religious faith, even the thought of using nuclear weapons is not acceptable.

In a message read at a June meeting in Vienna on the Treaty on the Prohibition of Nuclear Weapons, Pope Francis reaffirmed the church’s position that “the use of nuclear weapons, as well as their mere possession, is immoral.” He said the possession of such weapons “leads easily to threats of their use, becoming a sort of ‘blackmail’ that should be repugnant to the consciences of humanity.”

 Breaking down “silos” is part of the process of securing a more peaceful world, say the sisters at the U.N., and more people are coming to understand that.

 Breaking down “silos” is part of the process of securing a more peaceful world, say the sisters at the U.N., and more people are coming to understand that.

“There’s been a real surge and really a growing consciousness,” De Angelo said. “We’re not there yet. I don’t think we are where we want to be, but I think that there is definitely a growing movement.”

Brand said a coming-together is possible in a movement that can “draw young people, can draw older people, and can enable us to make the links between climate change, between nonviolence, between human dignity and the need to address the incredible gap between rich and poor, and to promote life on and our planet into the future.”

“It’s making the links that I think are extremely important. It’s life. It’s all about life. Life in its fullness.”

Chris Herlinger is the New York and international correspondent to Global Sisters Report and also writes on humanitarian and international issues for NCR. His email address is cherlinger@ncronline.org.

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top