Образование: вызовы в условиях конфликта

Противодействие насильственному экстремизму требует удовлетворения потребностей в образовании и занятости.

(Перенесено из: Фонд помощи гуманитарной помощи. 8 июля 2021 г.)

В этом месяце HART фокусируется на проблемах, с которыми сталкивается образование в наших странах-партнерах, и на том, как наши партнеры стремятся их решать.

Террористические нападения на образовательные объекты участились в последние годы. Террористические группы в Южной Азии и Африке, включая Боко Харам в Нигерии, афганские талибы и связанные с Аль-Каидой группы в Сирии и Ираке, либо все чаще использовали нападения на учебные заведения в качестве инструмента террора, либо захватывали учебные заведения, чтобы продвигать свою «марку» экстремизма.[Я]  В последние годы широко освещается рост числа нападений на школы и похищения учеников экстремистскими боевиками в Нигерии.

Почему образовательные учреждения становятся мишенями?

Школы, колледжи и университеты - сравнительно «мягкие» мишени, где собирается большое количество людей. Военные, правительственные и гражданские здания все чаще охраняются. Напротив, образовательные учреждения менее защищены, более уязвимы и имеют символическую ценность, поскольку часто воспринимаются как «представляющие» государство. Нападения на школы имеют высокую ценность «террора» и увеличивают значимость групп боевиков.

Но есть и идеологические причины. «Боко Харам» в Нигерии и группы, связанные с «Аль-Каидой» в Сирии и других странах, считают, что светское образование западного образца развращает исламское общество и противоречит их взглядам на веру. Фактически, слова «Боко харам» можно примерно перевести как «западное образование запрещено».

Почему исламские экстремисты ненавидят западное образование?

Многие исламисты считают западное образование, часто вводимое христианскими миссионерами, западным колониалистским религиозным «импортом», искажающим исламскую веру и «традиционные» ценности, и они стремятся вернуться к «чистому» религиозному образованию.

Однако, будучи примененным и адаптированным ко всем культурам, современное образование уже не может считаться «западным» импортом. Тем не менее, это считается величайшей угрозой эксклюзивистской идеологии групп боевиков. Профессор Боаз, декан Школы государственного управления, дипломатии и стратегии Лаудера, пишет: «Террористы полностью осознают, что образование в духе мира, прав человека, меньшинств и прав женщин, равно как и демократические и либеральные ценности, противоречат их посланиям и представляют наибольшую угрозу для их жизни. продолжающиеся усилия по радикализации. Если им удастся закрыть конкурирующее образование, они добьются монополии на умы будущего ».

«Террористы полностью осознают, что образование в духе мира, прав человека, меньшинств и прав женщин, а также демократические и либеральные ценности противоречат их посланиям и представляют наибольшую угрозу их продолжающимся усилиям по радикализации. Если им удастся закрыть конкурирующее образование, они добьются монополии на умы будущего ».

Однако необходимо различать религиозное и политически мотивированное насилие. Экстремизм во многом коренится в восприятии несправедливости и маргинализации.[II] Ситуации бедности и несправедливости становятся рассадником, в котором можно манипулировать межрелигиозной и религиозной напряженностью и расти. В отчете «Глобальный индекс терроризма» за 2013 год (стр. 68) выделяются два фактора, тесно связанных с террористической деятельностью: политическое насилие, совершаемое государством, и наличие более широких вооруженных конфликтов. «Связь между этими двумя факторами и терроризмом настолько сильна, что менее 0.6 процента всех террористических атак произошло в странах, где не было продолжающихся конфликтов и каких-либо форм политического террора».[III]  Отсутствие работы для образованных людей в политически незащищенных странах увеличивает риск радикализации хорошо образованных людей.

Какие решения?

Борьба с насильственным экстремизмом требует удовлетворения потребностей в образовании и трудоустройстве, и именно поэтому это так важно для большинства наших партнеров. Решение проблемы высоких показателей отсева может стать первым шагом к сокращению вербовки молодых людей в насильственный экстремизм. Точно так же отсутствие доступа к формальному образованию делает детей уязвимыми для вербовки и радикализации. Обеспечение образования и стимулы в бедных сообществах, где безопасные школы и инфраструктура доступны для детей (как мужчин, так и женщин) и персонала, в которых критическое мышление, спорт, жизненные навыки и роли в семье и сообществе включены в программу, преобразуют сообщества и обеспечивают стабильность.

HART гордится тем, что участвует в образовательных проектах во всех странах-партнерах. Несколько месяцев назад наш партнер в Судане Бенджамин Барнаба, говоря о районе, серьезно пострадавшем от конфликта, сказал: «Помимо HART в горах Нуба нет другого местного или международного агентства или агентства ООН, способного предоставить какие-либо образовательные или учебные материалы. или что-нибудь, связанное с образованием. Ваш - единственный проект, который существует на местах, и все на него полагаются ».

[Я] Навид Хуссейн. Глобальная коалиция по защите образования от нападений. Почему террористы атакуют образование. https://protectingeducation.org/news/why-terrorists-attack-education/ 22 Февраль 2016 г.

[II] Саманта де Сильва. Роль образования в предотвращении насильственного экстремизма. совместный флагманский отчет Всемирного банка и ООН «Могут ли вмешательства в целях развития помочь предотвратить конфликты и насилие?»

[III] Там же.

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Education: Challenges in contexts of conflict

Tackling violent extremism requires addressing education and employment needs.

(Reposted from: Humanitarian Aid Relief Trust. July 8, 2021)

This month, HART is focusing on the challenges facing education in our partner countries and how our partners seek to address them.

Terrorist attacks against educational targets have increased in recent years. Terrorist groups across South Asia and Africa, including Boko Haram in Nigeria, the Afghan Taliban, and Al-Qaeda linked groups in Syria and Iraq, have either increasingly used attacks on educational institutions as an instrument of terror, or have taken over educational institutions to promote their ‘brand’ of extremism.[i]  In recent years, the increasing number of attacks against schools and the kidnapping of pupils by extremist militant groups in Nigeria have been well publicized.

Why are Educational Institutions Targets?

Schools, colleges and universities are comparatively ‘soft’ targets where large numbers of people gather. Military, government and civil buildings are increasingly well-guarded. By contrast, educational institutions are less protected, more vulnerable and have symbolic value since they are often perceived to ‘represent’ the state. Attacks on schools have high ‘terror’ value and increase the profile of militant groups.

But there are also ideological reasons. Boko Haram in Nigeria and Al-Qa’eda-linked groups in Syria and elsewhere believe that western-style secular education corrupts Islamic society and is contrary to their view of faith. In fact, the words ‘Boko Haram’ can roughly be translated  as “Western education is forbidden”.

Why do Islamic Extremists Loathe Western Education?

Many Islamists consider western education, often introduced by Christian missionaries, to be a western colonialist religious ‘import’ that corrupts Islamic faith and ‘traditional’ values and they seek a return to ‘pure’ religious education.

However, having been applied and adapted to all cultures, modern education can no longer be considered a ‘western’ import. It is nevertheless considered the greatest threat to the exclusivist ideology of militant groups. Prof Boaz, Dean at Lauder School of Government, Diplomacy and Strategy writes: “Terrorists fully understand that education for peace, human rights, minority and women rights as much as democratic and liberal values are contradictory to their messages and pose the biggest threat to their ongoing radicalization efforts. If they can shut down rival education, they will achieve a monopoly on the minds of the future.”

“Terrorists fully understand that education for peace, human rights, minority and women rights as much as democratic and liberal values are contradictory to their messages and pose the biggest threat to their ongoing radicalization efforts. If they can shut down rival education, they will achieve a monopoly on the minds of the future.”

It is necessary though to distinguish between religious and politically motivated violence. Much extremism is rooted in perceptions of injustice and marginalization.[ii] Situations of poverty and injustice become the seedbed in which sectarian and religious tensions can be manipulated and grow. The Global Terrorism Index report of 2013 ( p.68) identifies two factors closely identified with terrorist activity: political violence committed by the state and the existence of broader armed conflicts. “The link between these two factors and terrorism is so strong that less than 0.6 percent of all terrorist attacks have occurred in countries without any ongoing conflict and any form of political terror.”[iii]  Lack of employment for educated persons in politically insecure countries heighten the risk of radicalization of well-educated persons.

What Solutions?

Tackling violent extremism requires addressing education and employment needs, and this is why it is such an important focus for most of our partners. Addressing high drop-out rates may be the first step in reducing recruitment of young people into violent extremism. Likewise, lack of access to formal education renders children susceptible to recruitment and radicalization. Educational provision and incentives in poor communities, where safe schools and infrastructures are available for children (both male and female) and staff, in which critical thinking, sports, life skills and family and community roles are included in the syllabus, transform communities and provide stability.

HART is proud to be involved with educational projects in all our partner countries. A few months ago, our partner in Sudan, Benjamin Barnaba, speaking of an area deeply impacted by conflict, said: “Apart from HART in the Nuba Mountains there is no other indigenous or international or UN agency able to provide any educational or scholastic material or anything to do with education. Yours is the only project that exists on the ground and everyone relies on it.”

[i] Naveed Hussain. Global Coalition to Protect Education from attack. Why terrorists attack education. https://protectingeducation.org/news/why-terrorists-attack-education/ 22 February 2016

[ii] Samantha de Silva.  Role of Education in the prevention of violent extremism. joint World Bank-UN flagship report “Can Development Interventions Help Prevent Conflict and Violence?”

[iii] Ibid.

Be the first to comment

Join the discussion...