Обострение кризисов: корона в зонах конфликтов

Сакена Якуби, генеральный директор Афганского института обучения, работает с молодежью. (Фото: AIL)
Введение редакторов. Предыдущие статьи в нашей серии Corona Connections были сосредоточены в основном на несправедливости и дисфункции глобальных структур, которые, несомненно, стали очевидными в результате пандемии. В этой статье мы обращаем внимание преподавателей мира на тот факт, что COVID усугубил многие из этих несправедливостей.

 «Эта пандемия оказала огромное негативное влияние на и без того ужасную ситуацию». - Сакена Якуби, генеральный директор Афганского института обучения

Сакена Якуби, давний активный член сетей IIPE / GCPE, начала свою работу по обучению афганских женщин в лагерях, где они искали убежища от талибов. За годы, прошедшие с момента начала работы в Афганистане, через Афганский институт обучения (AIL), она создала общенациональную программу обучения и услуг, которые изменили жизнь тысяч людей. Даже несмотря на насилие гражданской войны, работа продолжалась и продолжается до сих пор.

Однако, как видно из ее письма к донорам (воспроизведено ниже, оригинал письма можно найти здесь), на эту работу сильно повлияла COVID-19. Работа AIL была значительно изменена, чтобы предоставлять услуги, необходимые в связи с пандемией, но не предоставляемые государством. Ситуация, с которой сталкиваются Сакена и AIL, повторяется для организаций гражданского общества во всем мире; везде, как недавно написал один из участников сети, «правительство парализовано». Пятый абзац письма, из которого взята вышеприведенная цитата, резюмирует ситуацию не только в Афганистане, но и в других странах, где гражданские беспорядки и неумелые, безответственные правительства подводят свой народ. Во всем мире гражданское общество, как и AIL, при недостатке ресурсов, сталкиваясь с многочисленными препятствиями со всех сторон, стремится взять на себя ответственность за поддержку людей там, где правительства терпят поражение.

AIL является ярким примером того, что граждане несут ответственность за свои собственные общества, а образование должно дать им возможность взять на себя эту ответственность. В этом заключается лучшая надежда мирового сообщества на достижение новой нормы, в которой будут преодолены структурные несправедливости и дисфункции, существовавшие до пандемии. Как воспитатели мира, мы, независимо от ситуации в наших странах, привержены делу удовлетворения этой потребности. Независимо от того, переживаем ли мы одну из этих сложных критических ситуаций Corona или нет, мы солидарны с такими, как Сакена, которые находятся в этой ситуации, и будем проводить нашу собственную образовательную работу в этом духе и с этой точки зрения.

-БАР, 8

Письмо Сакены Якуби
Генеральный директор, Афганский институт обучения

Я надеюсь, что это письмо достигнет вас и ваших близких в целости и сохранности. Я понимаю, что прошло много времени с тех пор, как я общался с вами напрямую, так как обычно я постоянно в пути. Раньше в моем расписании было постоянное путешествие или участие в семинарах, мирных конференциях, выступлениях и глобальных семинарах. Фактически, всего месяц назад я ехал в Соединенные Штаты из Афганистана на встречу. Однако, как и весь остальной мир, я оказался на земле и застрял здесь, не имея возможности вернуться в Афганистан из-за глобальной пандемии, которую мы все переживаем.

Когда я сижу здесь в своей квартире и размышляю о том, сколько времени я потратил на продвижение и общение с тысячами людей от имени AIL и афганского народа, я не могу не чувствовать, что я упустил возможность общения со своими донорами на личном уровне. сколько бы мне ни хотелось. Я знаю, что вы инвестировали в эту программу как эмоционально, так и финансово, и я искренне считаю вас партнером в наших усилиях по оказанию помощи народу Афганистана.

Как партнер, я хочу, чтобы вы знали, что Афганистан все еще переживает постоянный конфликт. Тем не менее, AIL продолжает сиять и быстро распространяется во всех провинциях страны. Сообщество AIL привержено делу улучшения жизни афганского народа с помощью образования. Мы особенно сосредоточены на расширении прав и возможностей женщин и девочек, чтобы помочь сформировать лучшее будущее Афганистана, и очень довольны результатами наших усилий. С помощью AIL и вашей поддержки женщины меняют свою жизнь. Они, наконец, получают возможность получить высшее образование, получить более устойчивые рабочие места с хорошей заработной платой и помогают формировать политику, которая в конечном итоге поможет в восстановлении страны.

Несмотря на весь прогресс, достигнутый AIL за эти годы, нам предстоит еще долгий путь, который потребует от нас вложить много времени и усилий в… Во время этой пандемии COVID-19 поражает все страны и наносит вред экономики. Как вы понимаете, больше всего пострадали страны третьего мира, такие как Афганистан.

Эта пандемия оказала огромное негативное влияние на и без того ужасную ситуацию в Афганистане. Мало того, что Афганистан сталкивается с гражданскими беспорядками и войной внутри страны, мы теперь теряем все больше и больше жизней из-за вируса. Безопасность остается одной из самых больших проблем, поскольку бедность растет во всем Афганистане. Когда страна заблокирована, тысячи людей, которые когда-то были линейными рабочими, теперь больше не имеют средств работать и обеспечивать свои семьи едой. Рабочие-мигранты вливаются в страну тысячами как с границ Ирана, так и с Пакистана. Это только усугубляет ситуацию, поскольку многие из этих людей являются беженцами и являются носителями вируса. Им некуда обратиться за помощью.

В AIL мы оказались в положении, когда народ Афганистана смотрит на нас и рассчитывает на нас. За годы работы мы заработали репутацию поставщика качественных услуг для всех без дискриминации. Хотя правительство приказало закрыть все школы и программы, AIL признает, что люди по-прежнему очень нуждаются. Мы знали, что необходимо принять меры, чтобы помочь в борьбе с COVID-19, и поэтому сразу взялись за дело. Во-первых, чтобы помочь остановить распространение вируса, мы запретили учителям и студентам физически посещать наши программы и удвоили количество смен в наших 6 медицинских клиниках. Затем мы начали раздавать всевозможные продукты питания наиболее нуждающимся - особенно женщинам, детям и пожилым людям. Затем мы переориентировались на воссоздание наших центров в качестве производственных предприятий, которые в настоящее время производят маски для лица, маски для лица и защитные халаты.

AIL имеет и продолжает распространять тысячи единиц средств индивидуальной защиты в различных клиниках, больницах, правительственных учреждениях и среди населения. Стоимость этих предметов настолько высока, что люди не смогли бы позволить себе их покупать, даже если бы они были доступны в стране. AIL также использует собственную радиостанцию ​​Radio Meraj, чтобы публично транслировать важность социального дистанцирования, мытья рук и ношения масок как можно большему количеству людей. Он также передает сообщения о раздаче продуктов питания и информацию о том, как поддерживать чистоту и дезинфекцию территорий.

Из-за COVID-19 многие доноры не отвечают или колеблются, потому что думают, что наши программы закрыты. Но сейчас я говорю вам, что наша программа работает в две смены, все административные сотрудники AIL работают на передовой, каждый день рискуя своей жизнью и личным здоровьем. На протяжении всего этого, даже несмотря на то, что двери наших классов закрыты, мы не отказывались от нашей миссии по обеспечению образования женщинами и детьми Афганистана. AIL постоянно обновляет и готовит материалы для дистанционного обучения для наших детей, у которых есть доступ к смартфонам или компьютерам. Но реальность остается тем, что 85% наших студентов пропускают учебу из-за закрытия. Чтобы учесть это, мы создали пакеты, которые можно забрать домой, которые студенты могут взять и поработать из дома. Кроме того, мы открыли горячую линию для учителей, чтобы они могли отвечать ученикам, если и / или когда их родители не могут помочь им с домашним заданием.

К сожалению, мы получаем все больше и больше сообщений о насилии в отношении женщин и детей дома из-за отключения и дополнительного времени, проведенного вместе под одной крышей. В ответ на это AIL проводит консультации по настройке, чтобы помочь родителям и детям справиться с ситуациями, которые усугубляет отключение. Мы также используем социальные сети как средство предоставления информации о том, как проявлять терпение, делиться ресурсами и практиковать социальное дистанцирование.

Мы не были готовы к этой пандемии. Никто из нас не был. К сожалению, многие люди не воспринимают этот вирус достаточно серьезно, и в результате тысячи и тысячи заражаются. Число случаев продолжает расти, и правительство не делает достаточно для оказания помощи. Именно поэтому для AIL так важно продолжать оказывать прямую помощь афганскому народу и информировать его об этом вирусе.

Я знаю, что многие страдают, но такая страна, как Афганистан, ни в коем случае не была готова с этим справиться. Вы доказали, что являетесь добрым партнером на протяжении многих лет, и мы никогда не забудем вашу щедрость. Поддержка и сострадание наших жертвователей являются основой нашей организации и имеют первостепенное значение для выполнения нашей миссии, особенно в такие времена. И AIL, и я были бы искренне признательны, поскольку вы поддерживали нас в прошлом, если бы вы пересмотрели вопрос о финансировании наших усилий в это кризисное время. Если ваша нынешняя ситуация не позволяет вам поддерживать нас, как в предыдущие годы, любая сумма по-прежнему будет огромной помощью и будет глубоко признательна афганскому сообществу. Если мы продолжим работать с нынешними возможностями, без дополнительной поддержки, мы будем вынуждены прекратить усилия по оказанию помощи и программы, над которыми мы так упорно работаем, чтобы продолжать работу.

От имени женщин и детей Афганистана я хочу поблагодарить вас за вашу доброту, сочувствие и сострадание. Как говорит Руми: «Чем больше вы отдаете, тем больше получаете благословений от Бога». От всего сердца благодарю вас за ваше время, и я буду продолжать молиться за здоровье и счастье вас и ваших близких. Да благословит вас Аллах всегда своей милостью.

С уважением,

Доктор Сакена Якуби
Генеральный директор
Создание международной надежды
Афганский институт обучения

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Compounding Crises: Corona in Conflict Zones

Sakena Yacoobi, CEO of the Afghan Institute of Learning, working with youth. (Photo: AIL)
Editors’ Introduction.  Previous articles in our Corona Connections series have focused mainly on the injustices and dysfunction of global structures that have been made undeniably evident by the pandemic. In this article, we call the attention of peace educators to the fact COVID has made many of those injustices more severe.

 “This pandemic has had a tremendous negative impact on what was already a dire situation.”  – Sakena Yacoobi, CEO, Afghan Institute of Learning

A long-time active member of the IIPE/GCPE networks, Sakena Yacoobi began her work educating Afghan women in the camps where they had sought refuge from the Taliban. In the years since bringing the work into Afghanistan, through the Afghan Institute of Learning (AIL), she has created a nationwide program of learning and services that have transformed the lives of thousands. Even through the violence of civil strife, the work continued, and still does.

However, as can be seen from her letter to donors (reproduced below, the original letter can be found here), that work has been profoundly affected by COVID-19.  AIL’s work has been significantly altered to provide services required by the pandemic, but not provided by government. The situation that Sakena and AIL face is replicated for civil society organizations the world over; wherever, as one network member recently wrote, “the government is paralyzed.” The fifth paragraph of the letter, from which the above quote is taken, summarizes the situation, not only in Afghanistan, but in other nations where civil disorder and inept, irresponsible governments are failing their people. Throughout the world, civil society, as is AIL, strives, with insufficient resources, confronted by multiple obstacles on all sides, to take on the responsibility of supporting people where governments fail.

AIL is a vivid case in point of the need for citizens’ responsibility for their own respective societies, and for the education to enable them to take it on. Therein lies the best hope of the world community’s achieving a new normal in which the structural injustices and dysfunctions of the pre-pandemic normal have been overcome. As peace educators, we, no matter what the situations of our own respective nations, are committed to the fulfillment of that need. Whether enduring one of these Corona compounded critical situations or not, we are in solidarity with those like Sakena who are in that situation, and will do our own education work in that spirit and perspective.

-BAR, 8/4/20

Letter from Sakena Yacoobi
CEO, Afghan Institute of Learning

I hope this letter reaches both you and your loved ones safe and in good health. I realize it has been a long time since I have communicated directly with you as I am usually constantly on the go. My schedule used to be a constant swirl of traveling to or engaging in seminars, peace conferences, speaking events, and global workshops. In fact, just a month or so ago, I was traveling to the United States from Afghanistan for a meeting. However, like the rest of the world, I ended up grounded and have been stuck here unable to return to Afghanistan due to the global pandemic we are all experiencing.

As I sit here in my apartment and reflect on all of my time spent promoting and speaking to thousands of people on behalf of AIL and the Afghan people, I cannot help but feel that I have missed out on connecting with my donors on a personal level as much as I would have liked. I know that you have invested in this program both emotionally and financially, and I truly consider you to be a partner in our efforts to aid the people of Afghanistan.

As a partner, I want you to know that Afghanistan is still dealing with constant conflict. However, AIL continues to shine and is rapidly spreading its light to every province within the country. The AIL community is dedicated and passionate about improving the lives of the Afghan people through education. We are especially focused on the empowerment of women and girls to help shape a better future for Afghanistan and are very pleased with the outcome of our efforts. With the help of AIL and your support, women are changing their lives. They are finally getting the opportunity to pursue higher education, get more sustainable jobs that pay good salaries, and are helping to shape policy that will ultimately aid in rebuilding the country.

Even with all of the progress AIL has made throughout the years, we still have a long journey ahead of us, one that requires us to invest a lot of time and effort in… During this pandemic COVID-19 is striking every nation and is crippling economies. As you can imagine, third world countries, like Afghanistan, have been hit the hardest.

This pandemic has had a tremendous negative impact on what was already a dire situation in Afghanistan. Not only is Afghanistan dealing with civil unrest and war within the country, we are now losing more and more lives to the virus. Security remains to be one of the biggest issues as poverty all over Afghanistan increases. With the country locked down, thousands of people who were once line workers, now no longer have the means to work and provide food for their families. Migrant workers are pouring into the country from both the Iran and Pakistan borders by the thousands. This is only making the situation worse as many of these people are refugees and are carrying the virus. They have nowhere to go to get assistance.

At AIL we have found ourselves in a position where the people of Afghanistan are looking to us and counting on us. Over the years, we have developed a reputation of providing quality service to everyone without discrimination. Although the government has ordered all the schools and programs to be shut down, AIL recognizes that people are still in great need. We knew action needed to be taken to help in the fight against COVID-19 and so we hit the ground running. First, in order to help stop the spread of the virus, we prevented both teachers and students from physically attending our programs and doubled the number of shifts at our 6 medical clinics. Next, we started distributing all kinds of food for those most in need – especially women, children, and the elderly. Then, we shifted our focus to re-establishing our centers as production facilities that are currently producing facemasks, face shields, and protective gowns.

AIL has and continues to distribute thousands of units of personal protective equipment to different clinics, hospitals, government offices, and the general public. The costs of these items are so high that people would not be able to afford to buy them even if they were available in the country. AIL is also using its own radio station, Radio Meraj, to publicly broadcast the importance of social distancing, hand washing, and wearing facemasks to as many people as possible. It also broadcasts food distribution messages and information on how to keep areas clean and sanitized.

Because of COVID-19, a lot of donors are not responding or are hesitant because they think that our programs are closed. But I am telling you now, our program is running double shifts, all of the AIL administrative staff members are out there working the frontlines, risking their lives and personal health everyday. Throughout all of this, even though our classroom doors are closed, we have not given up on our mission to bring education to the women and children of Afghanistan.  AIL is continuously updating and preparing distance education materials for our children who have some accessibility to smartphones or computers. But the reality remains that 85% of our students are missing out on their education due to the shutdown. To accommodate this, we have created take-home packets that are available for students to pick up and work on from home. In addition, we have established a hotline for teachers to respond to students if and/or when their parents cannot help them with their homework.

Sadly, we are receiving more and more reports of violence against women and children at home because of the shutdown and additional time spent together under one roof. In response to this, AIL has setup counselling to help parents and children cope with these situations that the shutdown has amplified. We are also using social media as a means to provide information on how to be patient, share resources, and practice social distancing.

We were not prepared for this pandemic. None of us were. Sadly, a lot of people are not taking this virus serious enough and as a result, thousands and thousands are becoming infected. The number of cases continues to rise and the government is not doing enough to assist. It is because of this, that it is so important for AIL to continue to provide direct relief and awareness of this virus to the Afghan people.

I know many are suffering, but a country like Afghanistan was by no means ready to handle this. You have proven to be a gracious partner for many years and we will never forget your generosity. The support and compassion of our donors is the backbone of our organization and is paramount in helping us complete our mission, especially during times like these. Both AIL and I would sincerely appreciate it, as you have supported us in the past, if you would reconsider funding our efforts during this time of crisis. If your current situation does not allow you to support us as you have in previous years, any amount will still be a tremendous help and deeply appreciated by the Afghan community. If we continue to run at our current capacity, without additional support, we will be forced to halt the relief efforts and programs that we are working so hard to keep up and running.

On behalf of the women and children of Afghanistan, I want to thank you for all of your kindness, empathy, and compassion. As Rumi says, “The more you give, the more you receive blessings from God”. From the bottom of my heart, thank you for your time, and I will continue to pray for the health and happiness of you and your loved ones. May Allah always bless you with his mercy.

Sincerely,

Dr. Sakena Yacoobi
CEO
Creating Hope International
Afghan Institute of Learning

Be the first to comment

Join the discussion...