Гражданское образование и миростроительство: примеры Ирака и Судана

Гражданское образование и миростроительство: примеры Ирака и Судана

Образец цитирования: Левин Д.Х. и Бишай Л.С. (2010). Гражданское образование и миростроительство: примеры Ирака и Судана (Специальный доклад № 254). Институт мира США. https://www.usip.org/sites/default/files/SR254%20-%20Civic%20Education%20and%20Peacebuilding.pdf

Об отчете

В период с 2006 по 2010 год Институт мира США разработал несколько программ гражданского образования для Ирака и Судана в рамках более широких усилий по содействию постконфликтной стабильности и развитию и предотвращению возврата к насилию. В этом отчете эти программы описаны после предварительного изучения концептуальных основ гражданского образования и того, чем они отличаются от прав человека и пересекаются с ними. В нем также обсуждаются различные проблемы, с которыми сталкиваются программы гражданского образования в постконфликтных ситуациях, и предлагаются несколько способов преодоления этих проблем, как это показано на примере Ирака и Судана.

Итоги

• Гражданское образование обеспечивает позитивную основу для коллективной гражданской идентичности. Как таковое, оно может стать стабилизирующим фактором в обществах, страдающих от насильственных конфликтов и их последствий.
• Акцент гражданского образования на участии общественности в управлении пересекается с правами человека, но эти две области имеют разные и отдельные концептуальные основы.
• Постконфликтная обстановка создает ряд серьезных проблем для преподавателей. Некоторые из этих проблем особенно сложны для программ гражданского образования и должны решаться по мере разработки таких программ.
• Классные методы являются важной частью гражданского образования, поскольку они прививают не только знания, но и навыки; оба являются необходимыми чертами успешного гражданского участия.
• Опыт USIP в реализации программ гражданского образования в Ираке и Судане иллюстрирует проблемы и преимущества разработки эффективных, устойчивых моделей гражданского образования в регионах, восстанавливающихся после насилия. Такие программы требуют участия местного населения, гибкости, терпения и долгосрочных обязательств.

И в теории, и на практике гражданство и гражданские права являются важными компонентами гражданского образования, особенно в построении мирных национальных институтов в районах, пострадавших от насильственных конфликтов. Хотя существуют различия между правами человека и гражданскими правами, преподаватели в этих двух взаимодополняющих областях преследуют схожие цели, например, использование методов интерактивного обучения, и сталкиваются со схожими проблемами, например, решением конкретных проблем, возникающих в результате конфликта. Примеры программ гражданского образования в Ираке и Судане иллюстрируют, насколько по-разному гражданское образование может проявляться в различных контекстах конфликта и какие типы проблем могут возникнуть при разработке эффективных программ.

Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

Civic education and peacebuilding: Examples from Iraq and Sudan

Civic Education and Peacebuilding: Examples from Iraq and Sudan

Citation: Levine, D. H., & Bishai, L. S. (2010). Civic education and peacebuilding: Examples from Iraq and Sudan (Special Report No. 254). United States Institute of Peace. https://www.usip.org/sites/default/files/SR254%20-%20Civic%20Education%20and%20Peacebuilding.pdf

About the Report

Between 2006 and 2010, the United States Institute of Peace developed several civic education programs for Iraq and Sudan as part of broader efforts to promote postconflict stability and development and help prevent a return to violence. This report describes those programs after first examining the conceptual bases for civic education and how they differ from and overlap with human rights. It also discusses various challenges civic education programs face in post-conflict environments and suggests several ways to overcome these challenges, as illustrated in the cases of Iraq and Sudan.

Summary

• Civic education provides a positive framework for collective civic identity. As such, it can be a stabilizing factor in societies suffering from violent conflict and its aftermath.
• The emphasis of civic education on public participation in governance overlaps with human rights, but the two fields have distinct and separate conceptual bases.
• Postconflict environments create several severe challenges for educators. Some of these challenges are particularly difficult for civic education programs and must be addressed as such programs are developed.
• Classroom techniques are a crucial part of civic education because they impart skills as well as knowledge; both are necessary features of successful civic participation.
• USIP experiences with civic education programming in Iraq and Sudan illustrate the challenges and rewards of developing effective, sustainable models of civic education in areas recovering from violence. Such programs require local engagement, flexibility, patience, and long-term commitment.

In both theory and practice, citizenship and civic rights are important components of civic education, particularly in building peaceful national institutions in areas affected by violent conflict. Though there are differences between human and civic rights, educators in these two complementary fields have similar goals, such as employing interactive classroom techniques, and face similar challenges, such as dealing with specific problems that arise from conflict. The cases of civic education programming in Iraq and Sudan illustrate how differently civic education can manifest in different conflict contexts and what types of challenges can occur in developing effective programs.

Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top