Инициатива, ориентированная на детей, прививающая культуру мира в сообществе Эквадора

(Перенесено из: Ла Пренса Латина. 2 мая 2022 г.)

Даниэла Брик

Лоха, Эквадор, 2 мая (EFE). Инициатива ЮНЕСКО направлена ​​на то, чтобы привить культуру мира и укрепить социальную структуру в Тьеррас-Колорадас, охваченном насилием преступном районе этого южного эквадорского города.

И в центре этих усилий находятся дети сообщества, которые считаются лучшей надеждой на светлое будущее.

Карла и Хосе (имя вымышленное), сидящие за кухонным столом перед планшетным компьютером, прислоненным к стене, слушают студента юридического факультета по другую сторону экрана.

Этот доброволец взял на себя роль учителя, следя за тем, чтобы дети знали, какое домашнее задание им нужно сделать, и разъясняя любые сомнения, которые у них могут возникнуть.

«Один из наших волонтеров связывается (с семьями) после того, как матери просят о помощи через чат», — Габриэла Морейра, руководитель инициативы ЮНЕСКО «Культура и образование во имя мира» в частном техническом университете Лохи (UTPL).

Около 3,000 человек живут в Тьеррас-Колорадас, пригороде Лохи, в ненадежных домах, построенных на земле, подаренной несколько десятилетий назад католической церкви.

Хотя улицы этого поселка на склоне холма носят имена святых, на нем лежит клеймо высокого уровня домашнего насилия, социальной маргинализации, преступности и употребления наркотиков. Приходскому священнику даже пришлось установить камеры слежения после того, как его несколько раз ограбили.

Исследования показывают, что домохозяйства в этом сообществе зарабатывают в среднем от 150 до 400 долларов в месяц, что меньше установленной законом минимальной заработной платы в Эквадоре.

«Это очень стигматизированный район. Есть люди с проблемами, выявленными сообществом. Но те, кто обратился к нам, — это люди, пытающиеся улучшить свою судьбу», — сказал Сантьяго Перес, координатор программы.

Около 30 студентов UTPL и стипендиатов испанского университета Севильи приняли участие в проекте с момента его запуска в 2019 году, либо помогая детям с домашним заданием, либо выступая с беседами с матерями и отцами.

Перес подчеркнул важность работы с родителями над «урегулированием конфликтов дома и в обществе», чтобы смягчить насилие «в местах, где оно было разрешено».

Профессора и студенты университетов постепенно завоевали доверие родителей, посетили местную школу и медицинский центр и поговорили с местной полицией, чтобы узнать, какие шаги необходимы для спасения населения от повсеместного насилия и создания атмосферы уважения и общественной безопасности.

Родители были особенно обеспокоены учебой своих детей, учитывая, что многие из этих молодых людей днем ​​остаются одни или за ними присматривают братья и сестры, или потому, что у них самих нет образования, чтобы помогать своим детям с домашним заданием.

«Сначала мероприятия были развлекательными для детей в возрасте от трех до пяти лет. Позже они включили помощь в школе», — сказал Морейра. «Иногда целые дни уходили на то, чтобы помочь им выполнить упражнение».

29-летняя Мариукси Хименес ведет своих четверых детей в возрасте от 14 до XNUMX лет в церковь Санта-Нарциза-де-Хесус, где двое молодых выпускников факультетов психологии и социальной работы проводят для детей семинар по эмоциональной регуляции и управлению гневом.

«Что заставляет вас чувствовать себя счастливым?» — спрашивает один инструктор детей, сидящих на церковной скамейке, показывая несколько иллюстраций.

«Моим детям нравятся такие разговоры, потому что они помогают им с вещами, которых они не понимают», — сказал Хименес, который согласен с важностью «содействия миру с ними, чтобы избежать конфликтов».

Приходской священник Пабло Боуза признает, что район был охвачен насилием из-за «наркотиков, алкоголизма, семейных проблем».

«Отрицание этой реальности было бы равносильно зарыванию головы в песок».

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

Children-centered initiative instilling culture of peace in Ecuador community

(Reposted from: La Prensa Latina. May 2, 2022)

By Daniela Brik

Loja, Ecuador, May 2 (EFE).- A UNESCO initiative is striving to instill a culture of peace and strengthen the social fabric in Tierras Coloradas, a violent crime-racked neighborhood of this southern Ecuadorian city.

And the focus of those efforts is on the community’s children, who are seen as the best hope for a brighter future.

Seated around a kitchen table in front of a tablet computer that rests against a wall, Carla and Jose (fictitious names) listen to a law student on the other side of the screen.

That volunteer has assumed the role of teacher, making sure the children know what homework they need to do and clarifying any doubts they may have.

“One of our volunteers connects (with families) after mothers ask for help via a chat,” Gabriela Moreira, head of the UNESCO Chair of Culture and Education for Peace initiative at the Private Technical University of Loja (UTPL).

Around 3,000 people live in Tierras Coloradas, a Loja suburb, in precarious homes built on land donated decades ago to the Catholic Church.

Although the streets of that hillside community bear the names of saints, it carries the stigma of high levels of domestic violence, social marginalization, crime and drug use. The parish priest has even had to have security cameras installed after being robbed on several occasions.

Studies show households in that community earn an average of between $150 and $400 a month, or less than Ecuador’s legal minimum salary.

“It’s a very stigmatized neighborhood. There are people with problems identified by the community. But those who have approached us are people trying to improve their lot in life,” said Santiago Perez, the program’s coordinator.

Around 30 UTPL students and scholarship fellows from Spain’s University of Sevilla have participated in the project since it was launched in 2019, either helping children with their homework or giving talks to mothers and fathers.

Perez stressed the importance of working with parents on “managing conflicts in the home and in the community” to mitigate violence “in spaces where it’s been allowed in.”

University professors and students have gradually won the parents’ trust, visited the local school and health center and spoken with community police to see what steps are needed to extricate the population from pervasive violence and foster a climate of respect and public safety.

Parents were especially concerned about their children’s studies, considering many of these young people are alone in the afternoon or being looked after by siblings, or because they themselves lack the educational background to help their kids with their homework.

“At first, the activities were recreational for children aged three to five. Later they included help with school,” Moreira said. “At times, entire days were spent helping them to do an exercise.”

Mariuxi Jimenez, 29, takes her four children aged three to 14 to Santa Narcisa de Jesus church, where two young psychology and social work graduates teach a workshop to children on emotional regulation and anger management.

“What makes you feel happy?” one instructor asks the kids seated on a church bench while holding up some illustrations.

“My children like these types of talks because they help them with things they don’t understand,” said Jimenez, who agrees with the importance of “promoting peace with them so conflicts are avoided.”

The parish priest, Pablo Bouza, acknowledges that the district has been racked by violence due to “drugs, alcoholism, family problems.”

“Denying that reality would be like burying your head in the sand.”

close
Join the Campaign & help us #SpreadPeaceEd!
Please send me emails:

Join the discussion...

Scroll to Top