Рецензия на книгу Магнуса Хаавелсруда «Образование в развитии: Том 3»

Магнус Хаавелсруд, «Образование в развитии: Том 3»
Осло: Арена, 2020

доступно для покупки на amazon.com

Введение / Обзор книги

Эта книга по воспитанию мира - «развитие» во множественном числе - вдохновлена ​​шведским социологом Гуннаром Мюрдалом, когда он, критикуя доминирующую экономическую мысль 60-х годов, описал развитие как восходящее движение ценностных качеств в обществе и в мире. В этой книге мир рассматривается как ценность. Согласно недавней теории Йохана Галтунга, мир строится посредством восходящих движений справедливости и сочувствия, а также процессов исцеления прошлых и настоящих травм в сочетании с ненасильственным преобразованием конфликта. Эти миролюбивые качества можно исследовать в любом месте и в любое время, от повседневной жизни до глобального уровня. Утверждается, что образовательная энергия снизу и политическая энергия сверху стремятся к гармонии - даже в условиях сильного антагонизма между культурами и структурами. Этот динамизм может быть отражен в критике проблемных контекстуальных условий и борьбе с ними, а также в конструктивных идеях и планах того, как эти условия могут быть изменены. Таким образом, культурный голос образования имеет политическое значение, указывая на необходимость преобразования проблемных, а иногда и насильственных, контекстуальных условий. Если такие обстоятельства преобладают, педагогическая деятельность может реагировать, адаптируясь к существующему положению вещей, или сопротивляться. Если такое сопротивление невозможно в рамках формального образования, оно всегда возможно (с различной степенью сложности и опасности) в неформальном и / или неформальном образовании.

В Части 1 утверждается, что просвещение в развитии мира - это тема трансдисциплинарного значения. Он включает в себя содержание, варьирующееся от диадических отношений (и даже внутреннего мира) до подавляющих структур на глобальном уровне. Микрокультурные качества сочетаются с качествами в глобальных структурах, и их отношения имеют решающее значение для создания большего числа мирных событий - с участием субъектов от отдельных лиц до национальных государств и глобальных корпораций, а также организаций любого уровня / времени. В главах с 1 по 3 представлены теоретические взгляды на образование в процессе продвижения к миру, в котором сложность его сущности не только ставит вопрос о том, что следует рассматривать как действительное содержание, но также и о том, как содержание соотносится с различными формами коммуникации и различными контекстными условиями. Диалектические отношения между содержанием, формами и контекстными условиями занимают центральное место в трансдисциплинарных методологиях - зародышевые корни которых находятся в инициативах по воспитанию мира, примером которых является борьба с южноафриканским апартеидом, социальная работа Боррелли среди беспризорных детей в Неаполе и пожизненная Номура. интегрированное образование зародилось в Японии (глава 4).

В Части 2 утверждается, что понимание отношений между микро и макро требует уважения к множественным эпистемологиям, коренящимся в жизненных мирах людей, когда они стремятся к их участию в процессах, направленных на достижение большего мира. Жизненные миры, изображенные в романах молодых южноафриканских авторов, служат примерами того, как люди относятся друг к другу в процессе перехода от апартеида к демократии (главы 5 и 6). В главе 7 освещаются корни нынешних конститутивных правил, унаследованных от прошлых империй, а в главе 8 обсуждается, как социальная наука все еще характеризуется множеством парадигмальных противоречий в своем понимании власти и знания.

Часть 3 посвящена образовательной политике и методологиям. В главе 9 представлены рамки формирования образовательной политики для участия, демократии и ненасильственного гражданского сопротивления в условиях Латинской Америки. В главе 10 обсуждаются вопросы разработки транснациональной и неолибералистской политики в области образования, продвигаемой ОЭСР, а в последней главе пересматривается методология обучения миру в свете теории мира Йохана Галтунга.

доступно для покупки на amazon.com

Книжное обозрение

от Говарда Ричардса

Профессор Магнус Хаавелсруд, социолог образования из Норвежского университета науки и технологий, составил еще один незаменимый сборник своих эссе по воспитанию в духе мира. Им одиннадцать. Глава 1, Переосмысление мирного образования; Глава 2, Изучение практики прав человека; Глава 3, Анализ педагогики мира; Глава 4 «Три корня трансдисциплинарного анализа в воспитании в духе мира»; Глава 5, Академия, Развитие и «Другое» современности; Глава 6, Контекстная специфика воспитания в духе мира; Глава 7, Изучение контекстуальных условий из рассказов; Глава 8, Сила и знания в мультипарадигматической науке; Глава 9, Комплексная программа по разработке политики в области образования для участия, демократии и гражданского сопротивления с ненасильственной точки зрения: пример Латинской Америки; Глава 10 «Мирное образование перед лицом реальности»; Глава 11, Пересмотр методологии обучения миру.

Алисия Кабесудо из Национального университета Росарио в Аргентине является соавтором глав 1 и 9. Оддбьёрн Стенберг из Университета Тромсё является соавтором главы 3.

Главы книги, да и вся жизнь ее автора, удивительно настойчивы в упорном поиске единственного вопроса: что мы можем делать как люди и как преподаватели, имея рациональные основания полагать, что наши действия будут иметь значение. ожидаемые результаты? Планируемые нами результаты называются «Мир». Первоначально, вслед за Йоханом Галтунгом, мир определяется как усиление эмпатии, справедливости, трансформации конфликтов и исцеления травм. Но это только начальное. Эти четыре столпа мира наполняются смыслом и дополняются другими точками зрения.

Вопрос, на который нужно ответить, заключается в том, как образование может поддержать и, возможно, инициировать восходящие движения к большему миру. Ключевая теоретическая посылка исходит от Пьера Бурдье: объективный социальный мир с течением времени имеет тенденцию искать гармонию с субъективными предрасположениями людей (габитус). Следуя этой линии мысли, в первой главе была заявлена ​​предпосылка, применимая ко всем главам, что образовательная энергия снизу и политическая энергия сверху с течением времени имеют тенденцию искать гармонию друг с другом. Образование может быть движущей силой перемен.

Иначе говоря, конфликт между культурой и структурой будет продолжаться до тех пор, пока то, что предписывает первое, не соответствует описанию второго. Опять же, вслед за Галтунгом, воспитание мира можно рассматривать как трехстороннее. Во-первых, это понимание мира таким, какой он есть. Во-вторых, речь идет о будущем, каким оно будет. В-третьих, речь идет об изменении будущего, чтобы оно больше соответствовало тому, что должно быть.

В своих методологиях понимания или «чтения» мира Хаавелсруд и его соавторы многому научились у метода кодификации и декодификации Пауло Фрейре. Вторя самому Хабермасу и Фрейре, они считают, что субъективные жизненные миры учащихся имеют решающее значение для нравственного обучения или, в более фрейрейской терминологии, осознания. Хаавелсруд особенно заинтересован в «чтении» жизненных миров людей, которые живут в условиях насилия, в условиях жестокой диктатуры и где авторитарные режимы делают невозможным проведение воспитания в духе мира в школах и ограничивают его неформальными учебными площадками. Тем не менее, глава 9 об образовательной политике, написанная в соавторстве с Алисией Кабезудо, например, в целом применима к демократическим правительствам, которые понимают, что выживание и процветание демократии зависит от результатов обучения, куда приходят студенты, по словам Хаавелсруда, «защитники прав человека». ” Воспитание в духе мира сочетается с образованием в области прав человека и образованием в области демократии и верховенства закона.

Важный практический урок заключается в том, что научиться участвовать в обсуждениях и совместно рассуждать важнее, чем выводы, которые могут быть, а могут и не быть. Например, если бы я был учителем средней школы в сельском районе в красном штате США, для моих учеников было бы важнее научиться участвовать в разумных обсуждениях и уважать вклад друг друга в них, чем признать тот факт, что Байден получил больше голосов, чем Трамп.

Предвидение будущего требует пожизненного участия преподавателей мира и университетских программ, которые их готовят, при этом многие вопросы бесконечно обсуждаются в социальных и естественных науках, а также в философии и методологии науки. Для этого требуются приветственные голоса, которые заставил замолчать колониализм. Но, хотя образование в области мира в принципе включает в себя различные парадигмы и различные точки зрения, это не так, как будто ничего нельзя предсказать. Можно предсказать, что если доминирующие в настоящее время макроструктуры не изменятся, люди сделают свою среду обитания непригодной для проживания. Хотя этот конкретный вопрос не обсуждается в этой книге, можно предположить, что такое же отсутствие воспитания в духе мира, исключающее обсуждение других основных проблем, стоящих перед человечеством, в классе исключает критику социальных сил, вызывающих экологическую катастрофу. Точно так же та же основанная на участии демократия, которую практикует мирное образование на микроуровне, со временем будет иметь тенденцию к созданию более эгалитарных, более свободных и более братских макроструктур, способствующих отражению, свободному обсуждению и рациональному обращению вспять марша человечества к эко-самоубийству. (например, стр.155)

Его приверженность стремлению изменить будущее, чтобы сделать то, что будет больше похоже на то, что должно быть, делает образование в области мира нормативной областью. Мир - это идеал. Обучение миру - это обучение идеалам.

По словам Хаавелсруда, который, в свою очередь, цитирует Бетти Рирдон, «образование в области мира, таким образом, является не только экспериментом с идеями, но и включает в себя цель действий для преобразования как себя, так и мира. Это подразумевает «… способствовать развитию подлинного планетарного сознания, которое позволит нам функционировать как глобальные граждане и трансформировать нынешнее состояние человека, изменяя социальные структуры и модели мышления, которые его создали». (стр. 185, цитируется Бетти Рирдон, «Всеобъемлющее воспитание в духе мира: воспитание для глобальной ответственности. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1988. стр. x»)

Лимаш, Чили, 1 февраля 2021 г.
Говард Ричардс

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Book Review: “Education in developments: Vol 3” by Magnus Haavelsrud

Magnus Haavelsrud, “Education in developments: Volume 3”
Oslo: Arena, 2020

available for purchase via amazon.com

Introduction / Overview of the Book

In this peace education book – “developments” in the plural form – is inspired by the Swedish social scientist Gunnar Myrdal when he – in criticizing dominant thought in economics in the 60ies – described development as an upward movement of qualities of value in a society and in the world. This book considers peace as a value. According to Johan Galtung`s recent theory, peace is built through upward movements of equity and empathy as well as processes of healing of past and present traumas combined with nonviolent conflict transformation. These peace qualities can be investigated in all places and times ranging from everyday life to the global level. It is argued that educational energy from below and political energy from above tend to seek harmony – even in contexts of strong antagonism between cultures and structures. This dynamism can be reflected in criticism of and struggles against problematic contextual conditions as well as in constructive ideas and plans for how those conditions can be changed. The cultural voice of education is therefore of political relevance pointing towards the need for transformation of problematic – sometimes violent – contextual conditions. In case such circumstances prevail, pedagogic activity may respond by adapting to the status quo – or resist. If such resistance is not possible within formal education, it is always possible (to varying degrees of difficulty and danger) in informal and/or non-formal education.

In Part 1 it is argued that education in developments towards more peace is a topic of transdisciplinary magnitude. It comprises contents ranging from dyadic relations (and even inner peace) to the overwhelming structures on the global level. Micro cultural qualities meet qualities in global structures and their relations are decisive in the creation of more peace developments – involving actors from individuals to nation states and global corporations as well as organizations at any level/time. Chapters 1 through 3 introduce theoretical perspectives on education in developments towards peace in which the complexities of its substance not only pose the question of what is to be regarded as valid content, but also how contents relate to varying communication forms and differing contextual conditions. Dialectical relations among contents, forms and contextual conditions are central in transdisciplinary methodologies – embryonic roots of which are found in peace education initiatives as exemplified in the struggle against South African apartheid, Borrelli´s social work among street children in Naples and Nomura´s lifelong integrated education originating in Japan (chapter 4).

In Part 2 it is argued that the understanding of relations between micro and macro requires respect for multiple epistemologies rooted in peoples´ life worlds when seeking their participation in developments towards more peace. Life worlds portrayed in novels written by young South African authors serve as examples of how people relate to each other in the transformation from apartheid to democracy (chapters 5 and 6). Chapter 7 highlights the roots of present constitutive rules inherited from past empires and chapter 8 discusses how social science is still characterized by multi-paradigmatic tensions in its understanding of power and knowledge.

Part 3 deals with educational policy and methodologies. Chapter 9 presents an educational policy-making framework for participation, democracy and nonviolent civic resistance in Latin American circumstances. Chapter 10 discusses issues of transnational and neoliberalist policymaking in education furthered by OECD and the last chapter revisits peace learning methodology in light of Johan Galtung`s theory of peace.

available for purchase via amazon.com

Book Review

by Howard Richards

Professor Magnus Haavelsrud, a sociologist of education at the Norwegian University of Science and Technology, has compiled another indispensable volume of his essays on education for peace. They are eleven. Chapter 1, Rethinking Peace Education; Chapter 2, Learning Human Rights Practice; Chapter 3, Analyzing Peace Pedagogies; Chapter 4, Three Roots of Transdisciplinary Analysis in Peace Education; Chapter 5, The Academy, Development and Modernity´s “Other”; Chapter 6, Contextual Specificity in Peace Education; Chapter 7, Learning About Contextual Conditions from Narratives; Chapter 8, Power and Knowledge in Multi-Paradigmatic Science; Chapter 9, A Comprehensive Program for Developing Policies on Education for Participation, Democracy and Civic Resistance from a Nonviolent Perspective: The Latin American Case; Chapter 10, Peace Education Confronting Reality; Chapter 11, Revisiting Peace Learning Methodology.

Alicia Cabezudo of the National University of Rosario in Argentina is co-author of Chapters 1 and 9. Oddbjørn Stenberg of the University of Tromsø is co-author of Chapter 3.

The chapters of the book, and indeed the whole life of its author, are remarkably persistent in doggedly pursuing what is in essence a single question: What can we do as human beings and as educators with rational grounds for believing that our actions will have the results we intend? The results we intend are named Peace. Peace is initially defined, following Johan Galtung, as increasing empathy, equity, transformation of conflicts, and healing of traumas. But this is only initial. Filling in the meaning of these four pillars of peace, and complementing them with other perspectives, is ongoing.

The question to answer is how education can support, and perhaps initiate, upward movements toward more peace. A key theoretical premise comes from Pierre Bourdieu: The objective social world over time tends to seek harmony with the subjective dispositions of the people (habitus). Following this line of thought, a premise announced in the first chapter as applicable to all chapters is that educational energy from below and political energy from above over time tend to seek harmony with each other. Education can be a force for change.

Otherwise stated, the conflict between culture and structure will continue as long as what the first prescribes is not what a description of the second describes. Again following Galtung, peace education can be seen as trilateral. First it is about understanding the world as it is. Second it is about the future as it will be. Third, it is about changing the future to make it conform more closely to what should be.

In their methodologies for understanding, or “reading” the world, Haavelsrud and his co-authors learn a great deal from Paulo Freire´s method of codification and de-codification. Echoing Habermas and Freire himself, they find the subjective life-worlds of the learners to be crucial for moral learning, or, in more Freirean terminology, conscientization. Haavelsrud is especially interested in “reading” the life-worlds of people who live in violent contexts, under brutal dictatorships, and where authoritarian regimes make it impossible to do peace education in schools and limit it to non-formal learning sites. However, Chapter 9 on educational policies co-authored with Alicia Cabezudo, for example, is generally applicable to democratic governments who realize that the survival and flourishing of democracy depends on educational outcomes where students come, in Haavelsrud´s words “ human rights protectors.” Peace education blends with human rights education and education for democracy and the rule of law.

An important practical lesson is that learning to participate in discussions and to reason together is more important than the conclusions that may and may not be reached. For example, if I were a secondary school teacher in a rural district in a red state in the USA, it would be more important for my students to learn to participate in reasonable discussions, and to respect one another´s contributions to them, than to acknowledge the fact that Biden got more votes than Trump.

Anticipating the future requires life-long engagement of peace educators, and the university programs that prepare them, with the many issues endlessly debated in the social and natural sciences and the philosophy and methodology of science. It requires welcoming voices that colonialism silenced. But, even though peace education in principle includes diverse paradigms and diverse perspectives, it is not as though nothing is predictable. It is predictable that if the currently dominant macro structures do not change, humans will make their habitat uninhabitable. Although this particular issue is not discussed in this book, it appears to be assumed that the same absence of peace education that excludes the discussion of other major issues facing humanity from the classroom excludes the critique of the social forces producing ecological disaster. Similarly, the same participatory democracy that peace education practices at the micro level will tend over time to produce more egalitarian, more free and more fraternal macro structures conducive to facing, freely discussing and rationally reversing humanity´s march to eco-suicide. (for example, p. 155)

Its commitment to striving to change the future to make what will be more like what should be makes peace education a normative field. Peace is an ideal. Teaching peace is teaching ideals.

In the words of Haavelsrud, who in turn quotes Betty Reardon, “Peace education is, therefore, not only an experiment with ideas but includes the goal of acting for transformation of both self and world. This implies “… to promote the development of an authentic planetary consciousness that will enable us to function as global citizens and to transform the present human condition by changing the social structures and the patterns of thought that have created it.” (p. 185, quoting Betty Reardon, Comprehensive Peace Education: Educating for Global Responsibility. New York: Teachers College Press, 1988. p. x)

Limache, Chile February 1st, 2021
Howard Richards

Be the first to comment

Join the discussion...