Отвержение или защита: надежда афганца на солидарность и поддержку мирового сообщества, комментарии о выживании и построении будущего

Женщины в парандже в городе Кундуз на гуманитарной помощи. (Фото Ванман Усмания on Unsplash)

Представляем «Разные голоса: афганские взгляды и точки зрения»

Эссе Мансура Акбара «Оставление или защита» открывает серию «Разнообразные голоса», опубликованную Глобальной кампанией за воспитание в духе мира. Эта серия призвана заполнить то, что некоторые защитники афганского народа считают серьезным упущением в публичных дискуссиях о текущей ситуации. и как на это реагировать. За исключением интервью о непосредственных условиях или опыте отъезда из своей страны, а также некоторых выступлений нескольких изгнанных элит на виртуальных панелях и телевидении, мир почти ничего не слышит от афганского народа. Афганский народ гораздо более разнообразен, чем демографический состав, представленный элитными эмигрантами, даже «друзьями США», все еще находящимися в американских военных лагерях, ожидающими «переселения» в американские общины. По всему миру разбросана разнообразная диаспора, которая использовала свои собственные средства, чтобы спастись от нынешнего угнетения. или находились за пределами страны, когда их правительство пало под властью талибов.

«Разные голоса: афганские взгляды и перспективы» — это попытка предоставить платформу для некоторых из них, чтобы они могли изложить свои мысли о нынешнем кризисе, а также свои надежды и видения обновленного более мирного будущего. В этом первом вкладе в серию Акбар говорит об условиях, которые могут сделать возможным инициирование процесса обновления.

Предстоящий вклад Басбиби Какар будет посвящен роли гендера в построении будущего, инициируя рассмотрение положения женщин и необходимость их полного участия во всех политических переговорах и принятии решений.

Мы надеемся, что эти голоса найдут свое отражение в усилиях по обучению и защите интересов всех членов сообщества GCPE, предпочитающих защиту отказу. (БАР, 1)

Отвержение или защита: надежда афганца на солидарность и поддержку мирового сообщества, комментарии о выживании и построении будущего

Мансур Акбар*

Афганцы голодают. Последние сообщения людей продавать свои органы и дети являются лишь двумя признаками их крайней уязвимости. Программа развития ООН предупредила, что «97 процентов афганцев могут погрузиться в нищету к середине 2022 года». Международное сообщество доставляет некоторую гуманитарную помощь, но для того, чтобы предотвратить это бедствие, требуется гораздо больше помощи. Жизнь более 35 миллионов афганцев зависит от поддержки международного сообщества. Гуманитарная помощь, здравоохранение, образование и другие основные услуги должны продолжаться, а работникам необходимо платить. Народные представители и ряд организаций гражданского общества работают на местах, чтобы доставить гуманитарную помощь, защитить женщин и детей и противостоять насилию. С другой стороны, афганская диаспора активно мобилизует ресурсы и выступает за права человека в США и во всем мире. Эта статья призывает активистов гражданского общества и преподавателей к сотрудничеству с афганцами в диаспоре, чтобы лучше знать их точки зрения и информировать об их потребностях в будущем.

Падение спонсируемого США правительства перед талибами привело к социально-экономическим потрясениям смертоносных масштабов. Это сказалось на повседневном пропитании людей, поскольку программы, финансируемые донорами, были закрыты и Валютные резервы Афганистана были заморожены, ликвидируя 40% ВВП и 75% государственного бюджета. Школы и университеты остаются закрытыми. Более 4 миллионов девочек школьного возраста не могут ходить в школу. Женщинам запрещено участвовать в общественной жизни. Новости проходят цензуру. События в августовские иды взбудоражили международные СМИ, но по мере ухудшения ситуации страна вновь оказывается на обочине с точки зрения приоритетов США и международного сообщества, скатываясь с заголовков новостей к спорадическим сообщениям о нарушениях прав человека и внесудебных казнях. Важные вопросы для всех нас: «откажется ли международное сообщество от Афганистана в разгар гуманитарной и политической катастрофы?» Или «прилагаются ли усилия для сохранения хотя бы некоторых социальных и экономических достижений, достигнутых за последние двадцать лет?» Ответ на первый вопрос может заключаться в ответах американского и глобального гражданского общества и их многочисленных пропагандистских действиях, направленных на облегчение страданий и взращивание надежды.

Важные вопросы для всех нас: «откажется ли международное сообщество от Афганистана в разгар гуманитарной и политической катастрофы?» Или «прилагаются ли усилия для сохранения хотя бы некоторых социальных и экономических достижений, достигнутых за последние двадцать лет?» Ответ на первый вопрос может заключаться в ответах американского и глобального гражданского общества и их многочисленных пропагандистских действиях, направленных на облегчение страданий и взращивание надежды.

Несмотря на растущую политическую неопределенность и экономические лишения, афганцы все еще надеются на будущее страны. Будущее, в котором людям не придется ложиться спать голодными; в котором люди думают о том, как улучшить свою жизнь, а не о том, как выжить в разрастающемся вооруженном конфликте, вызванном бедностью. Последние четыре десятилетия конфликта унесли жизни миллионов простых афганцев – они устали от кровопролития. Они хотят жить в гармонии. Они хотят работать. Они хотят построить устойчивое будущее для семей и детей. Я нахожу воодушевлением видеть, что более широкая афганская диаспора и активисты продолжают, даже рискуя, возвысить свой голос, выступая за восстановление прав человека, свободы слова, образования женщин и их права на работу. Работающие афганцы за границей отправляют денежные переводы своим семьям и друзьям. Полностью осведомленные о ситуации в своей стране, поддерживая тесные контакты с теми, кого они оставили, но не бросили, они являются частью этой формирующейся глобальной сети защиты и солидарности, которая является важным источником надежды на социально и экономически справедливое и политически справедливое жизнеспособное будущее для Афганистана.

Соединенные Штаты и другие страны в международном сообществе уже начали ставить условия в попытке побудить их уважать права человека и принять более инклюзивную модель управления. Независимо от любого политического урегулирования и приверженности талибов правам человека и их готовности сформировать инклюзивное правительство, может начаться новая глава взаимодействия с народом, если в него войдут наиболее представительные голоса всего афганского сообщества, те, кто действительно понимает самые важные потребности и способы помочь предотвратить надвигающуюся катастрофу в настоящее время и помочь улучшить жизнь в долгосрочной перспективе.

Американский поэт и интернационалист Арчибальд Маклиш заметил: «Есть одна вещь более болезненная, чем учиться на опыте, и это не учиться на опыте» (Максвелл, 1995, стр. 52)». Новые инициативы должны учитывать опыт прошлого. Что сработало, а что не сработало, следует тщательно оценить. Огромные инвестиции были вложены в создание институциональных и общественных структур. Необходимо прилагать усилия для их укрепления и развития. Квалифицированные и хорошо обученные афганские кадры необходимы для помощи в управлении государственным и частным секторами. Многие в настоящее время за пределами нашей страны, надеясь вернуться в жизнеспособный самоопределяющийся Афганистан, призывают к солидарности международного гражданского общества и их сотрудничеству в таких усилиях, осуществляемых при полном уважении нашего самоопределения.

*Об авторе: Мансур Акбар — стипендиат программы Фулбрайта, учится в аспирантуре Университета Кентукки. Он работал с правительством Афганистана, USAID и ООН.

2 комментариев

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Abandonment or Advocacy: an Afghan’s Hope for Solidarity and Support from the World Community, Comments on Survival and Future Building

Womens in Burka in Kunduz City on humanitarian Aid. (Photo by Wanman uthmaniyyah on Unsplash)

Introducing “Varied Voices: Afghan Views and Perspectives”

Mansoor Akbar’s essay “Abandonment or Advocacy” begins the “Varied Voices” series published by the Global Campaign for Peace Education,  This series is intended to fill what some advocates of the Afghan people consider to be a serious omission in public discussions of the current situation and how to respond to it. Except for interviews about immediate conditions, or the experience of leaving their country, and some appearances of a few exiled elites on virtual panels and TV, the world hears little or nothing from the Afghan people. The Afghan people are far more diverse than the demographic represented by elite exiles, even of the “friends of the US” still in US military camps, awaiting “resettlement” in American communities. There is a varied diaspora spread throughout the world, having used their own means to flee the current oppression. or having been outside the country when their government fell to the Taliban.

“Varied Voices: Afghan Views and Perspectives” is an attempt to provide a platform for some of them to articulate their thoughts on the present crisis, and their hopes for and visions of a renewed more peaceful future. In this first contribution to the series, Akbar speaks to conditions that might make possible the initiation of a renewal process.

The upcoming contribution by Basbibi Kakar will address the role of gender in future building initiating consideration of the situation of women and the need for their full participation in all political negotiations and decision making.

We hope that these voices will find their way into the teaching and advocacy efforts of all members of the GCPE community, choosing advocacy over abandonment. (BAR, 1/22/2022)

Abandonment or Advocacy: an Afghan’s Hope for Solidarity and Support from the World Community, Comments on Survival and Future Building

By Mansoor Akbar*

Afghans are starving. The recent reports of people selling their organs and children are but two indications of their extreme vulnerability. The United Nations Development Program has warned that “97 percent of Afghans could plunge into poverty by mid 2022.” The international community is delivering some humanitarian assistance, but much more help is needed to fend off this disaster. The lives of over 35 million Afghans rely on support from the international community. Humanitarian assistance, health, education, and other essential services must continue and workers must be paid.  People’s representatives and a number of civil society organizations are working on the ground to deliver humanitarian assistance, protect women and children and stand tall against violence. The Afghan diaspora on the other hand is actively mobilizing resources and advocating for human rights in the U.S. and around the world. This piece calls for civil society activists and educators to network with Afghans in the diaspora to be more aware of their perspectives and informed of their needs going forward.

The fall of the US-sponsored government to the Taliban has led to socioeconomic upheaval of lethal proportions. It has affected people’s daily subsistence as donor-funded programs closed and Afghanistan’s monetary reserves were frozen, eliminating 40% of the GDP and 75% of the government budget. Schools and universities remain closed. Over 4 million school-age girls cannot go to school. Women are banned from public life. News is censored. Events in the ides of August hyped international media, but, as the situation worsens, the country once again is being sidelined in terms of the US and the international community’s priorities, slipping from news headlines to sporadic reporting on human rights violations and extrajudicial killings. Important questions for us all are, ‘will the international community abandon Afghanistan in the midst of humanitarian and political disaster?’ Or, ‘are efforts being made to preserve at least some of the social and economic gains made over the last twenty years?’ The answer to the first question may lie in the responses of American and global civil society and their multiple advocacy actions seeking to relieve suffering and nurture hope.

Important questions for us all are, ‘will the international community abandon Afghanistan in the midst of humanitarian and political disaster?’ Or, ‘are efforts being made to preserve at least some of the social and economic gains made over the last twenty years?’ The answer to the first question may lie in the responses of American and global civil society and their multiple advocacy actions seeking to relieve suffering and nurture hope.

Despite the mounting political uncertainty and economic deprivation, Afghans are still hopeful about the nation’s future. A future where people do not have to go to sleep hungry; in which people think about how to better their lives, not how to survive a growing poverty-induced armed conflict. The past four decades of conflict took lives of millions of ordinary Afghans – they are tired of bloodshed. They want to live in harmony. They want to work. They want to build a sustainable future for families and children. I find it heartening to see the broader Afghan Diaspora and activists continue, even at risk, to raise their voices, advocating to restore human rights, freedom of speech, and women’s education and their right to work. Working Afghans abroad are sending remittances to their families and friends. Fully aware of the situation in their country, maintaining close contact with those they left behind, but did not abandon, they are part of this emerging global network of advocacy and solidarity that is a significant source of hope for a socially and economically just and politically viable future for Afghanistan.

The United States and others in the international community have already begun to set conditions in an attempt to encourage them to respect human rights and adopt a more inclusive model of governance. Irrespective of any political settlement and the Taliban’s commitment to human rights and their willingness to form an inclusive government, a new chapter of engagement with the people could begin, if it includes the most representative voices of the whole Afghan community, those who truly understand the most crucial needs and ways to help stave off the impending disaster for the present and help improve lives for the long run.

The American poet and internationalist, Archibald McLeish observed, “There is one thing more painful than learning from experience and that is not learning from experience (Maxwell, 1995, p. 52).” New initiatives need to take into account experiences from the past. What did and did not work should be carefully evaluated. Huge investments have been made in creating institutional and community structures. Efforts should be made to strengthen and build upon them. Skilled and well-trained Afghan cadre is needed to help run the public and private sectors.   Many currently outside our country, hoping to return to a viable self-determined  Afghanistan, call for the solidarity of international civil society  and their collaboration with such efforts – carried out with full respect for our self-determination.

*About the author: Mansoor Akbar is a Fulbright scholar pursuing graduate studies at the University of Kentucky. He has worked with the Afghan government, USAID and the United Nations.

2 Comments

Join the discussion...