Иракская молодежь работает над созданием культуры мира

Молодежь в традиционных танцевальных костюмах в Ираке в феврале 2017 года в рамках общественного мероприятия, посвященного культурным и религиозным различиям Это мероприятие стало лишь одним из многих кульминационных проектов, которые стали результатом тренингов по миростроительству и лидерству среди молодежи, организованных Иракской ассоциацией аль-Амани и Центром правосудия и миростроительства Восточного меннонитского университета. (Фото любезно предоставлено Иракской ассоциацией аль-Амани)

(Перенесено из: Восточный университет меннонитов. 30 июня 2017 г.)

Лорен Джефферсон

В иракском торговом центре в День святого Валентина покупатели увидели уникальное зрелище. Двадцать восемь молодых людей в традиционной одежде из многих культур страны собрались, чтобы петь, танцевать и раздавать цветы и воздушные шары с посланиями о любви и сосуществовании.

Мероприятие, одно из 42 мероприятий, организованных иракской молодежью по всему Ираку, было направлено на содействие мирному сосуществованию и терпимости среди иракских общин, борющихся в условиях раскола политической атмосферы.

В проекте участвуют студенты Восточного меннонитского университета. Центр справедливости и миростроительства и горизонтальное распределение Иракская ассоциация аль-Амаль в многоэтапном проекте, ориентированном на молодежь и ученых с целью построения культуры мира в стране.

Согласно гранту проекта, который финансируется Программой развития Организации Объединенных Наций, как ключевые участники социальной структуры Ирака, молодежь и ученые «рассматриваются как инструменты для укрепления социальной сплоченности и продвижения инициатив гражданского общества и диалога между различными этническими и религиозными группами». (ПРООН).

Участвуют пять преподавателей и выпускников EMU: Dr. Алма Абдул-хади Джадаллах, президент и управляющий директор Kommon Denominator и дополнительный преподавательский состав CJP; Аала Али MA '14, Специалист по развитию ПРООН; Синтия Нассиф MA '14 Ливана и Najla El Mangoush MA '15 Ливии, оба докторанта Университета Джорджа Мейсона; а также Ахмед Тарик MA '16, Ирака.

Нассиф, Мангуш и Тарик разработали семинары по разрешению конфликтов на арабском языке как для молодежи, так и для ученых. Джадалла провел первое обучение для молодежи в октябре 2016 года, за ним последовали два других тренинга для молодежи и три для преподавателей из иракских университетов. В то время как академические тренинги приведут к разработке учебной программы по миростроительству, которую будут использовать университеты по всему Ираку, тренинги для молодежи завершились серией предложений по проектам общинного миростроительства.

Мангуш высоко оценил возможность работать вместе с выпускниками программы CJP над одним проектом, «практикуя наши убеждения и навыки миротворцев из разных арабских стран, чтобы помочь миру в Ираке». Она добавляет, что важным аспектом проекта является «признание необходимости содействовать миру с учетом местных особенностей и религиозной терпимости».

Более 563 молодых людей из Наджафа, Ниневии и Багдада подали заявки на участие в тренингах. Было отобрано семьдесят два по критериям, включая возраст, потенциал, опыт, связи, ответственность, разнообразие и видение.

По словам Нассифа, после тренинга участники создали проектные предложения, в которых использовались спорт, искусство, социальные сети, слушание и диалог для решения различных тем: права женщин, образование детей, перемещенные лица и участие принимающего сообщества, межконфессиональный диалог и семинары по разрешению конфликтов. . Эль Мангуш и Нассиф оценили и отобрали предложения для финансирования.

Мунттер Хассан, координатор молодежных программ Иракской ассоциации аль-Амаль, посещал каждый тренинг, работал с молодежью над их предложениями и наблюдал за тем, как отдельные проекты претворяются в жизнь.

Помимо проекта Дня святого Валентина, к другим финансируемым проектам относятся:

  • Страница Facebook, на которой размещены произведения искусства на тему мира. Пять художников начали этот проект, к ним присоединились еще 50 человек.
  • Программы посещений в Эрбиле, где мусульманские активисты посетили внутренне перемещенных христианских детей в Эрбиле, и в Багдаде, где христианские и мусульманские активисты посетили мусульманских детей.

Хотя Ирак полон проблем, Хасан говорит, что молодые люди видят шанс изменить ситуацию к лучшему и решить проблемы, которые «старшее поколение не видит». По его словам, они мотивированы желанием жить нормальной жизнью без страха, «обычными потребностями, которые дают им мотивацию».

«Такое путешествие бывает раз в жизни», - написал один из участников. Другой поделился, что чувствует себя «любимым, уважаемым, поддерживаемым и выслушиваемым». Еще один узнал, что не все мусульмане - ИГИЛ ».

«Мохаммед вернулся из Эрбиля другим человеком, более лучшим», - сказали родители одного из участников.

(Перейти к исходной статье)

Оставь первый комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Youth wearing traditional dress dance in Iraq in February 2017 as part of a community event celebrating cultural and faith differences. The event was just one of many culminating projects that resulted from youth peacebuilding and leadership trainings faciliated by the Iraqi al-Amani Association and Eastern Mennonite University's Center for Justice and Peacebuilding. (Photo courtesy of the Iraqi al-Amani Association)

Iraqi youth work to build culture of peace

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

(Reposted from: Eastern Mennonite University.  June 30, 2017)

By Lauren Jefferson

In an Iraqi mall on Valentine’s Day, shoppers were treated to a unique sight. Twenty-eight young people wearing traditional dress from the many cultures in the country congregated to sing, dance, and hand out flowers and balloons with messages of love and co-existence.

The event, one of 42 created and implemented by Iraqi youth across Iraq, was to promote peaceful coexistence and tolerance among Iraqi communities struggling through a divisive political climate.

The project brings together Eastern Mennonite University’s Center for Justice and Peacebuilding and the Iraqi al-Amal Association in a multi-phase project that focuses on youth and academics to build a culture of peace in the country.

As key stakeholders in Iraqi social fabric, youth and academics are “seen as instrumental in strengthening social cohesion and promoting civil society initiatives and dialogue between various ethnic and religious groups,” according to the project grant, which is funded by the United Nations Development Programme (UNDP).

Five EMU faculty and alumni are involved: Dr. Alma Abdul-hadi Jadallah, president and managing director of Kommon Denominator, and CJP adjunct faculty; Aala Ali MA ’14, UNDP development officer; Cynthia Nassif MA ’14 of Lebanon , and Najla El Mangoush MA ’15 of Libya, both doctoral students at George Mason University; and Ahmed Tarik MA ’16, of Iraq.

Nassif, Mangoush and Tarik designed workshops on conflict resolution in Arabic for both youths and academics. Jadallah provided the first training for youth in October 2016, followed by two others for youth and three for academics from Iraqi universities. While the academic trainings will lead to a peace building curricula that would be shared by universities across Iraq, the youth trainings culminated in a series of community peacebuilding project proposals.

Mangoush appreciated the opportunity to work together with CJP alumni on one project, “practicing our beliefs and skills as peacebuilders from different Arabic countries to assist peace in Iraq.” An important aspect of the project, she adds, is “acknowledging the need to promote peace from a local perspective and through religious tolerance.”

More than 563 youth from Najaf, Nineveh and Baghdad applied to participate in the trainings. Seventy-two were selected, with criteria including age, potential, experience, connections, responsibility, diversity and vision.

After the trainings, participants created project proposals that employed sports, arts, social media, listening and dialogue to address a variety of topics: women’s rights, children’s education, displaced persons and host community engagement, interfaith dialogue and conflict resolution workshops, according to Nassif. El Mangoush and Nassif evaluated and selected proposals for funding.

Muntather Hassan, youth program coordinator for the Iraqi al-Amal Association, has attended each training, worked with youth on their proposals, and watched selected projects come to fruition.

Besides the Valentine’s Day project, other funded projects include:

  • A Facebook page that provides a space for artworks created on the theme of peace. Five artists started this project, and they’ve been joined by 50 others.
  • Visitation programs in Erbil, where Muslim activists visited internally displaced Christian children in Erbil, and in Baghdad, where both Christian and Muslim activists visited Muslim children.

Though Iraq is full of problems, Hassan says young people see a chance to make a difference and to address issues “the older generation can’t see.” They are motivated, he said, by the desire to live a normal life without fear, “ordinary needs that give them motivation.”

“A journey like this comes once a life,” wrote one participant. Another shared that he felt “loved, respected, supported and listened to.” Yet another learned not all Muslims are ISIS.”

“Mohammed came back from Erbil as a different person, a better one,” said one participant’s parents.

(Go to original article)

CONTENT DISCLAIMER: please read the Global Campaign for Peace Education's content disclaimer / policy regarding the posting and sharing of content.