Рецензия на книгу: Энциклопедия воспитания мира

Энциклопедия мирного образования, под редакцией Мониши Баджадж, том из серии: «Воспитание мира», редакторы Лаура Финли и Робин Купер, Information Age Publishing, 2008 г., 177 стр., 39.09 долларов США (мягкая обложка), 73.09 доллара США (твердый переплет), ISBN 978-1593118983

[icon type = ”glyphicon glyphicon-share-alt” цвет = ”# dd3333 ″] посетите сайт Information Age Publishing, чтобы получить более подробную информацию и приобрести «Энциклопедию воспитания в духе мира.

[тип колодца = ””]
Примечание редактора: Этот обзор является одним из серии, совместно опубликованной Глобальной кампанией за мирное образование и In Factis Pax: Журнал образования мира и социальной справедливости на продвижение стипендий по воспитанию мира. Эти обзоры относятся к Information Age Publishing's Серия "Воспитание мира". Созданная в 2006 году редакторами-основателями Яном Харрисом и Эдвардом Брантмайером, серия IAP по воспитанию в духе мира предлагает различные точки зрения на теорию воспитания в духе мира, исследования, разработку учебных программ и практику. Это единственная серия, посвященная воспитанию в духе мира, предлагаемая крупным издателем. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об этой важной серии.
[/хорошо]

Iп Энциклопедия воспитания мира, Мониша Баджадж привлекает ведущих ученых в этой области, чтобы предложить различные точки зрения на то, что такое образование в области мира, и обеспечить всестороннее понимание исторических основ этой области, ключевых перспектив, центральных концепций и рамок, а также ее будущего. Том начинается с вводной главы из книги Баджадж, за которой следуют четыре раздела: «Историческое возникновение и влияние на образование в области мира», «Основополагающие перспективы воспитания в духе мира», «Основные концепции воспитания в духе мира» и «Основы и новые направления для воспитание мира ». Каждый раздел содержит введение и вопросы, чтобы сосредоточить внимание читателя. Многие из авторов антологии пользуются большим уважением в своей области и написали книги по темам, которые затрагивают в сборнике. В число этих участников входят видные ученые в области просвещения в области мира, такие как Йохан Галтунг, Ян Харрис, Х. Б. Данеш и Нел Ноддингс. Главы, обобщающие влияние Джона Дьюи, Марии Монтессори и Пауло Фрейре на воспитание в духе мира, также являются важными дополнениями к антологии. 16 глав тома, которые следуют за вводной главой, составлены из онлайн-энциклопедии, содержащей более 40 статей. Баджадж объясняет, что главы были выбраны потому, что они определили «критические точки взаимодействия» (3), имеющие отношение к ученым, студентам и учителям в области воспитания в духе мира.

Во введении к сборнику Баджадж выделяет два ключевых элемента воспитания в духе мира: 1) позитивные социальные ценности и навыки могут быть переданы через образование и 2) преобразующий характер образования может создать пространство, где учащиеся будут вдохновлены действовать во имя мира. Она утверждает, что цель воспитания в духе мира - культивировать критическое осознание прямого и структурного насилия, которое объединяет «надежду и действия по достижению мира» (141). На протяжении всех глав тома авторы призывают преподавателей поддерживать учащихся в увязке содержания просвещения в области мира с различными формами насилия, с которыми они сталкиваются, чтобы помочь им работать в направлении действий во имя мира. Дэвис, например, подчеркивает действия как один из четырех ключевых компонентов воспитания глобальной гражданственности во имя мира.

Важным вкладом этой книги является критическое рассмотрение проблемной националистической ориентации в системах образования и аргумент в пользу того, чтобы бросить им вызов посредством обучения, которое подчеркивает права человека, разоружение и глобальную культуру мира. Этот подход очевиден в описании Хоулеттом внимания Дьюи к ниспровержению национализма посредством изучения географии и истории, которое подчеркивает понимание других культур, и анализа политического реализма, проведенного Сновертом как идеологии, оценивающей мораль только в пределах наций и важности воспитания в духе мира, которое выходит за рамки границы. Ноддингс делает акцент на расширении кругов заботы людей за пределы их внутреннего круга (то есть нации) за счет использования диалога и выявления общих интересов, а Мирра фокусируется на глобальных человеческих потребностях, а не на милитаризме, прославляющем силу нации. Дэвис также утверждает, что системы образования должны побуждать учащихся осознавать роль своей нации в конфликте и изучать действия, которые они могут предпринять для решения этой проблемы, а не мешать им протестовать против нее. Эта тема имеет решающее значение для воспитания в духе мира, потому что она побуждает к действиям во имя мира, которые направлены на улучшение жизни людей во всем мире, а не только нации, в которой живут студенты.

Целевая аудитория тома - «студенты, ученые и практики воспитания в духе мира» (2), и он обращается к каждой из этих трех групп. Студенты оценят лаконичный и доступный стиль написания участников и краткие описания основных мыслителей и концепций в этой области. Глоссарий терминов и более 70 предложений для дальнейшего чтения в конце антологии также являются отличным источником. Ученые сочтут этот сборник полезным, поскольку он объединяет различные массивы литературы, относящейся к воспитанию в духе мира, и расширяет сферу воспитания в духе мира, включая главы по аналогичным областям, таким как воспитание глобальной гражданственности, сравнительное и международное образование и образование будущего. Для практикующих эта книга является важным напоминанием о необходимости согласования формы воспитания в духе мира с его содержанием, предоставляя пространство для диалога, и что информированные действия студентов во имя мира должны быть конечным результатом образования в области мира.

Недостаток этого объема заключается в его нисходящем подходе, что очевидно по его ориентации на ООН, права человека и образование в области разоружения. Баджадж критикует эту тенденцию в своей главе, посвященной «критическому» воспитанию в духе мира, и утверждает, что следует строить обобщения снизу вверх на локализованных эффективных практиках воспитания в духе мира. Однако, несмотря на ее критику чрезмерно нисходящей и западной ориентации воспитания в духе мира, единственным примером в этом томе локализованного образования в области мира является глава Х. Б. Данеша, в которой обсуждается его основанная на единстве модель, используемая в школах по всей Боснии. Том можно было бы усилить, обобщив несколько примеров конкретных конфликтных ситуаций, чтобы построить основное содержание энциклопедии.

Еще одним недостатком было отсутствие обучения разрешению конфликтов при обсуждении основных концепций в сборнике. Хотя урегулирование конфликтов было кратко рассмотрено в нескольких главах, для этого тома было бы полезно иметь главу, посвященную этой теме, ее роли и совместимости с воспитанием в духе мира, поскольку многие ученые считают разрешение конфликтов ключевой частью воспитания в духе мира. (например, Харрис 2004; Рирдон и Кабезудо 2002).

В итоге, Энциклопедия воспитания мира - отличный ресурс для понимания основ воспитания в духе мира от некоторых ведущих мыслителей в этой области. Он описывает ряд ключевых концепций и отображает взаимосвязь между различными схожими областями. Он отстаивает важность согласования формы воспитания в духе мира с его содержанием, глобальную направленность на построение мира, а не общенациональную, и необходимость воспитывать в студентах свободу действий, чтобы поддерживать их в действиях, направленных на борьбу со структурным или личным насилием. Все это ценный вклад в воспитание в духе мира.

Рекомендации

  • Харрис, I. 2004. Теория воспитания мира. Журнал Мирного Образования 1 (1): 5-20.
  • Рирдон Б. и Кабезудо А. 2002. Учимся отменять войну. Нью-Йорк: Гаагский призыв к миру.

 

Александр Кромвель
Американский университет
Кромвель@american.edu

 

Закрыть
Присоединяйтесь к кампании и помогите нам #SpreadPeaceEd!
Пожалуйста, пришлите мне электронные письма:

1 мысль о «Рецензии на книгу: Энциклопедия воспитания в духе мира»

  1. Отличный ресурс для понимания основ воспитания в духе мира. Я нашел это очень находчивым в своей исследовательской работе.

Присоединяйтесь к обсуждению ...

Наверх

Book review: Encyclopedia of peace education

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Encyclopedia of peace education, edited by Monisha Bajaj, a volume in the series: Peace Education, editors Laura Finley & Robin Cooper, Information Age Publishing, 2008, 177 pp., US $39.09 (paperback), US $73.09 (hardcover), ISBN 978-1593118983

 visit Information Age Publishing for more details and to purchase “Encyclopedia of Peace Education.

[well type=””]

Editors note: This review is one in a series co-published by the Global Campaign for Peace Education and In Factis Pax: Journal of Peace Education and Social Justice toward promoting peace education scholarship. These reviews are of Information Age Publishing’s Peace Education series. Established in 2006 by Founding Editors Ian Harris and Edward Brantmeier, IAP’s peace education series offers diverse perspectives on peace education theory, research, curriculum development and practice. It is the only series focused on peace education offered by any major publisher. Click here to learn more about this important series.

[/well]

In the Encyclopedia of peace education, Monisha Bajaj draws on the field’s leading scholars to offer diverse perspectives on what peace education is and to provide a comprehensive understanding of the field’s historical foundations, key perspectives, central concepts and frameworks, and its future. The volume begins with an introductory chapter from Bajaj, followed by four sections: ‘The historical emergence of and influences on peace education’, ‘Foundational perspectives in peace education’, ‘Core concepts in peace education’, and ‘Frameworks and new directions for peace education’. Each section contains an introduction and questions to guide the focus of the reader. Many of the anthology’s contributors are well respected in the field and have written books on the topics they address in the volume. These contributors include prominent peace education scholars like Johan Galtung, Ian Harris, H.B. Danesh, and Nel Noddings. Chapters summarizing the impact of John Dewey, Maria Montessori, and Paulo Freire on peace education are also important additions to the anthology. The volume’s 16 chapters that follow the introductory chapter are compiled from an online encyclopedia with over 40 entries. Bajaj explains that chapters were selected because they identified “critical points of engagement” (3) relevant to scholars, students, and teachers in peace education.

In her introduction to the volume, Bajaj specifies two key elements of peace education: 1) positive social values and skills can be imparted through education and 2) the transformative nature of education can provide spaces where students are inspired to take action for peace. She argues that peace education’s purpose is to cultivate critical consciousness of direct and structural violence that merges “hope and action towards peace” (141). Throughout the volume’s chapters, contributors advocate for educators to support students in connecting peace education content to the various forms of violence they experience, to help them work towards action for peace. Davies, for example, emphasizes action as one of four key components of global citizenship education for peace.

An important contribution of the volume is its critical engagement with the problematic nationalistic orientation in education systems and its argument for challenging them through instruction that emphasizes human rights, disarmament, and a global culture of peace. This approach is evident in Howlett’s description of Dewey’s focus on subverting nationalism through the study of geography and history that emphasizes understanding other cultures and Snauwaert’s analysis of political realism as an ideology valuing morality only within the borders of nations and the importance of peace education that transcends borders. Noddings emphasizes expanding people’s circles of care beyond just their inner circles (i.e. the nation) through the use of dialogue and discovery of common interests, and Mirra focuses on global human needs instead of militarism that glorifies the strength of the nation. Davies also argues that education systems should encourage students to recognize their nation’s role in conflict and explore actions they can take to address it, rather than prevent them from protesting against it. This theme is critical for peace education because it encourages action for peace that is for the betterment of human beings throughout the world, not just the nation where students live.

The target audience of the volume is “students, scholars, and practitioners of peace education” (2), and it appeals to each of these three groups. Students will appreciate the concise and accessible writing style of the contributors and the short summaries on key thinkers and concepts in the field. The glossary of terms and the more than 70 suggested further readings at the back of the anthology are also great resources. Scholars will find the volume useful because it synthesizes various bodies of literature related to peace education and extends the breadth of the peace education field by including chapters on similar fields such as global citizenship education, comparative and international education, and futures education. For practitioners, the book is an important reminder to match the form of peace education with its content by providing space for dialogue, and that students’ informed action for peace should be the final outcome of peace education.    

Where the volume falls short is in its top-down approach, evident through its focus on the UN, human rights, and disarmament education. Bajaj critiques this tendency in her chapter on “critical” peace education and argues for generalizations to be built from the bottom up on localized effective peace education practices. However, in spite of her critique on the overly top-down and Western orientation of peace education, the only example in this volume of localized peace education is H.B. Danesh’s chapter discussing his unity-based model used in schools throughout Bosnia. The volume would have been strengthened by generalizing from a few examples of specific conflict contexts to build the core content of the encyclopedia.

Another shortcoming was the absence of conflict resolution education from the discussion of core concepts in the volume. Although conflict resolution was briefly addressed in a few chapters, it would have added value to the volume to have a chapter devoted to this topic and its role and compatibility with peace education, as many scholars consider conflict resolution to be a key part of peace education (e.g. Harris 2004; Reardon and Cabezudo 2002).

In summary, The encyclopedia of peace education is an excellent resource for understanding the foundations of peace education from some of the top thinkers in the field. It describes a number of key concepts and maps the relationship between various similar fields. It advocates for the importance of matching peace education’s form with its content, a global focus for building peace rather than a national one, and the need to cultivate agency in students to support them in actions that address structural or personal violence. These are all valuable contributions to peace education.

References

  • Harris, I. 2004. Peace education theory. Journal of Peace Education 1(1): 5-20.
  • Reardon, B., and Cabezudo, A. 2002. Learning to abolish war. New York: Hague Appeal for Peace.

 

Alexander Cromwell
American University
[email protected]

 

CONTENT DISCLAIMER: please read the Global Campaign for Peace Education's content disclaimer / policy regarding the posting and sharing of content.